Исихазм

Автор Тема: Два пола  (Прочитано 225650 раз)

margav

  • Гость
Re: Два пола
« Ответ #915 : 13 Июль 2010, 19:59:54 »
...человек – тоже скот, относящийся к высшим приматам.
Лично я не вижу никаких оснований считать себя лучше и выше животных, т.к. 1) они тоже божьи твари 2) мы сами – животные, причём, возможно, самые мерзкие во всей биосфере.
кхе-кхе...каждому - свое...

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #916 : 13 Июль 2010, 20:22:24 »
Родион
Вы какбэ ушли в сторону феноменов человеческой психики. Я же хотел акцентировать внимание именно на термине "непорочное", т.к. по-моему глубокому убеждению, сам этот термин НЕПОРОЧНОЕ зачатие был умышленно введён в абиход реакционными попами, всё с той же целью - власть над толпой.

Что касаемо девы Марии: тут мне абсолютно всё-равно, зачала ли она Христа неким непостижимым для человека  мистическим способом или же при участии Иосифа. Мне лично это до лампочки. Не процесс зачатия Христа мне интересен, а то, о чём он говорил. Сам Христос мне интересен.

Более того, даже если Христос был зачат как и все люди, естественным способом  - то мне он от этого только ещё ближе и роднее.


Цитировать
...Если  Святым назначит Сам Господь
жаль вот только справка о назначении не предоставляется
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #917 : 13 Июль 2010, 20:57:41 »
Не совсем так. При зачатии порочном (мать всего живого Ева) передает первородный грех. Господь же есть непорочен. Механизмы - да, я привел просто как размышление над Сверхпонимаемым.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #918 : 13 Июль 2010, 22:15:50 »
Теперь непорочное зачатие..... Приведу некоторые свои размышления на суд   :-)
Фашизм, концлагерь, опыты. Человеку воспроизводят обстановку в которой ему становиться ясно - сейчас будут жечь каленым железом.Вся атрибутика на лицо.После чего ему завязывают глаза и прикасаются к спине .... просто холодным стержнем.Реакция - волдыри и ожоги как при раскаленном железе. И никто не спорит - да, мол, не вопрос. Или вскрытие вен - также при внешней атрибутике провод по венам при закрытых глазах тем же "прутиком" и капанием теплой воды. Результат - смерть с расходом теплой воды около 5 литров и симптомами обескровления. Тоже вопросов нет - факт...
Вопрос, могла ли Матушка быть настолько чиста и верующа в Бога, настолько любить его, чтобы как женщина непорочно зачать от Духа. Почему вопросы есть?
не могу проследить ход Вашей мысли, Родион. Сначала Вы приводите случаи явного самогипноза, потом - что? Выскажитесь сами в явной форме, плиз. Не хочется за Вас формулировать - не ошибиться бы в суждении о вашем посте преждевременно...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #919 : 13 Июль 2010, 22:33:44 »
Имхо, всякий, усомнившийся в непорочности зачатия Девой, автоматически приходит к тому, что Иисус
был только человеком. После чего вместо православия гонится 100% ересь - далее везде.

Кто-то из отцов говорил, что именно по отношению к Деве сразу проверяется христианин. Это лакмус - ваше отношение к Матери Божьей.

И еще - добавлю из православной мариологии, что Дева вместе с Господом является со-искупительницей первородного греха:

- Тем, что своим послушанием Она целит Евино преслушание
- Тем, что "от чистых кровей своих" родила Искупителя, "Судию заченшая нетленно и рождшая Милосердаго". Оттого и радуется Ева, освобожденная от древнего "праматерня осуждения" Марией Отроковицей. Безсеменным Рождеством  Богородицы мы избавляемся от тли смерти и от греха Адама.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2010, 23:00:24 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #920 : 13 Июль 2010, 22:58:23 »
Способность создавать новые души в духовном союзе мужчины и женщины, проистекает из того, что этот союз — вместилище Шехины, то есть Присутствия Всевышнего на земле
Елена, спасибо за цитаты. Поскольку Вы лучше знакомы с изложенным Вами материалом, задам вопрос.

