Исихазм

Автор Тема: Два пола  (Прочитано 212870 раз)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #900 : 13 Июль 2010, 17:26:25 »
Желание быть вместе.
Для начала.
Как магнит.
Сила притяжения.
Но это я из себя так вижу.

Не встречал женщин которые не смотрят слегка вперед при отношениях, не оценивают както по своему, интуитивно чувствуют всегда.Выбор мужчины - это выбор того что способно дать женщине почву для развития женского начала по максимуму.Выбор женщины - выбор того что мужчина хочет взрастить.Когда такое совпадает все пучком будет.А выростает на таком поле Любовь как правило.И семья во спасение бывает.Обоим.И плод приносит. И плоды эти не тернии и волчцы.Хотя и бывают ураганчики. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #901 : 13 Июль 2010, 17:28:28 »
Самое Главное-вне нашего разума.

Лучше скользить по жизни как умеешь и и не пытаться формулировать.
Это всегда торможение.
Можно лишь свидетельствовать

Не думаю. Скользить конечно оно можно. Только так можно и мимо жизни проскользить.  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #902 : 13 Июль 2010, 17:37:33 »
Бывает и так, что желание быть вместе пересиливает желание пойти на жертвы разлукой ради будущего достатка, карьерного роста...
Я не являюсь исключением ...Потом, конечно, были претензии, обиды...что не оправдал и т.д.
Потребовалось время жизни, чтобы преобразоваться и увидеть плоды  получившейся жизни и оценить их.
Время жизни и силы...выдержать  трудности...и ураганы.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #903 : 13 Июль 2010, 17:39:44 »
Самое Главное-вне нашего разума.

Лучше скользить по жизни как умеешь и и не пытаться формулировать.
Это всегда торможение.
Можно лишь свидетельствовать

Не думаю. Скользить конечно оно можно. Только так можно и мимо жизни проскользить.  :-)



...) Страх впереди нас бежит...
В рамках семьи, мне кажется, мы больше бережённые.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #904 : 13 Июль 2010, 17:53:23 »
Цитата: ласточка
Можно ли говорить о  мужчине и женщине, в том  виде  как Адам и Ева (без возраста, без внешности).
1.   Можно ли принимать это  за какую то основу возникновения полов?
 Или эти образы настолько символичны, что под Адамом и Евой подразумевается не мужчина и женщина.  Если все это лишь символика, тогда что не символика?

Тут имеет смысл обратиться к опыту иудаизма. Именно в этой традиции есть опыт вглядывания и вИдения "первооснов".

А дальше длинный текст. потому что тут не обойтись без знания конкретностей иудейского вероучения.

.....................................

В первой фразе Торы сказано: «В начале сотворил Всевышний Небо и землю» (Берешит, гл.1, ст. 1).

Небо на иврите — «шамаим», земля — «арец».

Эта фраза в Торе раскрывает идею, заключающуюся в том, что вселенная состоит из двух компонентов: Неба — шамаим, которое дает энергию, и Земли — арец, которая нуждается в этой энергии и порождает жизнь.

Черта человеческого характера, ассоциирующаяся с понятием «дарить» (давать) и связанная с концепцией, заключенной в слове шамаим, на иврите называется хесед, то есть — «милость», «милосердие». Другая человеческая черта, ассоциирующаяся с «получением» (отсюда ее связь с идей, заключенной в слове арец) называется гевура, то есть — «сила».

Мужчине отводится роль «дающего». Женщина (на иврите — некева, что в переводе — «отверстие») исполняет роль «получателя» хеседа. Ее задача — трансформировать хесед в новую жизнь.

Связь между мужчиной и женщиной в Торе представлена словом даат, что в буквальном переводе означает — «знание». В Торе есть, к примеру, такая фраза «И Адам познал Хаву (нередко в текстах на русском языке — Ева), жену свою» (Берешит, гл. 4, ст. 1).

