Исихазм

Автор Тема: Бессознательное в свете Православия  (Прочитано 21120 раз)

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #30 : 19 Май 2008, 06:39:32 »
Опять перепутываете...Нет я люблю всё по полочкам, где можно :-)
Когда в моем духе действуют энергии других духов, это, собственно, и есть то, что Фрейд называл бессознательным.
Фрейд называл базсознательным не это...Я не базируюсь на Фрейде, есть святые отцы...Мне кажется Фрейд сам запутался и продолжает путать других :-)

Дорогой брат!
Разложить по полочкам весьма полезно.
Господи, помоги нам ясно все уразуметь, что означают слова "дух", "ум", "душа".
Душа есть и у животных, но у животных она смертна.
А человеческая душа выходит из тела вместе с духом, она бессмертна, потому что соединина с бессмертным духом. Душа - это, в моем понимании, сознаваемый мной образ моего тела. То есть, само материальное тело я воспринимаю через мою чувствющую душу. Мое представление о моем теле - это и есть моя душа, насколько я ее способен осознать. Потому по смерти человек испытывает "раздвоение", то есть, смотрит на свое тело со стороны, имею приэтом другое "тело". Это другое "тело" и есть душа! Иные прочие называют душу кличкой "астральное тело". Это иной обозначение того же смысла.

Ум мой, как я понимаю, это "орган" моего осознания. Все, что я сознаю, я сознаю умом. Нынче смешивают "ум" и "интеллект", словесное мышление. Но в понимании Отцов "ум" - это не толко интеллект, но и всякое осознание! Потому "ум" в Православии, как мне кажется, означает то же, что иные прочие называют "атман".

"Дух" человека - это то же, что "сердце". У святого человеека ум соединен с сердцем, то есть, он сознает все, что у него на сердце. У святого человека поэтому ум и сердце - синонимы.

У нас же ум и сердце разделены, что ненормально. Поэтому у нас приходится различать "дух" и "ум". Духом я знаю больше, чем сознаю умом. Например, духом я помню все, что когда-либо сознавал. А умом вспомнить это порой затрудняюсь. Забвение происходит от разделения сердца и ума.

Откуда берется такое разделение? Это как раз изучал Фрейд. Дедушка Фрейд запутался, это верно. Но ФАКТы, открытые им, можно было интерпретировать иначе, чем он их интерпретировал.

Я и пытаюсь их интерпретировать в понятиях Православной аскетики. У меня получается, что "бессознательное" - это феномен разделения ума с сердца. Сердце стало недоступно уму. Не во всем доступно.

О Фрейде я написал краткую отдельную статью "Фрейд и Православие". Найдите ее здесь, пожалуйста:
http://www.pereplet.ru/avtori/solohin.html

...
Вы согласны с таким употреблением терминов?
Боже, милостив буди мне грешному

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #31 : 19 Май 2008, 11:01:05 »
"Дух" человека - это то же, что "сердце". У святого человеека ум соединен с сердцем, то есть, он сознает все, что у него на сердце. У святого человека поэтому ум и сердце - синонимы.

Если голова у негильотированного человека соединена с задницей посредством шеи, это не означает, что голова и задница - синонимы до казни и антонимы - после.

Видимо, скоро тему закрою или переименую ее в: бессознательно о свете Православия... :)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #32 : 19 Май 2008, 13:20:26 »
 :-D
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #33 : 19 Май 2008, 22:58:10 »
Заметил что многие безсознательно защищают какой то строй и лидеров и отбиваясь от другого..Борятся безсознательно в этом направлении и защищая свое направление..Никому не нужна эта по полочкам..Три религии-иудаизм,хритиаство и мусульмане-Одни и те же пророки..Но зачем они сдались мусульманам-они их не водили,их народ ни чему не учили.Все время имели дела с евреями.Потом появился глава всех пророков или главный пророк-который и  увлек весь народ включая немцев и порочих..А христиане первые были евреи-их пророчества касается и всем последобателям..Но безсознательно или сознательно миллиард этого не замечает.Сегодня бизнесмену сказал что купил за 5 у Била и пподал за 10 Джорджу апельсин это грех..Он не поверил.. говорит Бог сказал трудится..Но не таким же способом-а в поте добывать-тоесть труд над пищей..А для балдежа уже не труд..Не  верит -думает коммунизм гоню..Я пишу уже коммунистам перестроеным-они глушат меня-думают дисидент-Я им пишу говорю что боюсь граматику забыть-не вникайте-проверте ашибки лучше..-я пишу безсознательно-потому там нет утвержданоия а как бы вопрос -так ли я мыслю или нет..Буш пусть не беспокоится -всё в форме познания не утверждения и как бы агитации.То же и синоды верующие моя позиция что надо позновать заботится о чистоте понимания писания...

