Богослужение оно на самом деле в сердце человеческом совершается, и только там, а все прочее лишь условия способствующие для отправления этого Богослужения.
Это казалось бы вполне очевидная истина, но почему то именно она у многих как правило вызывает не вполне адекватную реакцию, в частности в данном случае подобное утверждение сразу было воспринято как атака на необходимость причащения.
Хотя казалось бы ничего подобного не было сказано, был приведен пример о человеке введенном в рай, который при этом ни разу причастился, а кроме того и вообще крещен не был и что….. основы веры подорваны !!! А если так то в чем они основы эти, и вера эта……. это вера во что
В фетиш…да, да я не оговорился в фетиш (
предмет, наделённый, сверхъестественными свойствами, в переносном смысле — то, что является предметом безусловного признания, слепого поклонения.) под названием причащение.
Не спешите записывать меня в хулители,
plis дочитайте пост сначала.
Почему я так говорю потому, что христианство оно в том, чтобы себя изменять при посредстве Духа Святого, то есть обожения искать, а не ритуал исполнять в том числе причащения.
Как то: три дня не есть, каноны вычитать (
не помолиться!!!), потом исповедь и после этого можно считать, что все хорошо причастились, да забыл самое главное надо еще себя совсем плохим и недостойным считать (зачем правда неясно), пардон но это все вера в обряд и по существу является обычной языческой верой.
Ну какая польза человеку если на престоле рядом с ним вино и хлеб в кровь и тело Христовы претворяются… да никакой, ибо это внешнее действие и если оно не имеет отклика в душе человека польза от этого нулевая !!!
А хотя бы даже и причастился человек и пусть даже и не один а 10 000 раз и что…???
ИМХО можно хоть всю жизнь
причащаться, но так не разу к Богу посредством причастия
не приобщиться, и это абсолютно реально, если Сила благодатная, осуществляющее претворение вина, не имеет части в душе причастника.
Так, что Богослужение оно только в сердце человека возможно и если оно там не происходит, то для этого человека все таинства бесполезны и бездейственны и что такое Богослужение ему неизвестно.
Братья, обьясните, почему преступника на кресте любят приводить где только не лень?
Отвечу…. За других не знаю, а в данном случае, потому что пример Евангельский, наглядный, очевидный и бесспорный.
Явно свидетельствующий о том, что можно и некрещеным и не причащенным быть , однако вот к Духу несмотря на все это быть приобщенным, приведен здесь в силу необходимости доказательства от обратного, раз уж пример о Иуде не является наглядным.
Однако вот, выводы из этого примера последовали самые неоднозначные.
Здесь есть и контраргументы, а именно:
- у него не было возможности прибегнуть к Таинствам, а у нас – есть, и не просто возможность, а как я понимаю даже обязанность;
- разбойник Христу был сораспят …
Однако…
- причем тут Таинства, нам не к Таинствам надо прибегать, а к Богу при посредстве Таинств;
- я не знаю как вообще можно говорить и сораспятии Богочеловеку и о соучастии Его страстям, потому как (имхо) каждое тварное существо, должно знать свое место, и пытаться сопоставлять человеческие искушения с жертвой Христовой наверное не стоит.
Да и еще.. нижеприведенный тезис
Слава Тебе Господи за то что мы православные и имеем возможность быть на Тайной Вечери и Приобщаться Телу и Крови! ...
У меня ни с чем иным кроме как - «
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь, пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» Лк 18:11-12, не ассоциируется если автор, что другое подразумевал, буду рад услышать комментарий.