Я не крещен. В Церковь не хожу. Более того, признаюсь честно, хотя и знаю, что этим буду в Ваших глазах и в глазах всех прочих Ваших коллег очернен и обвинен - я также практикую безмолвие и тишину по методу одной китайской древней системы, которая проповедует не "саморазвитие и стяжательство сверхспособнстей", а избавление от эго и через это приход к Богу.
.........................
Lost, мне кажется, даже уверен, первое, что скажет старец, если Вам повезет его найти - "Покрестись". Так что этим благим делом можно занятся до поисков старца.
Крещение преображает человека, смывает прошлые грехи, он становится внутренне другим, хотя внешне может не изменится. Так что и вопросы у Вас, скорей всего, изменятся.
При крещении человеку дается Дух-Утешитель (Ангел-Хранитель), залог будущего Царства, который молится в сердце человека "воздыханиями неизглаголанными", даже если человек сам не занимается молитвой. Это как бы маяк на пути к Богу. Он горит даже, когда в море нет кораблей. А когда начинаешь молится, появляется возможность вести свой корабль на его свет.
Если идти к Богу без маяка, почти точно напорешься на скалы - бесов, чертей, самость, как ни называй, результат будет плачевный.
Причастие тоже часть умной молитвы. Христос - единое тело, куда вливаются верующие при причащении (становлении частью Христа). Христос в человеке и человек в Христе. Он, имхо, не делится на множество личных Христов.
"53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек."
..............................
знаю, что этим буду в Ваших глазах и в глазах всех прочих Ваших коллег очернен и обвинен - я также практикую безмолвие и тишину по методу одной китайской древней системы, которая проповедует не "саморазвитие и стяжательство сверхспособнстей", а избавление от эго и через это приход к Богу.
...............................
здесь большинство людей пришли к Православию из буддизма, индуизма, даосизма и других религий. у меня в прошлом тоже было серьезное увлечение буддизмом. пока не повернуло к Христу.
...................................
В исихазме большой опыт работы с эго и пестование добродетели. На сегодняшний момент мне именно этого не хватает. Дело ведь не в том, что тот или иной человек ведет себя порядочным образом. При этом он может всё-таки (все мы люди) думать дурное. Прошла красивая женщина, к примеру, ты не побежал за ней - но мысль о ней была. А наше продвижение и законы пути таковы, что пока мы кардинально не преобразуем свое эго и греховную природу, то дальше - не продвинемся. Вот я и решил прибегнуть к силе христианских учителей и самого Христа. Да, мне сейчас нужен костыль. Я только в начале Пути и куда ни ткнись - везде натыкаюсь не на Бога, а лишь на свое эго.
..................................
было такое. Все в восточных религиях хорошо. Нет только покаяния. Или западному человеку трудно его найти. Слишком у нас восток переплелся с хиповской и нарко-культурой. Причем и со стороны заезжих учителей-популяризаторов тоже.
Сейчас никакого интереса к востоку не осталось. Что характерно, пропал одномоментно. Только что по уши сидел в востоковедческих книгах. Вдруг раз и все.
Костыль всегда есть. Китайские учителя - тоже костыль. К тому же они за учебу деньги берут. Что уже не религия. И очень мала вероятность, что они настоящие носители восточной традиции (которые почти вымерли). Скорей всего очередная сеть поп-даосизма или чань-буддизма. Реальные учителя, как правило, имеют несколько учеников и для них важней передать учение, чем заработать побольше.
По поводу общего опыта святых есть серьезные сомнения. Опыт, видимо, разный. А идет он к одному Богу или нет, знает только дошедший. Если судить по житиям святых, цели скорей разные. Хотя безмолвие ума как метод - общее.