Опять перепутываете...Нет я люблю всё по полочкам, где можно
Когда в моем духе действуют энергии других духов, это, собственно, и есть то, что Фрейд называл бессознательным.
Фрейд называл базсознательным не это...Я не базируюсь на Фрейде, есть святые отцы...Мне кажется Фрейд сам запутался и продолжает путать других
Дорогой брат!
Разложить по полочкам весьма полезно.
Господи, помоги нам ясно все уразуметь, что означают слова "дух", "ум", "душа".
Душа есть и у животных, но у животных она смертна.
А человеческая душа выходит из тела вместе с духом, она бессмертна, потому что соединина с бессмертным духом. Душа - это, в моем понимании, сознаваемый мной образ моего тела. То есть, само материальное тело я воспринимаю через мою чувствющую душу. Мое представление о моем теле - это и есть моя душа, насколько я ее способен осознать. Потому по смерти человек испытывает "раздвоение", то есть, смотрит на свое тело со стороны, имею приэтом другое "тело". Это другое "тело" и есть душа! Иные прочие называют душу кличкой "астральное тело". Это иной обозначение того же смысла.
Ум мой, как я понимаю, это "орган" моего осознания. Все, что я сознаю, я сознаю умом. Нынче смешивают "ум" и "интеллект", словесное мышление. Но в понимании Отцов "ум" - это не толко интеллект, но и всякое осознание! Потому "ум" в Православии, как мне кажется, означает то же, что иные прочие называют "атман".
"Дух" человека - это то же, что "сердце". У святого человеека ум соединен с сердцем, то есть, он сознает все, что у него на сердце. У святого человека поэтому ум и сердце - синонимы.
У нас же ум и сердце разделены, что ненормально. Поэтому у нас приходится различать "дух" и "ум". Духом я знаю больше, чем сознаю умом. Например, духом я помню все, что когда-либо сознавал. А умом вспомнить это порой затрудняюсь. Забвение происходит от разделения сердца и ума.
Откуда берется такое разделение? Это как раз изучал Фрейд. Дедушка Фрейд запутался, это верно. Но ФАКТы, открытые им, можно было интерпретировать иначе, чем он их интерпретировал.
Я и пытаюсь их интерпретировать в понятиях Православной аскетики. У меня получается, что "бессознательное" - это феномен разделения ума с сердца. Сердце стало недоступно уму. Не во всем доступно.
О Фрейде я написал краткую отдельную статью "Фрейд и Православие". Найдите ее здесь, пожалуйста:
http://www.pereplet.ru/avtori/solohin.html...
Вы согласны с таким употреблением терминов?