Исихазм

Автор Тема: Борьба с духом уныния  (Прочитано 53535 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #135 : 25 Март 2022, 10:42:15 »
ведь депрессия - частный случай. Многое приходит, но как распознать, откуда оно приходит.
Вот, Вы наиболее точно уловили и поняли.
Есть универсальное врачевство как и универсальное описание явления с названием "уныние", о котором удачно рассказали и вновь напомнили предшествующие сообщения. Но есть разновидности. К примеру, любая болезнь имеет подвиды, одновременно она как правило имеет универсальное общее лекарство и в то же время те, которые подходят конкретно этим подвидам, а они могут отличаться до кардинальности. 

Буду считать, что если моя тьма так прежде не проявлялась, значит, это не она?

О вкусах, оттенках, опыте и речь. Хотелось бы воззвать к знакомым как с коллективной, так и с собственной тьмой - чем принципиально отличаются ощущения? Я просто не пойму - моё это или уже общественное. Вполне и возможно, что новое-моё, это как бы первейшая из первейших гипотез. Но практика показывает, что неточные самонаговаривания в духовной жизни точно также опасны и неконструктивны. Трезвомыслие - это чёткое видение - что, зачем, почему, тогда очень быстро подбирается как с этим быть.

это вот во многих нас или даже в каждом время от времени, вот мне видится тоже в вашем посте

Само собой. Я знаю, что во Христе и со Христом и как правильно, но на практике ощущение, что это вообще всё никакое не во Христе и неизвестно вообще, точно ли Он это устроил.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #136 : 25 Март 2022, 20:38:10 »
Raisa,
Цитировать
К примеру, любая болезнь имеет подвиды, одновременно она как правило имеет универсальное общее лекарство и в то же время те, которые подходят конкретно этим подвидам, а они могут отличаться до кардинальности.
Как это вижу, депрессия или "уныние" превосходно лечится с помощью Пригласительной Молитвы Синтии Буржо (ПМ). здесь на форуме есть тема о практическом методе ПМ. По этому методу, нет никакой нужды разбираться, откуда прилетело, ПМ работает с тем, что уже засело в человеке, распутывает клубки любых страстей и преображает в свет.

Есть, видимо, исключение. Например, когда причина депрессии - физиология. В таком случе, депрессия будет устраняться, но вновь и вновь настойчиво генерироваться. Тогда надо разбираться с хроническими заболеваниями тела, генетикой и тп. Если же депрессия разово наведенная, то в практике ПМ это сразу станет ясно. Под "наведенная" понимаю не только пришедшая извне, от близкого окружения, от коллективных процессов, от демонических тварных существ, но и наведенная собственным принятием страстей либо помыслов.

Также, практика ПМ поможет выявить "воздействие людей ближнего круга". Если депрессия очищена и устранена, несложно увидеть, возникла ли она вследствие общения с кем-то из "ближнего круга". Но вообще-то, обычная человеческая чувствительность вполне позволяет воспринять такое воздействие, в тч и от кого оно исходит.

Добавлю, что практика ПМ не дает полное искоренение депрессии, уныния, и прочих страстей, угнездившихся в человеке  - это дает лишь непрерывное пребывание во Христе, в Котором "нет никакого греха". Видимо, после прохождения "ПМ-терапии", какие-то фрагменты корней еще остаются в нашей земле, отчего у нас нет иммунитета к будущим атакам той же депрессии, и придется снова обращаться к ПМ, что без трезвения невозможно. Зато, ПМ дает мощное, быстрое и эффективное пред-очищение, что очень важно.

