Исихазм

Автор Тема: Дуэнде . Плод страстей или крохи из духовного мира  (Прочитано 11239 раз)

Pobedinssky

  • Гость
 Имхо,может помогать.Если писать черныё стихи,а потом сжигать,например, - чернота уходит из души,а если писать светлые стихи - света больше становиться вокруг.Духовное делание. :-)
   Простите.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

К поэту приходит ангел... Первый садится и записывает его (ангела) светлые внушения, чтобы и других порадовать... Но дело то в том, что в первую очередь человек не должен верить ангелу! Даже святые которые имели больше прав верить что им могут явиться ангелы, спрашивали себя "От Бога ли это" Ну кто такой Высоцкий с духовной точки зрения, чтобы ему являлись ангелы? Наоборот из воспоминаний он сам признавался что ему слывшится постоянно некий голос, который то удаляется то приближается. Среди писателей и поэтов мира гораздо больше его певцов. Думаю, Тютчевым двигала религиозное заключение, когда он сказал, что мысль изреченная есть ложь. И всяк человек есть ложь... Вот св.Симеон-столпник уже каким святым был "продвинутым" а чуть не погиб,поддавшись прелести. А сколько гибелей среди писателей и поэтов. Пушкин - православный человек. Всю жизнь мучался своим легкомыслием, о чем часто говорил. Сознавал и мел представление о дузховном пути, но не шел по нему сознательно. Творчество глубоко противоречиво в основе своей, как противоречива его жизнь. И в результате конец жизни на дуэли. И только когда понял что осталось жить недолго, раскаялся. Возможно, даже скорее он спасся "как бы из огня" по милости Божьей, но не благодаря а вопреки своему творчеству. И это один из лучших примеров. То есть если бы Пушкин развил свой талант, совершенствуясь духовно, то мы не знаем чего он мог бы достигнуть. А так большей частью растранжирил, положа руку на сердце...
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 Тогда надо рассматривать- откуда приходит вдохновение!?...Некоторые, весьма широко известные композиторы, в том числе и ставшие классикой, признавались что после некоторого "болевого" момента поиска, музыка сама являла себя, т.е. начинала звучать внутри...хватай перо и записывай. Тоже самое происходило  с поэтами, писателями, математиками, физиками, когда долгий упорный труд не давал нужного результата, приходило к ним , и рожало себя через  них то, что в последствии и до наших дней приводит нас в восторг и изумление.
И "это", что родилось через них, по большей части становилось шедевром.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

maksgor, и Вы должны задаться вопросом: от кого Ваши рассуждения, например, в ответе №16 этой форумской темы? От бесов, от самости (что практически равнозначно "от бесов") или от ангелов? Если от бесов или самости, то цена им... сами знаете какая. Если от ангелов... :)

Или есть еще вариант(ы)?

Pobedinssky

  • Гость
  Спокойно,maksgor,мы не святые,а всего лишь кающиеся грешники.А покаяние вызывает радость,которую надо выразить.
  Или скорбь надо выразить...
  А ангелы совершенно прозрачны для воли Божьей,если Вам говорит ангел(без слов,например)значит Вам говорит Сам Бог,только через своего вестника.Это другой вопрос как различать когда говорит ангел,а когда бес.
   Да и что житие человека на земле?Смесь боли и радости и кто лучше об этом скажет - только поэт.
   Не осуждайте Пушкина,Бог ему судья.
   Простите.

Pobedinssky

  • Гость

И "это", что родилось через них, по большей части становилось шедевром.
   Потому и говорят:талант,вдохновение(Духа) или художник от Бога.
   Но здесь мы рассматриваем -  художник от самого себя(от самости) или от "бога" - дуэнде.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

"Слово у нашего Пушкина таинственно-неразрывно
связано с Духом. Неслучайно и недаром, ведь, этот
несравненный художник русского Слова, самый
могучий его творец и служитель, называл себя
"таинственным певцом" ("Арион"). Чрез тайну Слова
Пушкин обрел Дух, и этот Дух он воплотил в Слово.
       Поэтому, говоря о Духе Пушкина, нет надобности
распространяться об его жизни, с ее страстями и
ошибками, с ее грехами и падениями. Эту жизнь нужно
узнать, чтобы познать Дух Пушкина. Этой жизнью,
конечно, жила, в ней и ею наслаждалась и страдала,
упивалась и изнывала его душа. Но эту жизнь
преодолевал его Дух. Преодоление себя, своей Души в
Слове и обретение через Слово своего Духа есть самое
таинственное и самое могущественное, самое
волшебное и чарующее, самое ясное и непререкаемое в
явлении: Пушкин."
   Так говорил о нем П.Струве.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

   Потому и говорят:талант,вдохновение(Духа) или художник от Бога.
   Но здесь мы рассматриваем -  художник от самого себя(от самости) или от "бога" - дуэнде.