Как лично Вы понимаете христианское (в т.ч. и православное мариологическое) отождествление Шехина=Скиния=Дева Мария. И то, что у сирийской церкви и ее с.о. Шехина - это благодать Божия...

margav

  • Гость
Re: Два пола
« Ответ #921 : 14 Июль 2010, 00:01:16 »

Цитировать
...Если  Святым назначит Сам Господь
жаль вот только справка о назначении не предоставляется
Очень даже представляется, только не все той грамоте разумеют...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #922 : 14 Июль 2010, 00:35:24 »
Имхо, всякий, усомнившийся в непорочности зачатия Девой, автоматически приходит к тому, что Иисус
был только человеком. После чего вместо православия гонится 100% ересь - далее везде.

В непорочное зачатие верю! С другой стороны не думаю, что порочное зачатие такое уж порочное. А вот в то, что Пречистая "и по рождестве прибывает дева"- нет! Ну не может этого быть в природе. Здесь по любому или кесарево, или плева зажила. Но если зажила, то это уже не девство!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #923 : 14 Июль 2010, 00:54:47 »
Алексей, все же пишу про не-порочность. Первородный грех, этот протовирус не передался Богочеловеку от Отца - об этом говорю. При всем при том, православная мариология не поддерживает тезис католиков о непорочном рождении самой Девы - иначе, полагают православные, родился бы не Богочеловек, а именно Бог, не было бы в нем той наделенной первородным грехом плоти, а была бы одна Божественная ипостась. Тогда и человеческая ипостась Иисуса не взошла бы на Крест вкупе с божественной, ничего бы не было искуплено.

То же остальное, о чем Вы пишете, обсуждать не стану. Возможно, со временем Вы сами встретите в богородичных канонах и акафистах или в "Руне Орошенном" несколько вариантов осмысления. Они в этих источниках точно есть, причем весьма парадоксальные для моего "мирского ума".
« Последнее редактирование: 14 Июль 2010, 01:08:28 от прозелит »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #924 : 14 Июль 2010, 02:42:29 »
Цитата: прозелит
Как лично Вы понимаете христианское (в т.ч. и православное мариологическое) отождествление Шехина=Скиния=Дева Мария. И то, что у сирийской церкви и ее с.о. Шехина - это благодать Божия...

Богоматерь 9 месяцев Бога в Себе носила. Соделав Свое тело Храмом, местом Божьего присутствия.

Можно видеть Деву Марию как особое привилегированное место во вселенной.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #925 : 14 Июль 2010, 02:46:57 »
Цитировать
застрял в своих мечтаниях об ангелах

Это распространенный святоотеческий подход.

Про "ангельское":

Цитата: свят.Иоанн Златоуст
кто одобряет брак, тот еще более возвышает девство и делает его более дивным и светлым. Что является добром в сравнении лишь со злом, то не есть еще великое добро; а что лучше всякаго общепризнаннаго добра, то есть добро по преимуществу; таким добром мы и представляем девство.

Брак - добро; и девство потому достойно удивления, что оно лучше добра, и столько лучше, сколько кормчий превосходнее гребцов и полководец - воинов.

Девство - добро: утверждаю это и я; оно лучше брака: и с этим соглашаюсь. И если угодно, я прибавлю, насколько оно лучше, - именно настолько, насколько небо лучше земли, и ангелы - людей, а сильнее сказать, то и этого больше.

И дальше идет развернутое рассуждение, где девство уподобляется равноангельскому житию.

Цитата: свят.Иоанн Златоуст
Ангелы, хотя также не женятся и не посягают (Мк 12.25), но не имеют плоти и крови, живут не на земле, не тревожатся множеством вожделений, не нуждаются в пище и питии, не разслабляются приятною песнию, не соблазняются красивым лицом и не испытывают ничего другого подобнаго; а как в ясный полдень небо представляется чистым, не затмеваясь ни каким облаком, так и их природа необходимо пребывает светлою и блистательною, не омрачаясь никакою похотию.

Род же человеческий, по природе своей уступая этим блаженным существам, напрягает свои силы и тщательно старается, по возможности, сравниться с ними. Каким образом? Ангелы ни женятся, ни посягают; не делает этого и девственница. Те непрестанно предстоят и служат Богу: тоже делает и девственница. Посему и Павел освободил девственниц от всех других забот, для непрестаннаго и неразвлекаемаго служения Богу (1Кор 7.35 и дал.).

Видишь ли достоинство девства, как оно способствует пребывающим на земле проводить жизнь подобно небожителям, облеченным плотию не позволяет уступать силам безплотным, людей ведет к соревнованию с самими ангелами?

Эта идея соревнования с ангелами в обретении "бесплотного" существования - она в моем уме не очень встраивается в главное предназначение человека - возвести все творение к Богу. Не только умную бесплотность, но все уровни бытия.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #926 : 14 Июль 2010, 02:58:47 »
Насчет "скотства" - то тут не ругательный смысл. Тут констатация реальности.

В деле воспроизводства рода люди в определенном смысле на уровне скотов.

В нынешней ситуации в природе человека очень много НЕСВОБОДЫ. Именно с этой позиции имеет смысл рассуждать. Все, что опускает человека на уровень безличного "бессловесного" существования - все может оцениваться как "скотство".

Влечение возникает раньше, чем выстроены отношения любви, раньше даже, чем сам объект любви определится. В определенный возрастной период просто начинается "маята".

Репродуктивный процесс человека - он тоже не ориентирован на уникальность человеческих отношений, не учитывает свободу волеизъявления в этом вопросе. В организме женщины известные процессы идут накатанным порядком - есть в том необходимость, или нет. Погибает множество детородного "материала", что сопровождается болезнью. Если есть желание зачатия - это не всегда реализуется. Все происходит случайным образом при удачном совмещении разных природных факторов.  А когда не хотим - это тоже происходит.

Можно только гадать, как это было в изначальном замысле. Но ясно, что человек управлял собственной природой.

Сейчас же часто видим  ситуацию насилия животной природы над свободой человеческого естества. Это и есть "скотство".

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #927 : 14 Июль 2010, 05:18:52 »
Единственно возможные отношения между мужчиной и женщиной, это искренний, открытый разговор, в принципе он равносилен близости.
Разговор с женщиной - вещь нелепая. Ее менталитет не совпадет с мужским никогда. Если кто хочет завлечь женщину в свой духовный поиск, тому нужно ее любить совершенно без всяких условий, жизнь свою положить к ее ногам, обаять ее до крайней степени, обнимать и целовать непрерывно, держать ее в напряжении любви днем и ночью.

Attraction

  • Гость
Re: Два пола
« Ответ #928 : 14 Июль 2010, 06:14:02 »
Ну наконец-то живые слова.....

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #929 : 14 Июль 2010, 08:23:27 »
не могу проследить ход Вашей мысли, Родион. Сначала Вы приводите случаи явного самогипноза, потом - что? Выскажитесь сами в явной форме, плиз. Не хочется за Вас формулировать - не ошибиться бы в суждении о вашем посте преждевременно...
Это рассуждение вслух.
Просто налицо отсутствие сомнений что страх и представление всякого ужаса при некотором воздействии со стороны может приводить в данном случае или к физиологическому изменению тканей или к гибели организма при полном отсутствии реальных факторов. Пусть это назовется самовнушением, но физиология меняется реально. Без температуры разрушается ткань (физически ожег). А вот как только говорят о том что чистота и беспредельная Любовь к Богу сделала возможным чтобы Мария зачала от Духа, сразу улыбочки и взгляд что такого быть не может. То есть в принципе. Ожег быть может, а для его возникновения всетаки нужно было иметь раскаленный предмет, а не просто коснуться обычным (хоть каркндашем).А вот для зачатия - нет, не может такого быть.И спорят все спорят. Как по мне так вполне это возможно. Любовь творит чудеса.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.