Исихазм

Автор Тема: О сведении ума в сердце  (Прочитано 153268 раз)

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #300 : 11 Февраль 2010, 10:46:06 »
Если человек не идет по дороге он тоже видит различные предметы. Потому как они есть. Вехи на пути стоит замечать. Но стоит замечать и дорогу. А если не видать - человек слеп. И по вехам стоит замечать куда дорога ведет а не движение как таковое. ИМХО.

Я Вам Радион благодарен.
Общаясь в любом форуме теряещь самое драгоценое что может быть, смирение.
Потому как приходится быть типа умным.
Благодаря таким как Вы это смирение востанавливается.


юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #301 : 11 Февраль 2010, 11:06:12 »
Почему шутка. Глюк он и есть глюк.
Уж на глюки опираться, чтобы судить о "процессе"... Опасно ходим.

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #302 : 11 Февраль 2010, 11:31:32 »
Hors и Юнга.  Так Вы считаете это глюком?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #303 : 11 Февраль 2010, 12:03:52 »
Hors и Юнга.  Так Вы считаете это глюком?
Юнга то что... "Никак не прими, если увидишь что либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святаго, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняй ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого воображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать непрелестным, - прочаго же не принимать до времени вступления в безстрастие. Бог не прогневляется на того, кто опасаясь прелести, с крайней осмотрительностию наблюдает за собою, если он и не примет чего посланнаго от Бога, не разсмотрев посланное со всею тщательностию; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие" Преп. Григорий Синаит

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #304 : 11 Февраль 2010, 12:03:55 »
Hors и Юнга.  Так Вы считаете это глюком?
Говорится, что избегать образов требуется при молитве, всяких явлений и т.п.. Это одно из того порядка. Как сказано ранее - затронуты тонкие материи и они играют причудливые игры с умом, еще не очищенным достаточно, а потому втянуть могут не туда. Отбрасывать их следует

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #305 : 11 Февраль 2010, 12:05:11 »
Почему шутка. Глюк он и есть глюк.
Уж на глюки опираться, чтобы судить о "процессе"... Опасно ходим.
Не понимаю вас, юнга. То одно говорите, то верную цитату из Григория Синаита даете. ;))

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #306 : 11 Февраль 2010, 13:01:52 »
Hors и юнга. Спасибо Вам за предостережения. Посему, я вторично задаю вопрос: "Можете-ли Вы назвать признаки, когда уже можно приступать к умной молитве?. Когда Вы для себя решили и на основании чего, что можно уже практиковать умную молитву, т.к. умы и сердца Ваши уже чисты?"

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #307 : 11 Февраль 2010, 14:49:56 »
Почему шутка. Глюк он и есть глюк.
Уж на глюки опираться, чтобы судить о "процессе"... Опасно ходим.
Не понимаю вас, юнга. То одно говорите, то верную цитату из Григория Синаита даете. ;))
Я где-то ляпнул чего-то? :-)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #308 : 11 Февраль 2010, 14:55:49 »
Hors и юнга. Спасибо Вам за предостережения. Посему, я вторично задаю вопрос: "Можете-ли Вы назвать признаки, когда уже можно приступать к умной молитве?. Когда Вы для себя решили и на основании чего, что можно уже практиковать умную молитву, т.к. умы и сердца Ваши уже чисты?"
А чего тут решать, когда есть заповедь: "непрестанно молитеся"? И кто чист перед Богом? "19 но в церкви хощу пять словес умом моимъ глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словесъ языком.
20 (Зачало 156) Братие, не дети бывайте умы
(доверчивы к помыслам): но злобою младенствуйте , умы же совершени бывайте."1Кор.14:19  Догадываетесь что это за пять слов?

