Брат Антиквар, не вас одного мучил этот вопрос. Вот, как по мне, идеальный ответ на него, данный прп. аввой Дорофеем.
"Спаситель говорит: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39). Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от этой добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: "Как можно возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли я заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о скрытых в его сердце, которых не вижу и не знаю, как свои?" Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неисполнима. Но положи начало с верою в Бога, покажи Ему твое произволение и старание-тогда увидишь помощь, которую Он подаст тебе для совершения добродетели. Представь себе две лестницы: одна возводит вверх на Небо, другая низводит в ад, а ты стоишь на земле между ними. Не думай и не говори: "Как я могу взлететь от земли и очутиться вдруг на Небе?"... Это, конечно, невозможно, да и Бог не требует этого от тебя, но берегись, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается. И так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо мало-помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это значит возлюбить "ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39)." Преподобный авва Дорофей
И далее, согласно святителю Тихону Задонскому: "Хотя заповедь о любви к Богу настолько возвышенней заповеди о любви к образу Божию-человеку, насколько Бог возвышеннее Своего образа, однако заповедь о любви к ближнему служит основанием заповеди о любви к Богу." "Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу, потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого нашего ближнего, а во Христе-Бог". И еще - "любовь к Богу заключается в любви к ближнему, и тот, кто возделал в себе любовь к ближнему, вместе с нею стяжает в сердце своем неоценимое духовное сокровище-любовь к Богу".
То есть, второе является следствием первого. Постепенно стяжав любовь к ближнему, возможно стяжать совершенную любовь к Богу. Нам, закосневшим в жестокосердии, в безмерном себялюбии, невозможно вдруг начать любить ближнего своего "всем сердцем своим". Это требует навыка и постоянного усилия, как и любая добродетель, иначе все в один миг могли бы сделаться святыми. Что, увы, на практике не происходит. Почитайте жития святых отцов - всем им понадобилось много лет на то, чтобы стяжать дар совершенной любви к Богу и ближнему.