по крайней мере, мир моей души их мысли и высказывания УЖЕ не нарушают, УЖЕ не вызывают приступов неприятия, раздражительности, желания противопоставить их с.о. мыслям...
А почему должна быть крайняя мера? Разве христианину не лучше избирать средний путь?
Раздражительности давно нет, так как людей от их мыслей, вроде разделяю. Умишкой назвал любой ум, не освещённый Богом. Свой тоже
. Противопоставлять С.О. даже нет смысла. Это как сравнивать небо и землю. Нет, даже как небо и геену (мусорник).А неприятие вызывает та гордыня, которой пронизаны такие высказывания. О которой не раз говорили с Вами, и которую Вы не хотите видеть, и правильно в прошлый раз заметили, что во мне её полный "мешок". Поэтому и вижу, поэтому и ненавижу, как самую отвратительную страсть. Поэтому не понимаю, как можно признать приятной цитату, которая "уводит душу налево"?
задуматься о причинах своей личной антипатии к мыслям ближнего...
Это и есть главная причина. Слово Божие (как и слова Отцов) проникает до глубины души, производит благие внутренние перемены (смирение, кротость, тихая духовная радость), производит, как Вы любите упоминать, перемену ума. Что производят эти цитаты, если они заражены гордыней?
.не стоит обольщаться, утешая себя тем, что мы якобы православнее их...ведь это только кажется...это вовсе не так....
А вот здесь серьёзно не согласен. И вот в чём: мы сами, действительно, до православных не дотягиваем, но отличать хорошее от плохого то можем? И чем отличается Православие от остальных вер и мудрствований должны-то? Ведь отличается Православие от всего остального, даже от христианских конфессий, очень серьёзно и глобально.
Но это одна сторона медали. Вторая сторона её - зачем молящемуся уму христианина столько "хлама"? Разве Вы (и не только Вы, многие форумчане) сами не писали, что фильмы, мирские книги уже не лезут в Вас, что нет желания засорять ум. Что даже Святоотеческое желательно ограничивать, что бы не получать" жвачку ума"? А сейчас предлагаете людям втиснуть в него философско-эзотерические потуги, не считая это вредом, и даже выставляя это как свою, вроде бы уже полученную, свободу.
Поэтому, исходя из выше написанного, желая искренне разобраться в отношениях к таким вещам, ещё раз прошу Вас ответить, что Вы получаете от таких цитат? Какие перемены производят они в Вас? Помогают ли они в молитве, в христианской жизни, в спасении души?