Имхо

Sergius

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #137 : 25 Март 2022, 21:00:42 »
Тема плавно совершила поворот в сторону нижних уровней сознания. Давайте попробуем разобраться, откуда берутся неуправляемые эмоции, как негативные, так и позитивные и почему негативные зачастую доминируют, создавая ощущение тьмы, уныния, депрессии, нефти.
У каждого человека постоянно присутствует какая-то «страдательная» нагрузка, будь то здоровье, или отношения с ближними, индивидуальными, или коллективными, или еще что-то. Можно назвать эту нагрузку судьбой, кармой, или Промыслом Божьим, кому как удобнее. Эта нагрузка возрастает в определенные периоды, например, в посты. Один хороший знакомый как-то рассказал, что у него посты, особенно Великий, обычно проходят просто катастрофически, с массой неприятностей, болезнями и т.п. Однако, он в прошлом году попробовал поститься по типикону, вообще без поблажек, и заметил, что неприятности и болезни ушли, а настроение стало светлым и радостным. Понятно, что в миру поститься по типикону само по себе непросто, видимо, в данном случае произошло замещение одной нагрузки другой. Еще замечено, что личная нагрузка возрастает в моменты серьезных народных потрясений, крупных стихийных бедствий, катастроф, войн, и это не всегда связано с «перевариванием» потока негативной информации, зачастую нагрузка возрастает еще до начала этих событий. Хотя конечно, негативный информационный фон несет в себе самостоятельную и очень большую разрушительную силу. Эта нагрузка и создает определенный негативный эмоциональный фон, который убирается, наверное, только смирением, полным принятием Промысла Божьего о нас, пониманием того, что все творится только во благо нашего спасения.
С другой стороны, у нас имеются постоянные потребности, физиологические, душевные и духовные, смотрите пирамиду Маслоу , там все подробно уложено, ну, кроме духовных потребностей, понятно… Однако, важно понять, что потребности бывают истинными и ложными. Например, часто родители формируют ложную потребность в еде у малышей, навязывая им время, тип и объем пищи. А про ложные социальные потребности вообще можно часами говорить. Хочу Мерседес, хочу шубу, хочу на Бали, хватит в Турции сидеть! Вроде бы речь идет о физиологических потребностях, в тепле и безопасности перемещаться из точки А в точку Б, не мерзнуть зимой, отдыхать, наконец, как же можно жить без отдыха. Однако, первичная выгода тут другая – утереть нос соседям, коллегам, что-то кому-то доказать и т.д., то есть, это социальные мотивы. Про чувство ложной безопасности написаны трактаты, когда девушка, год отзанимавшаяся на курсах самообороны, уверенно лезет в драку со здоровым мужиком, она руководствуется именно им. «Ложная» любовь именуется в психологии эмоциональной зависимостью. Ложное понимание уважения, и вообще, своего места в обществе и мире, можно назвать тщеславием, гордыней, а от них, как известно, вообще все беды. Ложные знания, учения, да и просто фейки плотно заполняют окружающее информационное пространство. Ложные эстетические потребности приводят к состоянию, именуемому в народе «с жиру бесятся». Ложная потребность к самоактуализации может привести в секту, или ввести в прелесть. Все эти «потребности» содержат в себе часть ложной информации о наших истинных потребностях и выгодах. Они дезориентируют нас относительно Истины и, в итоге, приводят опять к морю неуправляемых негативных эмоций, перемежающихся с краткой эйфорией несбыточных надежд, «житейское море воздвизаемое зря напастей бурею…». Однако, нельзя забывать, что все эти потребности имеют и свое истинное значение, без удовлетворения каждой из них мера страдания человека возрастает. Отсюда и появляется тема различения истинных и ложных потребностей, и связанных с ними текущих целей, как средство борьбы с излишними, сверх «штатной» нагрузки, эмоциональными реакциями, депрессиями, унынием и т.п. Механизм реализации один и тот же у истинных потребностей и у ложных. Они через разум обращаются к душе-сердцу, а оно, часто не разбираясь, не представляя последствий, принимает решения об их удовлетворении, а когда удовлетворения не происходит, в силу ложного характера самого запроса, включает компенсаторный механизм негативных эмоций, призванный уравновесить психику после эйфории пустых ожиданий. Общественное мнение, мода, тренды, новые «открытия» английских ученых, реклама, и вообще, атмосфера общества потребления, создают нам новые «потребности» каждый день. Большой душевный труд их фильтровать. Очень сложно фильтровать что-то на уровне личности, социального общения. Тут правят эмоции и, поэтому, ничего не понятно. Если пытаться что-то понять с этого уровня, то информация будет примерно такой, истинно то, что приносит положительные эмоции. Так себе вывод. Для какого-то приемлемого анализа в среде эмоций можно воспользоваться одним интересным правилом, любая эмоция обязательно имеет связанное с ней «разумное» обоснование и сердечное «разрешение-произволение», и без них не может существовать. А с обоснованием и произволением уже можно что-то сделать, вплоть до того, что отменить их, признав неистинность.

