Прошу прощения, что я опять про стихиали. Но бесы имхо имеют схожую с последними натуру и примерно являются их некоей паразитической разновидностью. Для нормальных стихиалей средой обитания или ареной проявления являются те или иные природные явления, для бесов же такой средой или ареной является стихия мысли человека. Если для нормальной светлой стихиали стихия является ареной любви и радости, то для беса мысленная среда человека является источником пищи и уплотнения своего бытия. Помысел - это можно сказать мысль, "отмеченная воздействием" беса или несущая его отпечаток. Можно сказать, что в каком-то смысле помысел и есть сам бес. В обычном состоянии сознания бес проявляется в нашем бытии в виде помысла подобно тому как стихиали проявляются для нас в обычном состоянии в виде явлений природы. Однако, в тонком и бодрствующем состоянии мы видим бесов явно как подступающих к нам существ и если не теряем бдительности, то в таком виде они и остаются, не переходя опять в вид помысла.
И точно так же, как и явления природы могут быть лишены стихиалей, как фонтан в фойе торгового центра, так же, только в положительном смысле, воздействия бесов могут быть лишены и наши мысли и тогда их уже не будем называть помыслами. В таком чистом виде это уже не помыслы, но та среда, в которую в том числе низливается Дух Святый, хотя Он низливается во все слои нашего существа. В этой успокоенной среде начинает звучать в нас Имя Божие и Слово Божие к нам.
Таким образом, отвечая на утверждение, что никто кроме Бога не может видеть наши помыслы - бесы точно, потому что они не отличны от помыслов. Ангелы... Феофан Затворник говорил, что ангелы видят не сами помыслы как таковые, но их воздействие на наши одежды, то есть их результат. Мысли это вода. Если она грязна, она делает наши одежды грязными и это видят ангелы. Если она чиста, она обеляет одежды и это тоже видят ангелы и радуются. Человек... тут сложнее. Пока человек не придёт в дух, во внутреннего человека, помыслов своих и чужих он тоже не увидит, как нельзя поднять себя за волосы. В духе же он видит помыслы, но можно ли сказать, что в духе человек видит помыслы сам? Нет. В духе человек видит помыслы Духом, из Духа. Потому что между духом человеческим и Христом уже нет границы. Поэтому человек может видеть помыслы только Духом, это даётся ему как некая малая, начальная толика Благодати в его умном делании - способность видеть помыслы и отражать их. Вот почему мы действительно можем сказать, что наблюдать помыслы может только Господь и мы можем наблюдать помыслы только Господом.