Исихазм

Автор Тема: почему и святые падают, или о чем мы молимся?  (Прочитано 13243 раз)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

ЛЮДИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ !!!!!!!!!!!!!!!
А ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЧЕГО У ВАС НЕТ ??????
Ну ЧТО ВАС ДЕРЖИТ????
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Как говорится, глубинный неадекват  :mrgreen:
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Положи начало добродетели..Это начало надо когда то сделать..Подойти к нищему,после первого подхода не отступать -еще подход и еще и так в любой точке земли-и тогда будет то о чем просил Иисус Христос -собери нищих,увеченых за стол,а не сытых на пир..Это есть милосердие и проявление любви кому она необходима..Петр Первый ввел соверщенно обратное-женится только на дочерях царей-не важно какая там вера лижбы побогатче и устраивать во дворцах фонтаны,гуляние и пиры для богатых-вот он православный царский путь..Народ зная Библию искал ответ и ненаходил-первоиерархи в синоде сидели с царем..надо вот эту неточность исправить..Силному обязанность помочь слабому,а не душить его-ведь сильные идут охранять-а не работать,а немощным иметь обсолютно беззлобный добрый приветливый характер,это тоже добродетель..молитвенник и утешитель.Православие устремилось в этот царепапизм или какого то царя хотят вывести угодника..Есть Николай угодник,в православии все что надо давно есть-есть постники,есть молитвенники,есть чудотворцы-эти качества от любви к Богу а Бог уже и любовь откроет Божественную не земную..Жить в духе-во Христе-страдать и любить в этих вот стихиях-попеременно.Если не в любви то в страданиях и если нет страданий то в любви-горячий или холодный но не теплый-Как дела вечный американский вопрос-я всегда ищу на него ответ-а они ждут дежурный ответ Окей..OK.

Li

  • Гость
Как говорится, глубинный неадекват  :mrgreen:

Да, отец К.  :?

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Вот есть сильная любовь к неживой природе.У меня нету такой любви-вот взялбы все алмазы,брилианты раздрабил их в парашек и наделал бы сверлы с них да и все дыры сверлили бы да и все..А другой купит алмаз с куринное яйцо и носится с этим яйцом-а возми у него этот алмаз -куда там-может убить из за камня блистышаго..Тоже с золотом я бы его тоже применилбы сделал бы водопроводные краны а трубы серебренные-всебы были здоровые а так золото похавали но сундукам и готовы из за него убить..Вот откуда такая вот любовь.

ВиталийД

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Народ зная Библию искал ответ и ненаходил-первоиерархи в синоде сидели с царем..надо вот эту неточность исправить.

Отче, следуя твоей логике неточность получается не только в том, что царь сидел с первоиерархами в синоде, а и в том, что первоиерархи в синоде сидели... Они ж слугами должны быть по Писанию... Только ты не подумай, что я с твоей логикой согласен, у тебя дальше есть место вот это - "Силному обязанность помочь слабому"... Так вот, чтобы это осуществилось, сначала сильный должен быть, а не только одни слабые... А где сейчас сильный?... Кто?... Вот и ищет слабый сильного, там поищет, здесь, туда тыкнется, сюда, там нос прищемят ему, здесь шишку набьют... И после этого мыкания обращается слабый к Богу - помоги, Отче, пошли мне и таким как я сильного, дабы не образовать мне мокрое место в этом падшем и лукавом мире... Всегда так было - от первого падения... Человек сначала своими силами пытается, а когда увидит всю немощь - к Богу обращается... И Господь уже помогает... И не только святителями, но и царями и судьями и начальниками и просто соседом, например... Человек от помощи этой расслабляется опять и начинает этого соседа за благодетеля чтить, а также судью, царя, святителя... И все по-новой... Пока не уразумеет и сам не станет соседом тем...царем, святителем... И тогда его уже "добрые" люди "добрым" словом поминать начинают... царепопом, например... Так было, есть и будет... До славного второго пришествия Господа...



Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Как говорится, глубинный неадекват  :mrgreen:

Блин,  :-) народ, а я ведь смайлики попутал !! вместо " :-)" поставил " :?".
А писал просто к тому, что жить нужно просто для людей, а не думать как любить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Родион, это я не про Вас :), а про то сообщение, которое Админ удалил.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Keleynick, я ничего не удалял. Видимо, это сделал автор.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Дык а смайлы все равно перепутал. :-)
Вот вам и промысел Божий. А то так бы и был с "неправильными смайлами" :-):-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Да не нужны были судия и цари Иисусу Христу и 12 апостолам совершенно..Из за этого и обвини вот Иисус Христос делает себя царем-а их команды игнорирует..Вот в чем беда,дак и просьбы Иисуса Христа игнорировали и он не судил не убивал за это,.Вот таким надо быть царем..Подошел богатый -а Иисус Христос ему предложил пойди предложи бедным свое имение и пищу,чего они на улице спят и голодные сидят-ведь была окупация еврейского народа-многих на улицу повыгоняли акупанты как обычно..Но парень отказался-пусть как есть-раз меня не тронули то царь значит хороший и судия за мнея стершет мое имение.Так всегда было и есть..Потому я и говорю это вот будто царям идут какие то сигналы от Бога и они вроде неведомо сами все делают как Бог велит -это миф,придуманый пресвителями которые гнали Иисуса Христа-чтобы из за Него их непотревожили цари-Мол убием Иисуса Христа и все тихонько будем жить с Иродом и Пилатом-да какаы разница с кем-все как надо а Он влез.То же и сергиянство или папазм-,а что делать-вот так..Дела есть Иисус Христос сказал-кесарю ото бросить его капейки с его изображением-бросить его медальки которые он дарил,все сбросить и не иметь с ним дфело,А служить Бога-и не становится под его ярмо..Ведь Иисус Христос с учениками отошел от их дел полностию.А иудеи хотели втянуть в передел власти,чтобы они были у власти.Могли сразу православного царя поставить-наверно недагадались-апостолы несозрели или родословная не та-надо было бы им женится на какихто принцессах-это же надо такое вот придумат.Ну где такое вот берут.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: почему и святые падают, или о чем мы молимся?
« Ответ #26 : 12 Декабрь 2012, 12:07:49 »
В вопросе «о чем мы молимся» есть и ответ о нашей вере, во что мы верим. Где будет наша вера, когда ничего больше с нами не будет? В чем или в Ком находится наша вера? Уже эти вопросы немного подводят и к самому ответу.

На пути подвижника есть много искушений, они в той или иной мере описаны  и на этом форуме. Я хочу сказать о таком искушении, при котором может потеряться сама вера. И это достаточно высокий уровень подвижничества. И достаточно высокое искушение.

О чем мы молим? Мы молим о милости, о любви, мы молим о том, чтобы пришла благодать. На некоторых языках благодать так и звучит – «милость».  И любовь приходит к нам, обволакивает нас своим светом так, что мы в этом свете уже ее и не видим, а видим, как отчетливее проступают черты нашего несовершенства и несовершенства  мира... Антоний Сурожский пишет, что Господь только подготовленным дает видеть весь ужас и трагедию бездны. Это значит, что не имеющий любви не может видеть ту катастрофу, которая окружает его. И здесь более всего важна вера. Вера, основанная на личном опыте переживания любви. Когда ты погружаешься не только в эту бездну, но ты находишься в океане любви, в космосе мудрости, ты чувствуешь себя пылинкой, растворяешься в этом океане и космосе и единственное, что тебя держит, это вера, что ты не оставлен…

Ощущение себя маленьким, беззащитным, доверчивым – как мне кажется и есть основа веры. Потому что, если не познав это опытно, мы можем думать и представлять себя самим Богом, зная, откуда мы родом, но не переживая это родство, когда твоя личность как песчинка объединяется с другой личностью и так далее и мы все образуем единое тело Христово. Вера- это ощущение себя песчинкой, которую призывает к себе Христос.  Вера – это доверие слабого, маленького сильному и большому и горячо любимому. Полное доверие. А если ты ощущаешь себя не просто в теле, а самим телом, то места вере не остается. Тогда появляется страх, высокий страх недоверия – а смогу ли я сам, в одиночку пройти ту бездну, что разверстывается передо мною.

