Можно ли говорить о мужчине и женщине, в том виде как Адам и Ева (без возраста, без внешности).
1. Можно ли принимать это за какую то основу возникновения полов?
Или эти образы настолько символичны, что под Адамом и Евой подразумевается не мужчина и женщина. Если все это лишь символика, тогда что не символика?
Тут имеет смысл обратиться к опыту иудаизма. Именно в этой традиции есть опыт вглядывания и вИдения "первооснов".
А дальше длинный текст. потому что тут не обойтись без знания конкретностей иудейского вероучения.
.....................................
В первой фразе Торы сказано: «В начале сотворил Всевышний Небо и землю» (Берешит, гл.1, ст. 1).
Небо на иврите — «шамаим», земля — «арец».
Эта фраза в Торе раскрывает идею, заключающуюся в том, что вселенная состоит из двух компонентов:
Неба — шамаим, которое дает энергию, и
Земли — арец, которая нуждается в этой энергии и порождает жизнь.
Черта человеческого характера, ассоциирующаяся с понятием «дарить» (давать) и связанная с концепцией, заключенной в слове шамаим, на иврите называется
хесед, то есть — «милость», «милосердие». Другая человеческая черта, ассоциирующаяся с «получением» (отсюда ее связь с идей, заключенной в слове арец) называется
гевура, то есть — «сила».
Мужчине отводится роль «дающего». Женщина (на иврите — некева, что в переводе — «отверстие») исполняет роль «получателя» хеседа. Ее задача — трансформировать хесед в новую жизнь.
Связь между мужчиной и женщиной в Торе представлена словом
даат, что в буквальном переводе означает — «знание». В Торе есть, к примеру, такая фраза «И Адам познал Хаву (нередко в текстах на русском языке — Ева), жену свою» (Берешит, гл. 4, ст. 1).
Словом
даат еврейская традиция называет особую часть знания. Это — знание о том, как в правильных пропорциях
соединить хесед с гвурой. Основной принцип этой концепции заключается в том, что жизнь порождается комбинацией хеседа и гвуры — это взрыв, вспышка созидательной энергии, соединение усилий «дающего» и «получателя» должно быть осознанным и основанным на понимании, как сбалансировать потенциалы противоположностей…
Наиболее важный и существенный аспект в союзе мужчины и женщины — не физическая близость, но — «
слияние духовностей».