У меня довольно часто после внимательной концнтрированной молитвы часа через три начинает сильно болеть голова.
Это означает, что вы неправильно молитесь.
Когда читаете молитву, вам обязательно необходимо накладывать на себя крест. Настало время читать молитвы со крестом. Позже, когда молитва станет сердечной, эта необходимость станет необязательной.
С начала сомкните большой, указательный и средний палец так, как вы берете щепотку соли. Сердечный и мизинец прижаты, но не сильно, а слегка. Поднимаете руку на уровень глаз. Старайтесь "увидеть" лучик, который струиться с кончиков пальцев. Некоторые ("видящие") действительно "видят", другие - нет. Если действительно "видите", то отгонять "видение" не надо, но делать его "аргументом" во время принятия решения ни в коем случае нельзя - погибнете в прелести. Если "видение" отсутствует, тоже хорошо – меньше соблазнов. Проведите этим "лучиком" по ладошке левой руки не расстоянии где-то один – полсантиметра. Главное почувствовать как "светит" лучик". Это главное, а не "виление". Ощущение должно напоминать поглаживание мягкой кисточкой. Но запомнить надо не это ощущение, а то, как этот лучик "течет" из пальцев. Если не восчувствовали, тоже не страшно – со временем появится.
Этим "лучиком" проводите сквозь тело, концентрируя внимание именно на том, как этот "луч" входит в тело, проникает сквозь него. Вначале проводите медленно, полностью осознавая проходящий луч, и то, как тело на него реагирует.
Крест вначале накладывается в центр лба, "луч" проходит до затылка. Далее ведете его до точки, которая расположена между солнечным сплетением и пупком (у каждого эта точка своя). Внимательно ощущаете как "луч" движется внутри тела. Накладываете в эту точку.
Далее перемещаете руку до правого плеча. "Луч" не отслеживаете – лучше привыкнуть сразу, переучиваться будет тяжелее, а придется. Накладываете в "ямочку" на плече, далее ведете "луч" до следующей "ямочки" и там накладываете. Здесь также внимательно ощущаете как "луч" движется внутри тела. И только после этого следует поклон: либо земной, либо поясной, либо только головой.
Наложение креста на плечи кладут разными вариантами. Те, которые кладут в "ямочки", просят у Бога силы духовной в укрепление души и разума. Те, которые кладут на концы плеч, просят у Бога помощи нести свой крест, преодолеть жизненные обстоятельства. Важным является именно всегда одинаково накладывать крест – по нему Бог узнает своего раба.
Вторым важным моментом является произнесение обязательно в слух: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа". Без этого это действие из духовного становится магическим, что наносит вред и душе и телу. Поэтому будьте особо внимательны. Такой "мелочью" очень легко себе навредить. Произносить необходимо обязательно в слух, хотя бы даже шепотом. Это важно.
Перед этим необходимо попросить благословения: "Господи, просит Тебя раб Твой <имя рек>, и просит … Благослови". Говорить свое имя обязательно, если хотите получать помощь. Получив Благославение – исполняете Его. Поэтому перед этим решите окончательно, чего, собственно говоря, вы хотите и каков ожидаете результат.
В начале несколько раз наложите крест (раз десять – пятнадцать), а деле с молитвой.
И еще, стоять необходимо обязательно прямо. Можно подойти к стене и на ней расправить лопатки на стене – это правильная осанка. Могут помочь и упражнения.
Запомните: стоять перед Богом кротким и смиренным, либо поникшим – далеко не одно и тоже. Поэтому стойте прямо, выровняв голову, но в кротости и смирении.
На самом деле, мужчина и женщина отличаются только по внешним половым признакам, и немного, может быть, психически; духовных же различий нет, они придумны в мире сем.
Keleynick, мужчина и женщина очень разнятся именно духовно, гениталии – это следствие различий. А созданы они были в Царствии Небесном, об этом сказано в Библии в книге Бытие.
Stranik, наступление безмолвия, то есть нечувствия к бесовским прилогам – это цель молитвенного делания. Можно поставить стопор мыслям, но это не означает, что "ниточки" души (страсти) не в руках бесовских.
ГОВОРЮ ВСЕМ: ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ НЕЛЬЗЯ, тем более под предлогом служения Богу. Будьте почтительны к Иосафу Белгородскому.