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #34 : 20 Май 2008, 06:10:59 »
"Дух" человека - это то же, что "сердце". У святого человеека ум соединен с сердцем, то есть, он сознает все, что у него на сердце. У святого человека поэтому ум и сердце - синонимы.

Если голова у негильотированного человека соединена с задницей посредством шеи, это не означает, что голова и задница - синонимы до казни и антонимы - после.

Видимо, скоро тему закрою или переименую ее в: бессознательно о свете Православия... :)

Прошу прощения, тут я действительно неправ. Голова и задница не синонимы, но являются частями одного тела. Следовало сказать иначе.

Если человек сознает все, что у него на сердце, то его "ум" равновелик "духу", так как его уму ведомо все, что совершается в его духе.
Ум человека по своей природе слаб, потому чтобы долстичь такого состояния, надо вначале "обнищать духом". У нас ум и сердце разделены, потому что дух наш богат, там слишком много всего, что уму непостижимо.

Мы не сознаем своим умом то, что у нас на сердце, потому, что там, на сердце, у нас хозяйничает иной ум, демнический, являющийся господином наших страстей, господствующих над нами. Мы пользуемся его содействием - и в уплату за это "духовное богатство" лишаемся Бога.

Моя идея проста: в духовном мире все ЧЬЕ-ТО, все кому-то принадлежит, все кем-то осознано и кем-то направляется. Там нет безличных стихий, который действуют сами по себе, без осознанного выбора.
Потому выбор, который, как сейчас говорят "совершается бессознательно", на самом деле просто совершается НЕ МНОЮ.
Мое бессознательное - это просто чужое, (отчужденное, ставшее чужим).

А насчет "синонимичны" приношу извинения. Это все равно, что сказать: для бездетного человека "семья" и "жена" синонимичны. Грубое, неточное выражение правильной в принципе мысли. Не согласны?
Боже, милостив буди мне грешному

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #35 : 20 Май 2008, 11:16:50 »
Глупости Вы, друг, говорите, глупости... я хотел ответить на Ваш Акафист, но не знаю, стоит ли. Могу посоветовать перечитать еще раз Писание, и обратить внимание на следующий стих:

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук. 17:20,21)


А то, что Бог внутри нас никак не означает, что мы уже святы. Ибо у нас есть падший ум, который не только не хочет это признать, но и воюет активно против подобных истин. Есть страсти и заблуждение, которые мешают и отделяют от этого Царствия, которое внутри нас, делают нас домом, разделившимся в самом себе.

Про детей - это вобще ужасные мысли, безобразие просто! Это ж еще надо додуматься до такого!

Что же касается заблжудения о пассивности человека - еще одна большая глупость, языческий фатализм, завернутый в фантики православия. Истина, заключаящаяся в том, что даже одержимый, нет-нет, может в любой момент решить перестать быть таковым, что каждый человек должен каждый момент решать, как у Шекспира "быть или не быть", постоянно делать сознательные выборы, и, в конце концов, что человеку дана от Бога свободная воля, превратилась в "секрет", доступный только "посвященным". Перевернули все с ног на голову... Простите!