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #309 : 11 Февраль 2010, 16:48:35 »
юнга. Можете считать меня "тупым доцентом", но я в третий раз Вас спрашиваю о признаках. Вы можете ответить без религиозного слэнга, своими словами? Вы, лично сами, имеете то, чему пытаетесь учить?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #310 : 11 Февраль 2010, 17:21:16 »
Цитата: m-vv68
Вы, лично сами, имеете то, чему пытаетесь учить?
"7 Кто бо тя разсуждаетъ? Что же имаши, егоже неси приялъ? Аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемъ?"
Цитировать
я в третий раз Вас спрашиваю о признаках
"Умная молитва, умною называется потому, что читается мыслию, а мысленныя слова являются естеством ума, а от сего умная. Деятельная сие молитва именуется потому что действуется умом до всецелой преданности в волю Божию, а не самодвижно - Духом Святым устроившемуся человеку в делании молитвы словесной, как сказали выше, ум [стр.31] начинает по выражению св.о.о. теплее - усерднее, прислушиваться к словам языком читаемыя молитвы, преслушиваясь же возлюбляет се больше бывшаго любления ея, и начинает сам погружатися в нее т.е. вместо увлечения исходящими из сердца помыслами, или вращатися в помыслах им самим рождаемых, ум начинает творити - читати молитву. От селе мысленное слова ума, рождаемое в тайнике ума существа человеческаго, приемлет мыслию творити молитву - молитва от селе у ревнующих бывает мыслею ума. Имеются лица, у которых и до делания молитвы Иисусовой, бывает развито мышление, - таковые могут молитву Иисусову и в начале читати не вращая языка, а с начала читати мыслию. Сия молитва творимая - говоримая - читаемая - произносимая самою мыслию именутеся «Молитва-умная», читаемая умом, а не языком: от селе молитва творится мыслию умом." Арх.Антоний (Михайловский) "Об умно-деятельной молитве" Скажите, у вас развито мышление? :-) Если пользуетесь интернетом , то да. :-) В умную молитву вступают не те, кто чист сердцем и умом, а те, кто желает их очистить, приуготовить себя к вселению Слова.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #311 : 11 Февраль 2010, 17:41:02 »
m-vv68, ИМХО имея сердце не очищенным и ум не ручным, то есть находясь в том состоянии в котором мы с вами находимся, по настоящему умной молитва не будет. В уме будут царствовать страсти. Поэтому я думаю и говорят об усной молитве. Ее в состоянии держать человек имеющий намерение молиться. Даже если вы читаете в уме - это все равно словесная. Даже я так думаю когда молитва опускается ниже горла и звучит там - это тоже имхо словестная. По редким проблескам могу предположить что чтото близкое к умной появляется когда вдруг просто не слова а внутренний порыв сам по себе начинает течь. Так что не партесь. Начинайте (продолжайте) молиться. Этапы признаки - это все то что можно както отслеживать и сопостовлять свой опыт с преданием. Просто ориентироваться, пусть и умственно. Я сильно сомневаюсь что есть четкий алгоритм. Вернее он есть как идеал но его выполнение сугубо индивидуально и последовательность обеспечивает невозможность более тонкого пока не преобразуется грубое. Это процесс естественный. Перманентный. Текучий. Со сбросами и провалами. Сами только себя старайтесь не привязывать жестко. Лучше ИМХО вообще не привязывать. Наблюдать и различать, отмечать и пропускать. Молитва не идет по правилам. Иначе все уже былибы совершенны. :-) я так думаю.

ПС еще обращайте внимание на те редкие практические вещи и содержание ума внутри тела. не расползайтесь по весям и дорогам. это важнее ИМХО признаков. Вы не прыгнете выше головы если даже захотите. Не тот случай. Поэтому чтоб шею не поломать - не партесь второстепенным.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #312 : 11 Февраль 2010, 21:31:23 »
Обломов, используя Ваши термины о стиральной машине и брачном пире, скажите о местенахождении Вашей стиральной машины.
Исповедь и Причастие.

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #313 : 11 Февраль 2010, 21:58:02 »
Родион и Обломов. Благодарю за разъяснения, буду "перевармвать".

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #314 : 11 Февраль 2010, 22:39:09 »
Поделюсь с Вами одним из моих опытов. Что это, на Ваш взгляд, было?    Я находился в комнате, в сидячем положении, ночью, молился и размышлял об устроении человека, как образа и подобия Божия, в частности, о своем собственном устроении. Всматриваясь в себя, используя деконцентрацию внимания, я пытался обозревать себя изнутри, переводя внимание сверху вниз и обратно. Через некоторое время место моего наблюдения переместилось из области головы в область спины между лопатками и я, вдруг, посмотрел из этого места вверх и обнаружил, что у меня, как бы, нет головы. Т.е., я видел свое тело, ощущал его, но головы своей не видел и не ощущал ее. Тогда я подумал: «А где же я сам сейчас?». И я увидел в области груди, в передней части, как бы большую букву Я, светлую, но как бы разрушенную. Несколько минут я наблюдал за всем этим. Затем мое Я из области груди совместилось с местом моего наблюдения в области спины между лопаток и вернулось ощущение головы, т.е. всё встало на свои места.

 У меня сразу же возник вопрос чета, а что вы вообще делали и главное, какая цель вашей медитации?
 Помоему прекрасный пример настоящей прелести.
Слышал, что сначала надо одалеть птиц, что бы не досаждали и приручить животных. (особенно зверей)
Но без помощи Бога, не получится.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2010, 22:54:53 от viktor-sher »