Исихазм

Автор Тема: Почему православные так разобщены и неотзывчивы?  (Прочитано 56758 раз)

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

 За время моего пребывания в лоне православной Церкви наблюдаю
отсутствие у православных чувства сострадательности и поддержки.
Как то остаешься сам по себе со своими проблемами, как в миру.
Если что-то случилось, закажешь молебен или подашь записки на литургию,
однако, по сути, твоя молитва всё равно остается индивидуальной.
хорошо если священник тебя знает, уже двое помолятся, а так один. почему бы,
например, не внести такую практику: обратиться к пастырю с просьбой о молитве,
 он, в свою очередь, объявил о этом всему приходу до или во время литургии
 и попросил общей молитвы, там за тяжело скорбящую .... или укреплении семьи и т.д.
 Или читать псалтырь, вместе. Нет, у нас одни формальные ектеньи. 
  Ощущение одиночества и разобщённости. Так  можно  и дома молиться. А в
храм(почему то не нравится это слово, милее Церковь) только за причастием, как
в магазин или в больницу. После Литургии, все мигом разбегаются, и начинается молебен
на всякую потребу, который можно только отстоять или поклоны класть, как на зарядке.
 Также у нас не принято реагировать на трагические события в мире, Беслан, Осетия.
 В миру открываются пункты сбора для помощи пострадавшим, а мы как то остаемся
безучастны.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Все правильно, Церковь является для нас вполне органичной частью нашего мирка, где все приобретается. В больнице - лечение, в магазине - еда, в Церкви - спасение души. Оказывается, что относишься к этому  как вещам одного ряда, как ни хорохорься. 
А для того, чтобы брать, стоящие рядом не нужны, они скорее помеха и конкуренты.
Вопрос, как научиться не только брать (это-то мы хорошо умеем), а отдавать и что именно отдавать.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

//Все правильно, Церковь является для нас вполне органичной частью нашего мирка

Это то и печалит, какой выход?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

В церкви, построенной на формальных отношениях, духовного выхода нет. МП РПЦ является организацией людей, которые сами не идут (к Богу) и других не пускают. Проблема в том, что, скажем, у православного человека в России практически нет иного варианта, кроме МП. Другие альтернативные образования, противопоставляющие себя МП, меньше карликового размера. Размер малюсенький, а грехи все те же.

Остается путь духовного странника и, в лучшем варианте, небольших групп (общин). И это путь агнцев среди волков. МП РПЦ в настоящее время построена по мирскому, т.е. волчьему (с духовной позиции), типу. Быть агнцами среди волков, идти по полю МП и искать жемчужину, потому что она на этом поле. Жемчужина на этом поле, но ценностью является не поле, а она - жемчужина. Сказанное про МП можно распространить и на другие церкви, потому что  тотальное овнешление и обмирщение  - и их проблемы.

Полагаю, знак последних (т.е. современных) христиан в том, что они не отождествляют себя с формальными церковными (и конфессиональными) образованиями. Не отождествляют, но и не противопоставляют в бесполезной попытке построить (или перейти в) другую формальную организацию, якобы свободную от старых грехов.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Даниел Петрика о Георгии Чистякове
http://tapirr.livejournal.com/1556261.html

Вот отрывок оттуда:

"Как и многие в Румынии, я и мои московские друзья, бельгийские дипломаты (потомственные аристократы русского происхождения, ещё из первой волны эмиграции) полагали, что станем свидетелями исторического возрождения России. России, которую я себе представлял, читая о преподобном Серафиме и Оптинских старцах, России, которую я мечтал увидеть глазами Странника, России, грубо вырванной из цивилизационного процесса унылой осенью 1917 года…

Но то, что мне дано было увидеть в Москве, сильно отличалось от моих представлений!

Действительно, открылось много храмов, в которые пришло молодое поколение. Живя на Пятницкой улице, я бывал во всех церквях Замоскворечья. Но большинство людей, которых я видел там, были сосредоточены на самих себе, они как будто старались следовать определённым внешним шаблонам, как если бы участвовали в театральной пьесе или съёмках художественного фильма. Я пытался я с ними заговорить, но чувствовал в них настороженность, а потом следовал вопрос: «Кто Ваш духовник?» Когда же я отвечал, что мой духовник о. Софиан, мне говорили, что такого не знают, и настороженность переходила в недоверие: «A, так вы, наверное, новостильник?»