Vacheslav

  • Сообщений: 878
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #138 : 26 Март 2022, 01:49:59 »
Думаю то, что предлагает прозелит может быть на самом деле действенным, не только в отношении борьбы с духом уныния. Прочел сейчас первые страницы этой темы: https://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3586.0
И понял, что ко многому из сказанного приступал интуитивно, тут более понятен сам механизм принятия, трезвения в тч. Если кто не читал эту тему, рекомендую????
Горé имеем сердца !

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #139 : 26 Март 2022, 13:07:11 »
Vacheslav, Да, очень действенно.  За относительно недолгий срок  во мне были почти полностью вычищены/преобразованы многие, самые болезненные, окаменелые клубки боли, из детства и юности, обиды и гнева и ненависти и страха, ставшие узлами многолетней сконденсированной боли в психосоматике. В том числе, и по родовой линии. Почему "почти", об этом написал здесь выше. Высвободилось и преобразилось значительное количество энергии, которая много лет удерживалась в заточении, этими узлами боли. Нередко, особенно в работе с самыми наболевшими и крупными и застарелыми узлами, это был крайне болезненный для тела процесс, но довольно быстро стало ясно, что эффективность высока. Сейчас я иногда использую ПМ, в том случае, если, потеряв трезвение, вовлекся в страсть.

Sergius

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #140 : 26 Март 2022, 18:51:29 »
Уважаемые форумчане! Позвольте не согласится с позитивностью практики ПМ. Во-первых, смущает сам источник этой практики. Англиканская епископесса, опирающаяся на неизвестных мистиков 16-го века не вызывает никакого доверия. Во-вторых, по существу, метод фокусировки предлагает переключить сознание и расслабиться, это хорошо и давно известная среди психологов практика заземления, абсолютно не мистическая и не христианская. Метод рабочий, но дает сугубо временный терапевтический эффект. В-третьих, практика приглашения просто пугающая. Так, если мы злимся, мы должны сказать, добро пожаловать зло? А если вспомнить Св. Отцов, что за каждой страстью стоит бес, мы должны ему сказать добро пожаловать? Это очень сомнительно, тем более, даже сама автор пишет о преображении драконов в принцесс, что должно уже очень сильно напрячь людей, даже чуть-чуть знакомых с Евангелием и святоотеческим преданием. Играем с огнем, как-то так… Ключевое понятие «сдача» трактуется как-то очень невнятно, то как приглашение для мучительных эмоций, то как «глубокий ток сострадания», то как «поток глубочайшей укрепляющей мудрости», то как «сила» из Звездных войн. Можно понимать, как угодно. По существу же, эта практика переключения сознания с эмоционального, или личностного уровня на сердечный, или душевный уровень, только с какими-то выкрутасами вроде принцесс и драконов... Энергетические узлы, которые «растворяются в потоке» под действием «силы сострадательного внимания», суть не что иное, как наши сердечные разрешения на эмоции, а главное, на причины, их вызывающие. Сердце разрешение для личности на эти переживания дало, сердце разрешение взяло обратно, никакой мистики и драконов. В-четвертых, этап отпущения выглядит просто, как аутогенная тренировка, самовнушение. Эта практика известна давно (в советские времена «гремели» работы по аутогенной тренировке), работает, но опять, дает сугубо временный эффект.
Из всего вышесказанного, наверное, главное, что про реальные причины эмоций ни на одном этапе ПМ ничего не говорится, кроме того, что это психоанализ, и он не может работать с «подлинными токами». А без понимания реальных причин, не разбираясь, что в наших отношениях с миром и собой есть истина, и что есть ложь, к сожалению, все будет возвращаться на круги своя, давая лишь иллюзию духовного восхождения, не приближая к Истине, которая есть Бог.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #141 : 26 Март 2022, 20:51:55 »
Прозелит, конечно же, хорошо помню ту Вашу тему. Сегодня снова всю её прочла (немного забавно было отметить тот факт, насколько все поменялись в своих суждениях, раньше со стороны как дети-воробьи рассуждали )) спорили ведь чего-то, как Sergius пытается снова как встарь о том же самом. Что будет ещё через лет 20...). Как-то совсем "отупела"  - очень тяжело стало понимать чужие тексты с их понятийными аппаратами. Попалась, например, дома на глаза книга Лууле Виилмы о теле - когда-то те выводы привели меня в восторг, я вчитывалась в каждый абзац, сегодня "вижу фигу" - вообще не могу понять о чём это...
По поводу самого метода (насколько правильно смогла его понять) ну что ж, можно и так и ещё как-нибудь (что до меня, так вроде не новость, на практике вроде бы и так пробовала в своё время). Есть теория и есть практика, где теории могут либо хорошо работать, либо частично, либо совсем-совсем нет, вариативность методов в каждой ситуации. Но хорошо, что напомнили и о таком, надо в следующий раз попристальней на него внимание обратить.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #142 : 26 Март 2022, 21:16:25 »
например, в посты. Один хороший знакомый как-то рассказал, что у него посты, особенно Великий, обычно проходят просто катастрофически, с массой неприятностей, болезнями и т.п. Однако, он в прошлом году попробовал поститься по типикону, вообще без поблажек, и заметил, что неприятности и болезни ушли, а настроение стало светлым и радостным.
У меня вопрос не к Sergius, а к тем, кто понимает и испытывал как "календарно-тематический план" (КТП) так и понимает уровень восприятия за пределами КТП. Вопрос такой: продолжает ли каким-то образом по прежнему влиять КТП  на того, кто закономерно вышел на уровень жизни за пределами КТП?

зачастую нагрузка возрастает еще до начала этих событий.
Да, лично ощущала "сгущения туч" особенно последние года три. Ощущение сгущений потихоньку, но неуклонно возрастало. Однозначно ожидался какой-то предел и последующий предел. Вопрос - когда. Сгущения становились всё концентрированней, и вот когда в последний раз увидела в магазине, что какой-то тюбик обычной зубной пасты стоит 200 рублей - это как-то окончательно потрясло и пришло однозначное понимание - всё, дальше так нельзя и не будет, и вот буквально на следующий или через день началось то, что началось. И как бы кощунственно не звучало, внутреннее "обрадовалось", что наконец туча опустошится, прольётся и пространство станет поровней. ))

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #143 : 26 Март 2022, 22:26:41 »
Sergius, практика ПМ не "позитивна", она результативна. Вы написали "по существу", но это показывает, что Вы незнакомы с ПМ, и взамен опытного понимания - надуманные догадки.
~ ПМ - не психоанализ, я немало времени уделил этому психофизическому методу.
~ "Сдача" - согласен, в тексте это "невнятный" термин. Cдача=капитуляция пред Богом=кенозис. По сути, "сдача" - то же самое, что "само-умаление". Варсонофий и Иоанн в "Руководстве к Духовной Жизни" трактовали смирение как само-умаление, само-уничижение. "Сдача" - именно об этом.

По поводу остального. У меня есть оперативное понимание того, почему и как работает ПМ, но это не имеет смысла объяснять, когда нет опытного понимания предмета обсуждения. В лучшем случае, поменяется лишь одно рассудочное представление на другое. С психофизическими методами не получается "я Пастернака не читал, но осуждаю".  8-)

Raisa конечно же, ПМ - далеко не единственный рабочий вариант. Например, Александр когда-то советовал входить/погружаться в "узлы" с Иисусовой Молитвой, высветляя. Тот же подход работает и с депрессией, как это понимаю. Цитату не приведу, своими словами и в своих терминах пересказываю, по памяти. Погружение с ИМ во многом сходно с работой в ПМ.  Так что, есть выбор...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #144 : 27 Март 2022, 08:50:02 »
И ещё штук 5 "рабочих вариантов"  :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #145 : 27 Март 2022, 13:43:55 »
... практика ПМ не "позитивна", она результативна.
...
~ Cдача=капитуляция пред Богом=кенозис. По сути, "сдача" - то же самое, что "само-умаление". Варсонофий и Иоанн в "Руководстве к Духовной Жизни" трактовали смирение как само-умаление, само-уничижение. "Сдача" - именно об этом.