   То что рождается от самости, недолго остается в памяти людей. Но вот то, что от "дуэнде" может прельстить, зачаровать. Я не даром выбрала это слово "чары".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Pobedinssky

  • Гость
 Ну да,это что брат модератор назвал оккультная сила в произведении http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1407.msg34317#msg34317
  Сила эта пленительна и разрушительна.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

"Самое волшебное и чарующее" как комплимент - так "внутренний" не скажет никогда . Мнение Струве это его личное мнение. Пушкина я не осуждал а вынес суждение духовного плана. Понимаете разницу? Лучше горькая правда, чем сладкие дифирамбы.Что касаемо Струве. "Пушкин обрел Дух и этот Дух воплотил в слово." Это выдерживает критику как вы думаете?У Пушкина был дух, как есть дух у каждого, возможно он родился и в Духе Божьем, но плоды его творчесва не дают этого увидеть. некие прозрения внешнего . "Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа"
Также" преодоление Души в Слове..." Человек даже путает заглавные буквы, неверно ставит духовные приоритеты...
maksgor, и Вы должны задаться вопросом: от кого Ваши рассуждения, например, в ответе №16 этой форумской темы? От бесов, от самости (что практически равнозначно "от бесов") или от ангелов? Если от бесов или самости, то цена им... сами знаете какая. Если от ангелов... :)

Или есть еще вариант(ы)?
Всегда стараюсь оценивать свой духовный опыт и фильтровать его через святоотеческое сито, чего и Вам желаю. В чем и вижу возможность справедливых или по крайней мере близких к справедливости суждений.

"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

maksgor
 
Цитировать
Пушкина я не осуждал а вынес суждение духовного плана.
Не рано ли? :-)
 Что мы можем сказать о духовности Пушкина? Дал Господь ему сей "талант"-слова...и кто скажет или усомнится в том, что Пушкин не приумножил его?!
 Многие стихи Пушкина выносят на поверхность, что поэту не были чужды духовные переживания, что его душа соприкасалось со страдательной стороной раскаяния, и слезами умиления.
 К примеру: его  стихотворение  посвященное Митрополиту Филарету.
  Опять-таки, Господь зрит не на монашеское облачение, а на сокрытое в сердце. Ведь благосклонностью Божьей является тот факт, что Пушкин был убит на дуэли, а не сам стал убийцей.

  Простите за отклонение от темы.

 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Ну, дорогая Юния, и Вы сейчас только что вынесли суждение. Прикажете юродствовать? :-)Это распространенная ошибка: смешивать суждения с осуждением. Осуждение имеет целью унизить человека, а не проанализировать его жизнь. Суждения - это Богом данный дар (кстати!) ума. Другое дело претендовать на незыблемость своих  суждений. а рано не рано... Тут ведь тоже не святые собрались... :-)Или есть ? :-)Город то не стоит без праведника, значит и форум... :-)
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Pobedinssky,
Все, что Вы здесь понаписли есть белиберда Вашего воспаленнго сознания. Даже непонятно, зачем Вы сюда припёрлись. Прошу прощения за грубость.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

maksgor
  
Цитировать
Пушкина я не осуждал а вынес суждение духовного плана.

 Я прекрасно осведомлена о разнице между осуждением и суждением.  :-)Просто сделала намек на духовность суждения. Смеем ли мы наши анализаторские умствования приписывать духовному плану!? :wink: Простите, если что не так. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Юния, получается весь форум можно свести к : как здорово что все мы здесь бредятину несем...Ну если человек говорит с духовных позиций, значит имеет основания, или не имеет. Как говорится старшие товарищи поправят если что. А так говорить: я извитните сказал тут кое-что, но вы извините я великий грешник, не слушайте этот бред... Начинать с такого предисловия,конечно, безошибочно с точки зрения православного этикета, но тогда разговор превращается в обычное: посидим , поохаем. :-)Так что смеем или не смеем. но от духовного плана никуда не уйдешь. Это просто констатация факта.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея