Практика показывает что Бог хочет дать благодать тому кто ничто, нищий духом. И желание встречи с ним это вторично. Вода.
Вот когда Бог дает благодать возникают разговоры из любви и они правильные содержат благодать но к любви не приводят.
Потому кучи книг не о чем, не о том как спастись а если спастись то так не знаю как.
Я из практики вывел смирение молитва пост. Пост это возможность длительного смирения.
А длительное смирение приводит к любви и я там был недели две три но не понял тогда почему.
Так и Симеон Афонский, например, получил самодвижную молитву но не понял как.
А теперь пишет из любви восхваляет Бога. Я не против этого но это не о том как спастись.
Ни чего я нового не придумал это у монахов уже тысячу лет и смирение и молитва и пост. Вот потому и есть Святые.
Я лишь объясняю на практике почему это достаточное и необходимое условие спасения.
А там даш на даш или борьба с гордость какая разница какая мотивация?
Важен результат. Разбойники укрывались в монастырях от преследователей и становились святыми.
Да и нелегкий это путь получить благодать это борьба с гордостью и злостью, наступить на горло своей песни,
голод что не можешь уснуть и злость когда говоришь спать не буду а не съем.
Когда специально не заходишь в дом раньше обеда что бы не поесть раньше расписания.
Когда борешься со злостью что бы не сорваться на других, которую генерирует голод.
Когда упахиваешься что бы забить голод.
Дай кровь, прими дух. Вот такое даш на даш.