Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 192860 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #810 : 22 Октябрь 2017, 22:55:56 »
...
"А они скажут мне, как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий."
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам Я есмь"....

Я не очень поняла цель вашего цитирования... Какую мысль вы хотели обосновать.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #811 : 23 Октябрь 2017, 14:31:13 »
Elena, правильно. Вам было показано, что вы не знаете главного о Боге. Пройдитесь по последней цепи цитирования вдумчиво и внимательно.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #812 : 23 Октябрь 2017, 21:56:53 »
Elena, правильно. Вам было показано, что вы не знаете главного о Боге. Пройдитесь по последней цепи цитирования вдумчиво и внимательно.

Такой стиль общения стараюсь не поощрять. На мой взгляд, всегда можно откликнуться на просьбу и попытаться как-то ответить. А лозунги свысока "вы не знаете главного о Боге" (по умолчанию подразумевается, что тот, кто это говорит - уж он-то знает!  :-) ) - это малопродуктивно. Ладно, не буду вас больше затруднять вопросами...

P.S. Вы, на мой взгляд, исходите из тезиса, что если другой не видит то, что вам очевидно - то это только от недостатка старания. А по моим наблюдениям, другой может в принципе иначе видеть и рассуждать. И вообще, существует несколько возможных линий развития мысли, каждая из которых  имеет самостоятельную ценность.

Задавала вопрос, чтобы лучше понять, что именно вы имели в виду. В моей голове родилось несколько версий интерпретаций ваших цитат, уточняла вашу позицию, опасаясь насочинить от себя.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2017, 22:28:49 от Elena »

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #813 : 23 Октябрь 2017, 23:27:38 »
Elena, правильно. Вам было показано, что вы не знаете главного о Боге. Пройдитесь по последней цепи цитирования вдумчиво и внимательно.

Такой стиль общения стараюсь не поощрять. На мой взгляд, всегда можно откликнуться на просьбу и попытаться как-то ответить. А лозунги свысока "вы не знаете главного о Боге" (по умолчанию подразумевается, что тот, кто это говорит - уж он-то знает!  :-) ) - это малопродуктивно. Ладно, не буду вас больше затруднять вопросами...

Елена, не поощряете, зачем тогда употребляете? Ваш пост 807:
Цитировать
Когда, описывая молитвенный опыт, говорят о Боге только в безличных категориях, это получается какая-то редукция в состояние незнания главного о Боге.
Я лишь повторил ваши слова.
Далее привел вам две цитаты, где ясно сказано, что нету имени у Бога. Это против вашей цитаты Григория Богослова, который говорит что имена есть у вещей. Но Бог не вещь. Имя это первая форма после бытия, но Бог есть само бытие, это Тот, Кто есть. Для кого нужно имя? Только для того, кто сам считает себя формой.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #814 : 24 Октябрь 2017, 01:49:30 »
привел вам две цитаты, где ясно сказано, что нету имени у Бога. Это против вашей цитаты Григория Богослова, который говорит что имена есть у вещей. Но Бог не вещь. Имя это первая форма после бытия, но Бог есть само бытие, это Тот, Кто есть. Для кого нужно имя? Только для того, кто сам считает себя формой.

Спасибо за пояснения. Теперь понятнее стала линия вашей мысли.

"ясно сказано, что нету имени у Бога"

Я вам могу привести кучу цитат из Писания, свидетельствующих, что имя у Бога есть. Книга Бытия пестрит упоминаниями о том как Авраам и его потомки призывали имя Господа.

Тут нужно различать имя вещи (то есть, ее логос, вмещающий ее смысл, как слово о ней) и личное имя.

Личное имя дано именно для призывания, для ситуации общения (узнавая имя, мы спрашиваем: "как тебя звать"). Это некий тайный ключ, который сообщается другому, чтобы услышать его зов и откликнуться ответным присутствием. Это нить общения - обращение друг к другу по имени.

Основа Иисусовой молитвы -  обращение к Богу по Имени. Личное Имя у Бога есть. Божье Имя не дает доступа к сущности, оно дает доступ к общению с Лицом.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #815 : 24 Октябрь 2017, 05:17:58 »
Через молитвы, повторение священных имён, хоть чуть очищенный ум и хоть немного искреннее сердце могут восходить к Богу. К примеру, упрямство имяславцев не на пустом месте возникло, из опытных переживаний.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #816 : 24 Октябрь 2017, 11:55:57 »
**Тут нужно различать имя вещи (то есть, ее логос, вмещающий ее смысл, как слово о ней) и личное имя.