Нет, Прозелит, не то же самое, а используя известный современный мем в его истинном, а не ироничном смысле: "это другое".
В ПМ человек просто вошкается, договаривается со своими страстями "жить дружно", вовсе не занимаясь ПОЛНОЙ трансформацией-уничтожением их прежней сути.
Это не путь само-умаления, а путь приспособленчества к паразитным порождениям своего собственного ума, вместо очищения от них.
Не, ну, так тоже жить можно, можно вполне достичь и душевного комфорта и "тишины ума".
Но "ЭТО ДРУГОЕ".
И я в этом отношении не изменю своего мнения, путь Александру и понравилась непонятно чем эта практика, совершенно чуждая Умному Деланию.
Может Александру просто понравилось, что люди хотя бы начинают таким образом учиться РЕАЛЬНО копаться в своих страстях и заниматься анализом своих страстей, а не вообще просто плывут пассивно по их течению?
Может быть.
Но и выгребать из этого течения страстей и выбирать конечную цель движения в этом течении можно по разному, и поэтому лично мне с методами ПМ не по пути, ибо в достатке имеются вполне рабочие методы Умного Делания, ведущие к верной цели.

П,С,
Кстати, теперь мне понятно многое ранее странное для меня во многих постах Прозелита.
Причина этого теперь ясна.
Просто у Прозелита не очищенный ум, а ум со спящими, приглушёнными ПМ, но вполне живыми страстями, причём страстями ни разу не трансформированными.
Это, кстати, близко многим и многим тут на форуме, и поэтому нравится многим и многим.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Sergius

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #146 : 27 Март 2022, 16:04:08 »
Уважаемый прозелит, давайте разберемся с тем, как у нас образуются различные «узлы». Возьмем, например, страх. Мы испугались (физиологическая реакция, стресс), затем разумом осознали опасность и возможность ее повторения в определенных условиях (триггер), затем приняли решение в сердце-душе следить за всеми потенциально триггерными ситуациями (поставили цель), и спустили приказ на ее исполнение обратно в разум. Как выглядит эта картина со стороны? Жесткий «узел» образовался на уровне физиологического начала (локация-низ живота), если страх связан с физической угрозой (угроза жизни, например), или на уровне гендерного начала (локация над физиологическим, низ живота), если страх связан с чем-то связанным с этой темой (неудобно писать об этих фобиях в приличном обществе) , или на уровне личности (средняя часть живота), если страх связан как-то с общением (например, боязнь публичных выступлений, боязнь позора и т.п.). Но, при этом, образуется «узел» на уровне практического ума (верхняя часть живота, район желудка), сохраняющий признаки триггерной информации, значение конкретной опасности и «приказ» сердца-души. На уровне сердца-души (нижняя часть грудной клетки) тоже образуется «узел», соответствующий принятому сердцем-душой решению относительно этого конкретного страха. Итого три «узла», нижний, средний и верхний, связанных с одним и тем же событием – страхом. Самое яркое и даже, порою, фееричное проявление у нижних «узлов», так как оно сопровождается эмоциями. Есть опасность увлечься их «развязыванием», забыв о «средних» и «верхних», хотя они всегда тоже имеются. Есть множество техник (Raisa говорит 5)) по снятию стресса, напряжения, «блока», даже образованного много лет назад, соответственно, нижний «узел» «развязать» хоть и сложно, но вполне возможно. Однако, при следующей триггерной ситуации, есть близкая к 100% вероятность того, что этот «узел» «завяжется» снова. Понятно, что без «развязывания» среднего «узла», без переоценки реальности/ложности события опасности, невозможно ничего сделать для полного решения этой проблемы. При этом, задачу, или мотивацию, для разума должно задать сердце-душа, например, получив соответствующее задание от духа: «доколе я, вечная душа, буду бояться собак/крыс/тараканов/микробов/…/, пора положить этому конец!». При этом «узел» на уровне сердца-души частично «развязывается». Получив приказ, посопротивлявшись, для приличия, разум пересматривает реальную опасность собак/крыс/тараканов/микробов/…/ и приходит к выводу, что он имел ложные (например, сильно преувеличенные) представления об опасности этих грозных факторов и истинное их значение в нашей жизни стремится к нулю, например, потому, что все волосы на нашей голове сосчитаны и лист не упадет с дерева без воли Божьей. После этого средний и верхний «узлы» успешно «развязываются», и ситуация со страхом разрешается раз и навсегда, никакие триггеры ей больше не страшны. Так же, примерно, обстоят дела и с остальными «узлами», гневом, тщеславием, гордостью, страстями, обидами.
Отдельная тема, это смирение. Стремление к смирению через энергетические практики, без устранения гордыни из ума и сердца, без «развязывания» всех ее «узлов», может привести к тому, что благодаря «развязанному» практиками нижнему «узлу», в данный момент у человека ничего не болит и не напрягается, у него появится впечатление, что он уже смиренный, но, при этом, опасность острых реакций на триггерные ситуации, связанные с гордостью, сохраняется на 100%.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #147 : 27 Март 2022, 19:41:10 »
Сергий, удивительно Ваше обличение. Где я бахвалился бесстрастием, что во мне страсти умерли и наступила ἀπάθεια, укажите.
Как это вижу, бесстрастие ума возможно лишь в полной бессамостности. Тогда страсти не за что ухватиться в уме, поскольку в бессамостности нет в человеке обособленного от Бога "моего я". Тогда в уме человека - лишь ширь ясного распахнутого простора. "Небо ума". Или ума палата :)
Тогда любая эмоция приходит. И уходит, не найдя никакого "я", которое за нее вцепится и объявит, ты - моя!
Любая эмоция, пока в нее не вцепится "моё я" и не присвоит эту эмоцию "себе" - никакая не "моя". Эмоция не может в бессамостности  быть "моей", она - ничья. Как облако в небе. Именно поэтому высока ἀπάθεια в табели о рангах разных традиций, включая с.о.