Любовь – это свет. Свет осознания, свет мудрости, свет милости. Мы можем думать, что в нас нет любви. Но в каждом из нас есть эти капельки света. Под невидимым зовом в молитве они собираются вместе и получают силу. Кто-то на форуме писал, что ум не может любить… Но ум – это также свет.  Мудрость – это та же любовь. Наше намерение – это та же любовь.  Мы можем не осознавать в себе эту любовь, потому что сразу же ее отдаем другим. Антиквар, в ваших сообщениях на форуме, в ваших мыслях, размышлениях, даже в вашем недоверии – есть свет, помогающий по-новому взглянуть на мир и на себя. А значит, в них есть любовь.  И в вас тоже есть любовь. Только доверяйте ей и верьте ей! Как верили катары, как верил слепой, называя Христа просто Учителем, как верил разбойник на Кресте…  Как верит маленький сын своему отцу...

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: почему и святые падают, или о чем мы молимся?
« Ответ #27 : 12 Декабрь 2012, 12:21:11 »
Отсюда вопрос: а как истинно возлюбить? Как возлюбить Бога или ближнего своего?
................
Как же нам быть?
Вне Духа никак. Просто невозможно, всё будет либо лицемерие либо актёрство.
........
Как быть? Наверное предпринимать усилие , чем оправдывать свою немощь злом.....стремиться к достижению невозможного, верить во Владыку невозможного - Христа! Просить у Него помощи.
Брат Антиквар, не вас одного мучил этот вопрос.
Ещё имхо, вот понимание этой невозможности порой приземляет сильно. Думаю это совсем уж принимать не стоит надо и пространство для веры оставлять, что невозможное когда-нибудь будет возможным, т.е. совершиться реальное чудо, самое великое.
Всё Евангелие , это призыв к деланью невозможного, Христос делает невозможное возможным.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2012, 12:49:07 от ИванычЪ »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: почему и святые падают, или о чем мы молимся?
« Ответ #28 : 12 Декабрь 2012, 17:07:17 »
"Земле" слишком хорошо знаешь цену, а "неба" совсем не знаешь.
Наверное, поэтому "и святые падают".
Как же нам быть?
Я знаю некое чувство которое объемлет ВСЕХ кого я вижу или знаю...я называю его Любовью...оно возникает довольно часто...а лучше сказать оно постоянно со мной, лишь умаляясь или набирая силу...
Я называю это для себя Дыханием Жизни...иногда когда уходит Жизнь\Любовь из души...принуждаю себя, говоря внутри-ДЫШИ ДЫШИ ДЫШИ!...
Я не прошу ничего в молитвах...если молюсь о ком то...то просто держу человека в памяти одновременно пребывая в Любви...
Однако я не могу сказать что СИЛА воздействия Любви на мою душу, в молитве...больше чем воздействие страстных прилогов...и по тому падаю...слишком много и слишком часто...
Душе нравится услаждать плоть БОЛЬШЕ...нежели услаждение духовное...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: почему и святые падают, или о чем мы молимся?
« Ответ #29 : 12 Декабрь 2012, 17:24:46 »
Однако я не могу сказать что СИЛА воздействия Любви на мою душу, в молитве...больше чем воздействие страстных прилогов...и по тому падаю...слишком много и слишком часто...
Душе нравится услаждать плоть БОЛЬШЕ...нежели услаждение духовное...

Это сложный вопрос, на мой взгляд. Очень сложный, чтобы так или иначе обозначивать причины падения святых. Во многих темах Александр пишет, что движение к Богу - это не только движение вверх, но и сходящая вниз сила. Сила, которую мы должны низвести в самые темные уголки нашей души. Туда, где богооставленность чувствуется наиболее остро. В залежи нашего подсознания. Падение может быть вызвано самым светлым намерением нашей души, но может, в какой то момент быть прервана связь... Это только мои догадки, не больше... Но понравилось одно сравнение, которое вчера прочла здесь:
на чистых помышлениях человек в силу своего несовершенства может выстраивать более низкие и уже искаженные мысли (и поступки), которую уже доступны бесам. Описание мытарств, как помню, строится на этом противопоставлении: бесы излагают грехи, а ангелы - то истинное: доброе и чистое, что стояло позади грехов.