Бывал я на богослужениях и в близлежащих монастырях. При входе в Ново-Спасский монастырь какой-то бородатый персонаж меня остановил и спросил не еврей ли я. Услышав, что румын, он сказал, что католикам в православном храме делать нечего и только когда я подробно ему объяснил, что в Румынии, по последней переписи, 85% православных и что я тоже православный, как и мои родители и деды, он, недоверчиво посмотрев, разрешил всё же войти. В другой раз там же мне сунули в руки газету «Земство» про масонов, мировой сионистский заговор и т.д

Познакомился я и с настоятелем Соловецкого подворья, куда некоторое время тоже ходил по воскресениям и в праздники, и, благодаря его любезности, смог посетить летом Соловецкий монастырь. Но, однажды, увидев номер моего автомобиля*, припаркованного у подворья, он как-то смутился, после чего стал меня избегать.

Бывал я и в храме, что во дворе «Дома на набережной» среди остатков старинного монастыря времён Иоанна Грозного. Там, при входе, от меня требовали, чтобы я вынимал из брюк рубашку, и прикладываясь к иконе, обязательно вычитывал специальную молитву, написанную на картонке, а перед причастием соблюдал ещё более сложный церемониал.

И везде я чувствовал себя перед Престолом Божиим одиноким, как если бы кроме меня в церквах никого не было, да и люди, которые там стояли рядом, тоже были как-то каждый сам по себе; после богослужения они либо отворачивались, собираясь небольшой компактной кучкой в углу в храме, либо вообще, не обращая внимания друг на друга, расходились по домам. В Румынии я никогда себя так не ощущал. Я предполагал, что, вероятно, либо это такая традиция - общаться только с Богом и не контактировать никак между собой, либо северный темперамент людей, либо сосредоточение над тем, чтобы осмыслить и понять подчас трудновоспринимаемый богослужебный славянский текст…"

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

//МП РПЦ является организацией людей, которые сами не идут (к Богу) и других не пускают.

  Даже поговорить по душам не с кем получается.  Как-то высказал, что у православных у самих кризис , так объявили мне что я повредился, стали отностится с настороженностью.   Батюшка, сторонится прихожан, как-то на все вопросы отвечает уклончиво, после разговора остается ощущение пустоты.  Всё общение ограничивается проповедями, обычно одинаковыми, ориетированными на случайно присутствующих, и объявлениями с амвона о предстоящих богослужениях. Что читать? Как молиться? Как строить духовную жизнь, всё приходится определять самому.  Вот мы несколько лет строим храм, но это давно превратилось в какое -то идолопоклонство. Каменный иконостас,  позолото, всё богато устроено, вкладываются большие деньги. Вот построим храм, там ограду дорогую будем строить, далее воскресную школу.  Вообщем, один долгострой. Считается что наше богослужение очень возвышенное и должно воодушевлять верующих, а уж
неверующих вообще в восторг приводить. Да так ли?  У меня подрастают мельнькие дети и надо их будет скоро воцерковлять. Поэтому поводу у меня тревога, как их приобщать к церковности. Если уж взрослые еле
выслушивают, тяготятся(это видно по лицам), бесконечными восхвалениями в духе Византии, тоном воинствующего ересеборца, куда уж там детям. 
 Остается одно, наверное, путь духовного странника, с надеждой на лучшие времена

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Не надо уповать на лучшие времена. Для нас наше время - лучшее, какое бы оно не было.

Именно сейчас и здесь открыт путь духовного возрастания, а не потом и не там.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

У кого-то из старцев (не помню сейчас у кого) было сказано, что первое искушение для приходящего в пустыню - это оставить первоначально выбранное для кельи место и идти на друге, видимое вдали, там, дескать спасаться будет лучше. И вот, если он поддался этому искушению, приходит на другое место, ему вдруг видится еще одно место, и приходят помыслы, что вот там-то точно лучше будет. И все - начинает ходить в поисках лучшего места для Спасения, только вот Спасение не от места зависит.
А насчет времени, да, Александр - это время, которое у нас сейчас, и есть самое лучшее для нашего Спасения. Разве смута, тяготы и искушения не приводят нас к усилению молитвы?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

//Все правильно, Церковь является для нас вполне органичной частью нашего мирка

Это то и печалит, какой выход?

