Я как- то не вникала в такие тонкости, но помоему церковь придерживается того воззрения, что человек до падения не мог различать добро и зло. Но в Торе я нашла другое обьяснение. предлагаю вам посмотреть:
Любое объяснение, которое базируется на предположении, что от человека скрыто понимание добра и зла, неверно, так как оно не согласуется с дальнейшим повествованием и противоречит изложенному выше: об Адаме нельзя было бы сказать, что он сделан по образу Всесильного, если бы он с самого начала не обладал способностью различать добро и зло. При отсутствии такой способности его подчинение или неподчинение любому повелению не могло бы рассматриваться как поступок, имеющий морально-нравственное значение, заслуживающий награды или наказания. Адам понимал, что есть путь, который ведет к дальнейшему преобразованию мира, и есть путь, который ведет к его разрушению. Не полное неведение и принципиальное отсутствие способности различать добро и зло явились причиной дурного поступка, а ошибка и сомнение в том, что путь неповиновения Всевышнему действительно приведет к катастрофе. (Сончино)
А что вы думаете об этом?
iunija, обычно различают "по образу" и "по подобию". Читал у кого-то из отцов, что Адам в райском саду имел образ Бога и Бог предназначал со временем воспитать в нем Свое "подобие". Но Адам не стал ждать, а захотел всего и сразу.
Имхо, образ состоял в том, что любой поступок Адам поверял Богу, проверял Им, и этим жил без греха, потому что в Боге нет греха. И нечего было стыдится, потому что все было поверено Богу и через Бога. Т.е. Адам реально воплощал принцип отцов - "всегда ходи как перед Богом".
Со временем, Адам получил бы собственный центр - палату весов добра и зла - и был бы самостоятелен в поступках. "Познать" в древнеславянском можно понимать как "соединится с чем-то", "получить". В принципе, как и дети, сначала все справшивают у родителей, потом становятся самостоятельными.
Сатана предложил быстрый способ выхода из воли Божьей. Видимо, запросив в качестве платы некий симбиоз на уровне мысленных и эмоциональных энергий (что в гипертрофированном виде магического симбиоза с неорганическими существами описано у Кастанеды).
Дав согласие, Адам отсоединился от воли Бога и соединился в симбиозе с Сатаной. Поскольку в таком виде в райском саду Адаму было делать нечего, Бог запретил ему доступ в Эдем, в чем и состояло изгнание. А бесы до сих пор стригут человека как овцу. Чем больше страстей, тем больше шерсти. Или скорее доят, как корову.
Христос говорит:
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Т.е. Христос освободил человечество от принудительного симбиоза с бесами. До его прихода никто не мог освободится от них. Все, включая праведников шли в ад. После сошествия Христа в ад, что-то принципиально поменялось и человек освободился от договора с Сатаной, заключенным Адамом.
Конечно, при условии, что человек принял Духа и облекся во Христа.
Не совсем канонично, конечно. Но у меня сложилась примерно такая картина.