Значит, человеку через познание своей природы, могут быть приоткрыты и тайны Святой Троицы.
Тайны Святой Троицы могут открыться через межличностные отношения, через отношения любви.
Выход на подобие - через те же внутри-ипостасные отношения любви, что и в Троице. Любовь ипостаси к ипостаси. Человека - к человеку.
Maska, а Вы не могли бы развить свою мысль. Внимательно Вас слушаю. Может быть, возникнет "ситуация общения"?
Я попробую.
Кто-то из поздних византийцев прямо говорит о триединстве человека (тело-душа-дух) как об образе и подобии Св. Троицы.
Тело, душа и дух - это не есть ипостаси человека. Это природные составы человеческие.
Маска, на счет "общения": в святоотеческой литературе можно часто встретить и разговор со своею душою, и прислушивание к своему сердцу.
Да, я тоже часто веду разговор с самой собой. Это не значит, что во мне шизофренически сосуществуют три личности. (Для меня понятия личности и ипостаси тождественны). Тем более условно нужно понимать подобный диалог, когда его ведут "составы человеческие". К тому же это не "внутрисобойчик составов", а, скорее, обращение "Я" (центра сознания) к каждому из составов.
Так важно, поэтому, чтобы СОЗНАНИЕ (как особое смысловое понятие) нами использовалось в разговоре о человеческой природе.
Насчет тайны внутрибожественных отношений Троицы - то она познается в реально проживаемых нами отношениях любви. К ней все мы призваны.
Внутри Троицы природа едина, хотя Она и многоипостасна (трех-ипостасна)
Внутри человечества природа разобщена. Эта разобщенность - не на уровне разницы телесной природы - то есть темпераментов, индивидуальностей и т.п. Различия должны быть, ведь и внутри Троицы есть различия ипостасей.
Разобщенность - на уровне несогласованности, противодействия человеческих сознаний.
Построение, проживание реальных отношений любви - это способ преодоления грехопадших раздоров человеческой природы.
Здесь, на сайте, я вижу один из путей преодоления человеческой разобщенности - через
особый выход на Бога, чтобы через это меняться, менять природу. Это путь исихии.
Но это не единственный путь.
Христос сказал - там где собраны двое или трое, там и Я с ними.
Если буквально понять некоторые святоотеческие метафоры насчет человеческих составов и их подобия Троице, то можно решить, что один человек - это уже и есть собрание троих. И больше никто не нужен.
Церковь есть собрание в любви.
Что такое собрание ("экклесия") - это не есть собрание в одном месте, не членство всех в Церкви.
Это достижение
единства в любви. Любовь отличается от дружбы разрушением межличностных границ и открытостью для взаимного воздействия. Это состояние творчества. Взаимное творчество одного человека по отношению к другому.
Для этого нужно
событие встречи, а не просто обмениваться словами, вести диалог, вместе стоять на богослужении...
СО-БЫТИЕ
Может быть, возникнет "ситуация общения"
Общение - это создание жизненного поля общности. Здесь, на сайте, например, или еще где.
Слушать, что
через другого открывает Бог. Искать в другом путь вглубь себя.
В Ветхом Завете пророчества носили объективный характер.
В Новом - мы все пророки, на каждом печать Святого Духа. Пророчества стали "субъективными", если можно так сказать.
Объективный характер они приобретают, когда вплетены в христианскую общность. Это возможно только в реальной полноте любви. Не только в любви Бога к человеку или человека к Богу, но и в любви друг к другу.
Надо умаляться не только перед Богом в своем горделивом самосознании, но и перед ближним, чтобы и через него слышать Глас. Это сложнее, конечно. Но кто не видит Бога в ближнем, тот, на мой взгляд, неспособен и на полноценные отношения с Богом.
Нужно чтобы любое собрание (в церкви, на форуме) было не просто пребыванием вместе, а становилось СОБЫТИЕМ.
Уместно обратиться к этимологии этого слова. В корне слова наше мышление часто бессознательно сохраняет первоначальное значение, уже исчезнувшее из сознательной памяти.
СО-БЫТИЕ. Полнота бытия друг с другом - это любовь. Та же, что и внутри Троицы.