Словом даат еврейская традиция называет особую часть знания. Это — знание о том, как в правильных пропорциях соединить хесед с гвурой. Основной принцип этой концепции заключается в том, что жизнь порождается комбинацией хеседа и гвуры  — это взрыв, вспышка созидательной энергии, соединение усилий «дающего» и «получателя» должно быть осознанным и основанным на понимании, как сбалансировать потенциалы противоположностей…

Наиболее важный и существенный аспект в союзе мужчины и женщины — не физическая близость, но — «слияние духовностей».

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #905 : 13 Июль 2010, 17:55:56 »
В качесве иллюстрации - про АВРААМА И САРРУ.

 В Торе написано: «И взял Авраам Сарай, жену свою, и Лота, сына брата своего, и все достояние, которое они приобрели, и души, которые они приобрели в Харане; и вышли, чтобы идти в землю Кенаанскую» (Берешит, гл. 12, ст. 5).

Что имеет в виду Тора, говоря — «души, которые они приобрели в Харане»? Ведь в то время у Авраама и Сары еще не было детей.

Действительно, детей они тогда не имели, но и нельзя сказать, что их союз был союзом без потомства. С тех пор, как они узнали друг друга, до рождения Ицхака, они приводили в этот мир души. Однако им, этим душам, не хватало физической оболочки. Поэтому они не могли что-либо менять в этом мире. Души, с которыми Авраам и Сара вышли из Харана, были частью основанной на духовном слиянии еврейской семьи.

Авраам и Сара были духовными гигантами. Поэтому им удалось убедить души оставить Небо и спуститься на землю.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #906 : 13 Июль 2010, 17:57:57 »
Способность создавать новые души в духовном союзе мужчины и женщины, проистекает из того, что этот союз — вместилище Шехины, то есть Присутствия Всевышнего на земле

На иврите мужчина — иш, женщина — иша. В написании эти два слова различаются одной буквой. Слово иш содержит букву йуд, а слово иша — букву hей. Составленные вместе эти буквы (йуд и hей) представляют Имя Всевышнего. Если убрать их из слов иш и иша, получится слово эш, что в переводе означает — «огонь». Чтобы «ограничить» огонь, сделать так, чтобы он, горя, распространял в мире духовную энергию, в союзе мужчины и женщины должно быть Присутствие Творца (Шехина).

Союз между мужчиной и женщиной — духовная основа мироздания.

Всевышний способен контактировать с нами только через нашу духовность, которую, объединяясь в гармоничный союз, создают мужчина и женщина. Каждый из них в отдельности не может достичь духовной завершенности. Поэтому еврейский образ жизни обуславливает партнерство в отношениях полов, исключая какое бы то ни было соперничество.

Еврейская пара, образно говоря — ворота, через которые Шехина входит в наш мир. Женщина, основной носитель качества гевуры в мире, избрана Творцом на роль «хранительницы» чистоты этого ценного ресурса.

Женщина создает основу для духовной чистоты и распространения света в мире. Земля стремится достичь Небес, вдохновленная силой ее энергии…
« Последнее редактирование: 13 Июль 2010, 18:11:30 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #907 : 13 Июль 2010, 18:02:17 »
Но это только один аспект понимания "мужского и женского" в иудаизме.

Если глядеть глубже, то вскрывается, что "женское" начало - оно содержится не только в человеческих особях определенного пола - это женское начало - основа всего тварного. Мужчина  - это тоже, получается, носитель женского начала. Это начало "ПОБУЖДАЮЩЕЕ" ,  инициирующее процесс развития, призывающее высшее присутствие в наш мир.

Об этом в лекции:

http://www.evrey.com/sitep/nedglav/index.php?ned=6&zik=119

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #908 : 13 Июль 2010, 18:08:06 »
Я бы рада сослаться на какие-нибудь святоотеческие тексты. Но увы. Св. отцы в это не вглядывались. у них свое понимание этого.

Логика приблизительно такая: у брака нет иной цели, как только нормализовать и обуздывать страстную плотскую реальность человеческого естества.

Цитата: свят.Иоанн Златоуст
Почему же, скажешь, ты увещеваешь не вступать в брак? - Потому, что девство я считаю гораздо досточтимее брака; и однако чрез это я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе.

Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии.

Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественнаго пламени.