О душе, духе и Духе Святом хорошо написано здесь:
http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nikaslave#nik42
« Последнее редактирование: 20 Май 2008, 11:31:22 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #36 : 21 Май 2008, 07:44:34 »
Глупости Вы, друг, говорите, глупости...
А Вы не волнуйтесь, Келейник, не хватайтесь за сердце. Глупости - так глупости. Что так переживать?
Одним дураком больше - одним меньше.
А то, что Бог внутри нас никак не означает, что мы уже святы. Ибо у нас есть падший ум, который не только не хочет это признать, но и воюет активно против подобных истин.
Нет, дорогой! Не ум мешает, а самое сердце. Из сердца бо исходят помышления злые. И перемана ума сама по себе еще не дает спасения, потому что пока нечисто сердце, оно не узрит Бога.
Есть страсти и заблуждение, которые мешают и отделяют от этого Царствия, которое внутри нас, делают нас домом, разделившимся в самом себе.
На сердце у нас живут страсти, не так ли?
Про детей - это вобще ужасные мысли, безобразие просто! Это ж еще надо додуматься до такого!
Не переживайте так сильно, дорогой. Вы не знали, что детей принято крестить? Что некрещенный ребенок сходит во ад?
Жаль, что в должен играть роль злого вестника, приносящего Вам такую ужасную новость. Простите!
Что же касается заблжудения о пассивности человека - еще одна большая глупость, языческий фатализм, завернутый в фантики православия. Истина, заключаящаяся в том, что даже одержимый, нет-нет, может в любой момент решить перестать быть таковым,
РЕШИТЬ-то он может, а вот ПЕРЕСТАТЬ - не может, не обманыайтесь. Вспомните апостола Павла: "дооброго, которого хочу, не творю. А злое, которое не хочу, творю.
Речь идет не о фатализма, а о познании немощи человеческой. А таковое познание приводит человека в смиренномудрие, которого нам так не хватает.
что каждый человек должен каждый момент решать, как у Шекспира "быть или не быть", постоянно делать сознательные выборы, и, в конце концов, что человеку дана от Бога свободная воля, превратилась в "секрет", доступный только "посвященным". Перевернули все с ног на голову... Простите!
Бог да простит нас, дорогой! Я не обидчив. А Вы не волнуйтесь, разбирайтесь не торопясь...
Боже, милостив буди мне грешному

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #37 : 21 Май 2008, 09:18:40 »
Опять "неадекват"... :)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #38 : 21 Май 2008, 09:39:22 »
Никто не волнуется, а интонация такая выбрана, как бы, в юмористической цели... Разбираться же, боюсь, что бесполезно. Вы не хотите слушать...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #39 : 21 Май 2008, 11:32:16 »
Цитировать
Чтобы сделать язык древних Святых понятым, надо переводить категории мистики в категории психологии - и наоборот
Если говорить серьезно, то язык мистики и язык психологии в ваших статьях, Максим, отсутствуют. Да и о переводе говорить невозможно, поскольку психология, будучи наукой, может быть лишь отражением мистики. Да, по отражению можно судить об оригинале, но это суждение будет далеко не полным. Точно также как картина (или фото) никогда не заменит реальности. А вообще очень много фобий в ваших статьях. Несмотря на оперирование Фрейдом и психологическими терминами, ясно проглядывается элементарный страх перед психологией; и как следствие -- неверные выводы и утверждения.
Страх рождает гордость, а не наоборот. Страх, как боязнь, подсознательно вызывает желание закрыться, отгородиться. И в качестве сублимационного подсознательного процесса возникает желание "перевести" психологию в мистику... А страх перед мистикой вызывает желание перевести ее в психологию. Такая отрицательная обратная связь, будучи многократно усиленной, может привести к очень высоким токам в нейронных связях в мозгу, иногда приводящим к электропробою -- сумасшествию. В православной терминологии -- беснованию. Часто такие эффекты "беснования" возникают во время служб -- обратимые (восстанавливающиеся) пробои в нейронных связях. Но это уже вопрос к психопатологии и нейрохирургии. А надо-то всего навсего совсем немного: не пугаться Бога, ибо по сведениям некоторых, Он совсем нестрашен. И не бояться психологии -- взять да и прочитать, например, нечто более современное, нежели эвклидовы труды Фрейда.
« Последнее редактирование: 21 Май 2008, 11:43:36 от yury_petrov »

