Та уж получилось, что по сути, мое возражение на эти Ваши мысли я оставил в сообщении предшествующем этому Вашему...
Уж не подймайте, что это прозорливость, но так вышло
Пара мыслей в дополнение:
Мне кажется, что Вы говорите от опыта, но опыта негативного, Вы видимо сами когда то обожглись на "борьбе с самостью", и теперь говорите о вреде таковой(что в принципе не ново, кричат же о вреде умного делания те, кто не имея руководителей чуть не повредились рассудком...)
Но имхо, негативность Вашего опыта была обусловлена именно тем, что с самого начала самость была понята неверно...
У Вас получается смерть самости, эгоизма, горделивой самости = смерть личности и даже тела...к такому выводу можно придти, наверное, если под самостью ошибочно понимать личностные силы души и умервщлять их....
Но имхо, самомть это не личностные силы души а тот принцип, который их искажает...
В этом смысле смерть самости, ее замена на благодать в Боге, перемена волевого центра с бесо-ветхого на центр в Боге, не убивает тело и душу, но очищает телесно-душевные силы и создает условие для рождения от Духа Святого, для духовного воскресения.
Не имея своего достаточного опыта, все же склоняюсь к такому пониманию, ибо святые умеревшии для мира(к примеру Серафим Саровский) и стяжавшии Духа Святаго не умирали в тот же момент, но наоборот, становились истинно живущими, оставаясь в своем теле многие годы, при смерти самости, при извержении демонического принципа, тела и души преображаются в Духе Святом, а не умирают, как видим у святых!!!
Имхо, против Вашей позиции свидетельствует вся история Христианства....
В принципе я не отвергаю Вашей трактовки(не дерзаю по малоопытности), но и принимать ее никому не советую, кроме тех, кто готов стать Вашим учеником
Оригинальные мысли, оригинального человека, в оригинальном исполнении с оригинальным опытом....интеллектуалам оно конечно может и понравится, а для нас простецов и узколобых ортодоксов уж слишком в разрез с тем что пишет тот же знаток умного делания влад.Антоний...
И его "старческим сплетням", как Вы позволили себе выразится, как и "старческим сплетням" других отцов, от Иоанна Лествечника, Григория Паламы до Серафима Саровского, Силуана Афоского и оптинских старцев, а не Вашему оригинальному и утонченному опыту, у меня доверия больше...за это уж прошу меня простить...
А если я неправильно понял отцов, то прошу обосновать цитатами из их наставлений и с радостью принесу извинения!
Вообще меня смущает то, что почти через все Ваши посты красной нитью проходит идея, что времена де не те, борьба де утончилось, у отцов много сплетен, церковь мертва, монашество мертво, борьба со страсттями и самостью приводит к смерти, нужна недуальность, у Келейника и оккультистов большой опыт и т.д. и т.п.
Прошу меня простить, ибо хочу верить что мое смущение от мнительности, но пока что вижу о том и пою....
С уважением к Вашему опыту и трудам по расспрастранению писаний сав. отцов и с недоумением о Вашей позиции, Дионисий К
P.S. А вот это из Ваших уст после того, что Вы написали звучит безрадостно и немного фальшиво
Христос Воскрес! И в Воскресении Господа наше упование.