Личное имя дано именно для призывания, для ситуации общения (узнавая имя, мы спрашиваем: "как тебя звать"). Это некий тайный ключ, который сообщается другому, чтобы услышать его зов и откликнуться ответным присутствием. Это нить общения - обращение друг к другу по имени.

Основа Иисусовой молитвы -  обращение к Богу по Имени. Личное Имя у Бога есть. Божье Имя не дает доступа к сущности, оно дает доступ к общению с Лицом. **

Имя есть только у того, что не существует. Или, вернее, существует как абстракция, в абстрактной системе, которая интегрирована в человека в процессе обучения. Это то же самое что единица. Мы знаем что существует(?) единица, а что она такое? Нам в школе говорили, что это точка на числовой прямой. Но что такое сама числовая прямая? Это опять же понятие на которой держится единица.

По поводу личных имен. Вот к примеру, вас зовут Елена, а кем вы были пока вас не назвали, скажем, от момента зачатия до рождения и после, до того как вам дали имя? Вы ведь были? Просто без имени, правда? Вы можете отрицать ваше существования, если вы вдруг забыли как вас звать? А что если у вас два или три имени (как в некоторых странах)? Вы есть всегда вы это чувствуете независимо от того, как вас звать, и я есть независимо от того, как меня звать, вот то, что каждый из нас есть - это то, что нас объединяет - чувство "я есть" у каждого, оно одно на всех, это не индивидуальная характеристика. То что после "я есть" - уже производные, наложения, ярлыки... имена, наборы, конструкции, личности, которые нас отличают. Проблема в том что человек самоидентифицируется именно с ними. Духовное восхождение невозможно без сброса этих конструкций. Самое глубинное чувство - это "Я есть" и я есть это одно. Если вы самоидетифицируетесь с этим, вы не считаете себя человеком, не считаете себя личностью. Это очень отчетливое и ясное чувство. Для вас это просто временные, смешные клише...

По поводу имени Иисуса. Вы же понимаете, что это имя появилось в пространстве времени? До этого Его как-то звали? Если Его так не звали, Он был Тот же Самый? У вас, думаю, нет в этом сомнений? Призывать это имя нужно, не отрицаю, до определенной поры, пока человек не входит в созерцание. Но когда человек входит в созерцание, там нету чувства того, что ты вошел в созерцание, есть только чувство единства. Туда уже входишь не "ты", "тебя" там уже нет.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #817 : 24 Октябрь 2017, 15:09:58 »
akellah, советую Вам познакомиться с богословием иконы и имяславия.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #818 : 24 Октябрь 2017, 15:31:48 »
Такие вопросы не решаются впитанным знанием. Они легко снимаются 2-3 месячным ретритом (затвором), нужно только пройти самому. Начинаешь очень четко видеть, где появляются имена - примерно область астрального тела.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #819 : 24 Октябрь 2017, 15:44:19 »
akellah, нет, не там, много выше.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #820 : 24 Октябрь 2017, 18:56:21 »
Alexander, но все-равно в вибрации (системы отсчета могут разнится). Я о том говорил.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #821 : 24 Октябрь 2017, 19:29:45 »
А Вы почитайте. По крайней мере, поймете, что 2-3 месячным затвором не обойдешься.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #822 : 24 Октябрь 2017, 19:52:14 »
Читал когда-то давно. Есть книга Успенского в большом формате. Имя относится как к сущности, так и к энергии - вы эти слова Паламы пытаетесь до меня донести?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #823 : 24 Октябрь 2017, 20:22:20 »
Имена Божии являются именами энергий, а не сущности. Сущность Бога неименуема (сверхименуема). Там много интересного в плане того, как Бог открывается человеку. Воплощение Бога (по православному учению) и развоплощение человека (по Махариши) - здесь можно увидеть важные нюансы.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #824 : 24 Октябрь 2017, 22:01:04 »
Имена Божии являются именами энергий, а не сущности. Сущность Бога неименуема (сверхименуема). Там много интересного в плане того, как Бог открывается человеку. Воплощение Бога (по православному учению) и развоплощение человека (по Махариши) - здесь можно увидеть важные нюансы.

Эпитеты, которыми человек наделяет себя, это тоже имена и на них также распространяется это "правило". И на счёт ближнего это тоже работает. Здесь имхо тоже есть важные нюансы. В том числе и работа с энергиями. И даже со страстями.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.