Наверное, надо больше читать Отцов о борьбе со страстями. Сосредоточить свои усилия на этой борьбе.
В то же время меньше читать (или совсем не читать) "казенные" книги РПЦ МП, которые сейчас в качестве "политагитации" в Храмах продаются в большом количестве. Типа как правильно поклоны бить, за сколько дней до Причастия поститься начинать, и т.п. и т.д.
Когда душа тянется к Богу живому, хочет бороться с помыслами, следовать примеру Христа, приходишь в Храм, а там оказывается, что ты не правильно поклоны бьешь, что ты сегодня не должен подходить к Чаше, потому что вчера мяса покушал, и т.п., и т.д. И вообще, иди отсюда, не искушай никого. После этого на все махаешь рукой и идешь домой в плохом настрое.
После этого остается или уповать на Христа, что он любит всех, кто следует его заповедям, а не ритуалистике РПЦ; и читать о святых, которые не всегда следовали правилам РПЦ. Да еще вдохновляет в этом случае фильм "Остров", где о. Анатолий не слушался настоятеля и Устав. Сразу думаешь, что Христос не с попами, а с нами. А вдруг я ошибаюсь, вдруг Христос как раз с ними, с попами. А на нас, не ходящих в Храм на каждое воскресенье и каждый праздник, но борющихся со страстями, и посмотреть не захочет? Вот когда такой вопрос в голову заходит, хочется махнуть на Православие рукой и пойти в теософию. Или буддизм. Там тоже есть борьба с омрачениями. И при этом никто не заставляет "поклоны бить" и каждый праздник в Храме стоять (и креститься через каждые две минуты на протяжении двух часов). Вот так наша "казенщина" отвращает от живого Бога.    :oops:

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

И еще:
кажется, из-за "казенщины" и вырос протестантизм в католической среде. Люди хотели следовать примеру Христа по мере самостоятельного понимания Евангелия, а не бултыхаться в ритуалистике.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

И еще:
кажется, из-за "казенщины" и вырос протестантизм в католической среде. Люди хотели следовать примеру Христа по мере самостоятельного понимания Евангелия, а не бултыхаться в ритуалистике.
И в результате - полная апостасия, рукоположения содомитов, харизматические камлания и прочее, прочее, прочее... Вот результат самостоятельного понимания. Не смущают такие плоды?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

***Когда душа тянется к Богу живому, хочет бороться с помыслами, следовать примеру Христа, приходишь в Храм, а там оказывается, что ты не правильно поклоны бьешь, что ты сегодня не должен подходить к Чаше, потому что вчера мяса покушал, и т.п., и т.д. ***

Когда приходит внутренний мир (смирение), то правила, пусть и доведенные до полного формализма, не искушают никак. Исполняешь, как бы не замечая, хотя и понимаешь их формальность.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

И в результате - полная апостасия, рукоположения содомитов, харизматические камлания и прочее, прочее, прочее... Вот результат самостоятельного понимания. Не смущают такие плоды?

Смущает и то, к чему пришли, и то, от чего ушли.
Мне кажется, мы очень боимся, что Бог нам не простит ошибки.
Страшно отклониться вправо-влево, увидеть что-то не так, как предписано видеть...
Боязнь сначала парализует силы, а потом оборачивается внутренним бунтом.

варюшка

  • Гость
И еще:
кажется, из-за "казенщины" и вырос протестантизм в католической среде. Люди хотели следовать примеру Христа по мере самостоятельного понимания Евангелия, а не бултыхаться в ритуалистике.
спасибо вам.  (батюшка?) Работаю с протестанткой. Именно это и слышу:
не нужны священники (грешники), нет учителя кроме Бога, а в итоге - бултыхается на уровне самом поверхностном.
По-моему отсутствие глубоко духовных людей отнюдь не "из-за МП".
А из-за собственной лени.

Елена

  • Гость
И еще:
кажется, из-за "казенщины" и вырос протестантизм в католической среде. Люди хотели следовать примеру Христа по мере самостоятельного понимания Евангелия, а не бултыхаться в ритуалистике.
спасибо вам.  (батюшка?) Работаю с протестанткой. Именно это и слышу:
не нужны священники (грешники), нет учителя кроме Бога, а в итоге - бултыхается на уровне самом поверхностном.
По-моему отсутствие глубоко духовных людей отнюдь не "из-за МП".
А из-за собственной лени.
+ 100.