Даже когда нет эгоцентризма, еще долго в человеке остается самость, "я сам". "Я, мне, моё", как Битлз пели. Конечно же, у меня имеется самость. А страсти во мне  преображаются в изначальные энергии, по мере пребывания в нетварном "глубинном Я" во Христе, Духом Святым. И это долгий процесс, и это преображение будет происходить, доколе есть самость. Тот лукавит пред собой,  кто заявляет о собственном бесстрастии, оставаясь вполне себе самостной тварью.
На остальные Ваши размышления о ПМ дал ответ в соответствующей теме.

Sergius, непросто с этим разбираться. Вот, пишу Вам ответ. Наверное, завтра подам на публикацию.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #148 : 28 Март 2022, 20:09:15 »
Sergius, по "узлы". Как это вижу, всякий разбор, всякое воззрение имеет смысл только в связи с практикой, а в оптимальном случае, воззрение и является практикой.  Это вижу и у Вас, в отношении "узлов" страстей.

Для меня, поскольку практика была иная,  чем у Вас, все проще происходило, поскольку не было нужды смотреть, где именно локализованы "узлы", связанные с той или иной страстью. Тем более, если например, речь шла о серьезном застарелом конфликте с близкими, или о крайне болезненном эпизоде из детства-юности, это уже был не просто "клубок", а с метастазами в нескольких областях. Как образуются "узлы", я мог судить лишь исходя из "реверсивной инженерии", когда распутывался клубок из нескольких различных страстей (иногда десятков). Был некий триггер, активизирующий "узел". Когда триггер открывал "узел", в "узел" нужно было войти, побыть в нем по-максимуму, а потом прибегнуть к ПМ. При этом, хотя я распутывал "узел", разбирая его на составные страсти, называя их по имени и тем самым приглашая-выводя на Свет, но вовсе не я их преображал - это делало преображающее действие Света во мне. Это важно.


Что я понял, как образовывались "узлы"? Прежде всего, "мое я" присваивало некую ничейную эмоцию "себе". Вот так не принадлежащая никому эмоция становилась моей страстью. В некий критический момент жизни "мое я" присваивало себе целый букет страстей, а потом  этот весь конгломерат разом подавлялся, загонялся вглубь. А снаружи оставались триггеры (место, ключевой запах, или звук, или фото или слова близких и тд), по которым снова и снова в определенных ситуациях активировался этот "узел" страстей, вместе с воспроизводимым вновь и вновь воспоминанием, о том самом критическом моменте, когда данный "узел"  возник. В результате, "узел" ещё и ещё подпитывался энергией и все мощнее укоренялся во мне. И так годами.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом уныния
« Ответ #149 : 29 Март 2022, 09:01:49 »
прозелит, брат, никаких "обличений" в Твой адрес и в мыслях не было вещать. Просто увидел в тебе собрата с таким же неочищенным от страстей умом, да и все дела. Я обычно высоко думаю о других и открытие в людях обычной нашей приземлённости всегда неожиданно для меня. Так что никаких "обличений" нет, как нет, это уж точно. Есть просто понимание и расставание с иллюзиями, но ты от этого не перестаёшь для меня быть возлюбленным братом, соратником и товарищем, и даже учителем кое в чём.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.