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #40 : 21 Май 2008, 12:13:42 »
Хорошо то как  8-) Думал, как бороться с нерадением и унынием - вот и стимул получил :-D

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #41 : 22 Май 2008, 07:54:02 »
А надо-то всего навсего совсем немного: не пугаться Бога, ибо по сведениям некоторых, Он совсем нестрашен.
Дорогой Юрий Петрович! По сведениям Соломона, "начало Премудрости - страх Господень". Также "середина премдрости" и "вершина премудрости" - опять-таки страх Господень  Впрочем, возможно, что Вы просто  не из тех, кто боится Бога. Вероятно, Высчитаете эту информацию устаревшей. И точку зрения Соломона "эвклидовой".
И не бояться психологии -- взять да и прочитать, например, нечто более современное, нежели эвклидовы труды Фрейда.
Вообще-то наиболе близким к моему пониманию психологии является не Фрейд, а концепция "множественной личности" в НЛП. Фрейд первым стал выделять в психике "инстанции", обладающие каждая своей волей и своим мнением. В НЛП это доведено до совершенства. Я добавляю к НЛП не так уж много, хотя и немало: я понимаю "части личности" НЛП как значально отдельные от нас существа. Что соответствует святоотеческому понимаю природы "помыслов".
А что касается моего страха перед психологией - похоже, Вы спроектировали на меня собственные бессознательные комплексы. Мне ли бояться блевотины, котрую я множество раз ел, переваривал, блевал, а потом опять ел?
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #42 : 22 Май 2008, 07:57:18 »
Хорошо то как  8-) Думал, как бороться с нерадением и унынием - вот и стимул получил :-D
Дорогой брат! Благодарю за добрые слова! Что бы мы ни чувствовали на самом деле - слова сами по себе дело немаленькое. Они имеют силу.

Призывайте имя Господне, не заботясь особо о чувствах - и оно само рано или поздно пробудит в Вас правильные чувства, потому что в нем есть Сила.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #43 : 22 Май 2008, 08:09:56 »
Никто не волнуется, а интонация такая выбрана, как бы, в юмористической цели... Разбираться же, боюсь, что бесполезно. Вы не хотите слушать...
Не то, чтобы я не хочу слушать. я вроде как раз хотел бы послушать, как это у вас младенцы выходят святыми от рождения. Вы их не крестите?

Боюсь только, Вам-то сказать нечего. Привыкли изрекать "премудрость" без особой оглядки на потенциальную возможность серьезных контраргументов. Ваша позиция, боюсь, мне понятнее чем вам самим. Я прошел через этот неприятный этап спаривания исихазма с буддизмом. Рождаются от сего прелюбодейства младенцы вавилонские.
Но если Вам не хочется обо всем этом этом говорить, то лучше помолчим. Исихазм же, помнится мне, означет безмолвие. Давайте помолчим и взаимно поулыбаемся, глядя друг на друга. У кого улыбка будет более загодочной и двусмысленной, а взгляд более мудрым и спокойным, тот и победил.
Боже, милостив буди мне грешному

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Бессознательное в свете Православия
« Ответ #44 : 22 Май 2008, 09:29:15 »
Хорошо то как  8-) Думал, как бороться с нерадением и унынием - вот и стимул получил :-D
Дорогой брат! Благодарю за добрые слова! Что бы мы ни чувствовали на самом деле - слова сами по себе дело немаленькое. Они имеют силу.

Призывайте имя Господне, не заботясь особо о чувствах - и оно само рано или поздно пробудит в Вас правильные чувства, потому что в нем есть Сила.


Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. (Луки XVII,16)

Тот и победил... Нужна ли победа такая? ;)) Обічній бронежелет практически бесполезен от колющего оружия, хотя является защитой от более грозного и агресивного огнестрельного. Так и мысль человеческая, облеченная в слова  агресивные и мнительные не дойдет до человека, но лишь сказанные с любовью к ближнему ;)