Исихазм

Автор Тема: О паламизме  (Прочитано 54959 раз)

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #210 : 06 Февраль 2009, 15:10:22 »
Вне человека Имя не звучит.  Имя не может существовать  само по себе, как отдельная реальность.
А как же магнитофон? ВЫ скажете: в отсутствие человека слова лишены смысла.
Тут двойная ошибка:
1) разве только человек способен придавать вообще каким бы ни было словам словам смысл? Бог разве не может Сам придавать словам Свой смысл?
2) Смысл имени Божия непостижим для человека, а у Вас выходит, что он существует только для человека. Неувязычка.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #211 : 06 Февраль 2009, 16:28:52 »
Из личной переписки - решил привести здесь ответ на оодин умный вопрос:
Цитировать
Простите не стал задавать этот вопрос на форуме это все наверно понимают... но мне вот это не понятно
Вы знаете, скорее всего этого почти никто не понимает.
Хорошо, что Вы не боитесь признаваться в этом.
Мне один хороший профессор сказал на первой же лекции: "Хороший студент тот, кто не боится задавать вопросы". И я всю жизнь следую этому принципу. И очень часто задаешь вопрос, чувствуя себя единствнным дураком среди умных.
А оказывается, никто не понимал, все боялись спросить...
Цитировать
Цитировать
Тот, кто молится персоналистически, в плане практического богословия пока пребывает на уровне неразличения между Православием и всевозможными христологическими заблуждениями.
Что Вы имеете ввиду под персонолистической молитвой и практич. богословием?
Практическое богословие - это реальные понятия о Боге, которыми живет человек на самом деле.
Очень многие православные на самом деле являются несторианами или криптонесторианами. Попадаются монофизиты, нередки криптомонофелиты. Православных среди православных весьма мало.
Цитировать
И почему этот человек пребывает в заблуждении?
т.е. отсюда что есть заблуждение в этом плане?
Как я понял персонолистическая молитва, это когда ты сам для себя создал бога и молишся своим образам?
Ну да. Человек создает себе бога по своему образу и подобию вместо того, чтобы познать Бога как Он есть.
Цитировать
А практич.. богослов... это когда ты относишся к Богу только в рамках богословий и догматов... Правильно я понял или нет?
Нет, практическое богословие бывает разным, правильным и неправильным. Правильное практическое богословие согласовано с правильными догматами, неправильное - не согласовано.
Боже, милостив буди мне грешному

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #212 : 06 Февраль 2009, 23:57:08 »
Солохин, я исхожу из убеждения, что мир сотворен под нас, как среда для нашего Богообщения. Что без нас он не имеет смысла. Ангелы - это служебные силы.

Исхожу из святоотеческого взгляда.

Иоанн Златоуст: "Бог поставляет на земле иного ангела, из разных пород составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает средину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть - дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать, и страдая припоминать и поучаться, сколько ущедрен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иный мир, и (что составляет конец тайны) чрез стремление к Богу достигающее обожения"

Поэтому не могу разделисть вот это ваше мнение:

Цитата: Солохин
А вообще реальность существует  вне общения твари и Творца? Это не праздный вопрос! Мой ответ на него: конечно, ДА!
И имя Божье - часть этой реальности. Оно, конечно, существует вне общения твари и творца. Как и икона существует. И останется освященной даже если все люди умрут. Будут стоять пустые храмы, и в них - иконы, на которых Сам Бог присутствует Своею благодатью. И будут крутиться магнитофоны, на которых записана молитва Иисусова. И в ней будет Сам Бог.

Бог из себя выступает во-вне являя свои Имена. Являя кому-то. "Зрителю видимой твари, таиннику твари умосозерцательной, поклоннику" (по И. Златоусту).

Цитата: Солохин
И будут крутиться магнитофоны, на которых записана молитва Иисусова. И в ней будет Сам Бог.

Мне почему-то жутко это читать. Что-то здесь не то.

Объяснять бесполезно, если вы сами не чувствуете.

Могу сказать, что в том виде, как вы преподносите, я все больше убеждаюсь, что Церковь была права, ограничив ход подобных рассуждений.

Но допускаю, что ваши воззрения не равны имяславию, так что вопрос для меня пока открыт.

Цитата: Солохин
А вообще реальность существует  вне общения твари и Творца?
Мой ответ на него: конечно, ДА!

Если и существует, то теряет смысл. Творить и преумножать материальное ради самой этой материальной реальности, и чтобы в нем присутствовало Имя, на которое никто не имел возможности откликнуться - абсурд.

Цитата: Солохин
Имя Божье - МАТЕРИАЛЬНО, оно ОБЪЕКТИВНО существует как внешний знак.
Оно нетварно и непостижимо как Смысл.
Оно есть единство МАТЕРИИ и БОЖЕСТВА.

Это апофеоз вашей догматики.

Не считаю себя особо сведущей в серьезном богословии, но тут есть то, что выбивается из христианства, на мой взгляд.

Ладно, закругляюсь со своими выводами.

У меня только к вам совет - будьте осторожны, полагаясь на себя в этом вопросе.

У вас очень сильный момент учительства и восприятия себя более сведущим присутствует. И ни тени сомнения. Опасно это.

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #213 : 07 Февраль 2009, 01:30:24 »
Боже, милостив буди мне грешному

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #214 : 07 Февраль 2009, 01:49:01 »
http://www.sestry.ru/church/content/slug/events/9/

В этой статье очень справедливыми показались слова - "С древних времен гласная молитва  заповедуется каждому новоначальному монаху, с нее должен начинать любой подвижник. Без нее было бы трудно научиться непрестанно памятовать о Боге, ...." т.е.  словесная молитва все таки средство а не цель...

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #215 : 07 Февраль 2009, 03:11:18 »
Конечно! Однако миновать ее, скорее всего, не получится. Хотя бывают исключения, бывают пути оригинальные - например, Феофан Затворник.
Цель словесной молитвы - укрепление веры в силу слова, а значит, и внимания на словах молитвы, откуда рождается молитва умная. Таков обычный порядок.
Боже, милостив буди мне грешному

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #216 : 07 Февраль 2009, 15:42:42 »
Цель словесной молитвы - укрепление веры в силу слова..

  Я не про слова, а вообще о принципе, который выражен в известной цитате еп.Феофана - "Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва . Существо дела в том, чтоб "установиться в памяти Божией, или ходить в присутствии Божием". "

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О паламизме
« Ответ #217 : 07 Февраль 2009, 22:46:15 »
Тут в теме ошибка в моей цитате.

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1515.msg43060#msg43060

Это не Иоанн Златоуст, это  Григорий Богослов СЛОВО 38 НА БОГОЯВЛЕНИЕ ИЛИ НА РОЖДЕСТВО СПАСИТЕЛЯ.

Когда-то скопировала эту цитату из неправильного источника. И ведь была мысль, что не похоже на И.Златоуста, но поленилась проверить.

А сегодня день памяти свт. Григория Богослова. Читаю его "Слова" - и наталкиваюсь на свидетельство ошибки. Вот исправляю.

Александр, нельзя подредактировать?