То есть, тут начисто исключен какой-либо духовный аспект. Это отнесено к делам природным, приземленным, грехопадшим. Согласно святоотеческому мнению, разделение на полы как и тот способ размножения, который имеем, был предусмотрел Промыслом в предведении грехопадения.

Сам этот способ размножения свят.Григорий Нисский называет "скотским". По его мнению, размножаться люди могли неким способом, подобным ангельскому то есть, без вовлечения в этот процесс органов размножения, соответствующих "скотскому" способу.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #909 : 13 Июль 2010, 18:21:10 »
*Наиболее важный и существенный аспект в союзе мужчины и женщины — не физическая близость, но — «слияние духовностей».*

Если выйти из рамок иудаизма, то всё-таки видится, что начиная  со слияния духовного и заканчивая  физическим - это полный ...завершенный что ли акт.
Проходящий  всех планах.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #910 : 13 Июль 2010, 18:21:39 »
Цитировать
Но увы. Св. отцы в это не вглядывались

Вот именно, что не вглядывались. Как можно спрашивать совета в брачных делах у тех, кто и женат то никогда не был? Только на том лишь основании, что их назначили святыми? И что вообще может знать монах о взаимоотношениях? Смешно чесслово…
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #911 : 13 Июль 2010, 18:30:49 »
Цитировать
Сам этот способ размножения свят.Григорий Нисский называет "скотским". По его мнению, размножаться люди могли неким способом, подобным ангельскому то есть, без вовлечения в этот процесс органов размножения, соответствующих "скотскому" способу.


Похоже, Григорий застрял в своих мечтаниях об ангелах напрочь и совсем потерял связь с реальностью. Неадекватность явная, аднака…

Он наверное был не в курсе, что человек – тоже скот, относящийся к высшим приматам.

Лично я не вижу никаких оснований считать себя лучше и выше животных, т.к. 1) они тоже божьи твари 2) мы сами – животные, причём, возможно, самые мерзкие во всей биосфере.

Даже сам термин «непорочное зачатие», похоже, придумали законченные пуритане и ханжи, которые в божественном акте совокупления видели только грязь. Причём, это грязь их собственного недоразвитого сознания, плюс подавленное либидо.
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #912 : 13 Июль 2010, 19:11:06 »

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #913 : 13 Июль 2010, 19:46:27 »
Ребят, у с.о. раскрыт путь личного обращения к Богу ИМХО. Так что вы их сюда не путайте. Как применить этот личный путь в условиях семьи уже наша "головоломка", хотя все верно у них.

Теперь непорочное зачатие..... Приведу некоторые свои размышления на суд   :-)
Фашизм, концлагерь, опыты. Человеку воспроизводят обстановку в которой ему становиться ясно - сейчас будут жечь каленым железом.Вся атрибутика на лицо.После чего ему завязывают глаза и прикасаются к спине .... просто холодным стержнем.Реакция - волдыри и ожоги как при раскаленном железе. И никто не спорит - да, мол, не вопрос. Или вскрытие вен - также при внешней атрибутике провод по венам при закрытых глазах тем же "прутиком" и капанием теплой воды. Результат - смерть с расходом теплой воды около 5 литров и симптомами обескровления. Тоже вопросов нет - факт...
Вопрос, могла ли Матушка быть настолько чиста и верующа в Бога, настолько любить его, чтобы как женщина непорочно зачать от Духа. Почему вопросы есть?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

margav

  • Гость
Re: Два пола
« Ответ #914 : 13 Июль 2010, 19:55:29 »
Цитировать
Но увы. Св. отцы в это не вглядывались

Вот именно, что не вглядывались. Как можно спрашивать совета в брачных делах у тех, кто и женат то никогда не был? Только на том лишь основании, что их назначили святыми? И что вообще может знать монах о взаимоотношениях? Смешно чесслово…

Вовсе не смешно...Если  Святым назначит Сам Господь, то даже будучи монахом-отшельником, из Первоисточника он сможет узнать,  обо всем на свете, в том числе, и о брачно-семейных делах в миру куда поболее иного многосемейного не святого...