Предложенная вам ранее тема о молитве предлагается в нашем монастыре всем вновь пришедшим в Церковь в методическом издании "Художество добродетели" Выпуск 1. Дополнительно к ней прилагается, как необходимая, статья о том, как следует молиться за других людей. Она вытекает из того обстоятельства, что для подвига требуется уединение, которое соблюсти буквально представляется затруднительным. Потому предлагается доступное всякому разумное уединение, которое определяется ограничением круга личной молитвы.
Нужда есть великая всякому человеку молиться на всякий день и во всякое время. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть: дух бо бодр, плоть же немощна.», - глаголет Господь.(Мф. 26.41.)
Хорошо молиться Пресвятой Богородице и Святым, так как при этом мы не отлучаемся от Бога. «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся: востах, и еще есмь с Тобою.» (Пс.138.17-18.)
Если же мы хотим молиться за людей еще живых, то следует соблюдать великую осторожность, чтобы, желая помочь другим, не повредить себе. Слышите, что говорит Давид: «Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Умножишася немощи их, по сих ускориша: не соберу соборы их от кровей, ни помяну же имен их устнама моима. Господь часть достояния моего, и чаши моея, Ты еси устрояяй достояние мое мне.» (Пс. 15.3-5.)
Смысл сказанного в том, что Господь промыслительно сделал трудным исполнение заповедей. Потому много падений и нечестия. «Не буду собирать их в свою душу, не буду даже поминать их имен», - говорит Давид, - «Только Ты, Господи, должен быть в душе моей и все в ней Сам устрой».
Потому подвизающемуся новоначальному прилично будет ежедневно в личной молитве поминать: духовника, мужа(жену), родителей, детей, брата, незамужнюю сестру, если они Крещены и довольно. За остальных можно помолиться во время Богослужения в Церкви. В молитве ничего не просите для них, кроме «Спаси Господи и помилуй рабов Твоих, как Тебе угодно!»