И все же. В действительности ли Бог уничтожал целые народы? Потоп, Соддом и Гоммора, уничтожение первенцев. И как все это вяжется с Богом Любовью?
Предлагаю вот такое мнение:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына
Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Иоан.3:18-19)Люди сами себя уничтожали. Точнее их уничтожили
следствия причин ими обусловленных. Бог же представил возможность измениться (покаяться), показав Свет («посредством» Господа Иисуса или Авраама или кого-либо еще, пророков, святых и т.д.; иногда же свет может быть показан согрешающему - явно или неявно - даже и внутри него самого), а Свет всегда – деликатно и мягко или сурово и жестко - дает увидеть и
возможность измениться, более того,
он есть эта возможность. Но люди выбрали
тьму, которую они создали, и Свет не освободил их и не возвысил их над причинами, которые они породили, ибо они этого не захотели, а тьма их была осаждена в физическое проявление – они пожали то, что посеяли. Неверующий (нежелающий меняться) остается один на один с безличным божественным законом причин и следствий, законом, который тоже есть Бог в некотором, не совсем прямом смысле - все тот же Бог, что есть Любовь, только в данном случае безличный (никак не в отрицательном смысле) и неумолимый.
Мне отмщение, говорит Господь, Я воздам... но я полагаю, что Господь не мстит как Личность, ибо Он есть Свет и в Нем нет никакой тьмы. Человеческая месть и обида, безусловно, являются тьмой. Я полагаю, что здесь речь идет о самом законе причин и следствий, законе, созданном или даже просто обусловленным Богом. И Бог может отменить этот закон, если имеет место изменение ума (как описано в книге пророка Ионы) - исправление того состояния, которое явилось причиной греха, через привлечение человека
к более высокой форме все того же закона и через, конечно же, милость, а может же b инициировать его действие, если оно, по определенной милости было отложено на некоторое время, чтобы дать человеку возможность исправиться. Может инициировать, дабы те, кому нравится падать все ниже и ниже не тянули остальных за собой, как то происходило в библейском Вавилоне (или других землях) с его нездоровыми “религиями” и социальными нормами... или как-то происходит в некоторых аспектах общества и по сей день — но, надо сказать, уже прогресс на лицо, как бы то ни было, и что бы ни говорили. И Господь ждет, ждет изменений, Господь верит в человека. Верит ли вот человек в Господа?.. и верит ли в себя, как в создание Бога, Бога, которые не творит несовершенств?..
В ВЗ, Бог во многих случаях предстает перед людьми Израиля - людьми, далеко не самыми лучшими на всей земле, и отнюдь не самыми духовно-развитыми - в образе этого самого безличного Закона, и требует уважения этого закона, и хотябы примитивного его понимания. Неправильно поняв то, что Бог требует от народа Израиля превзойти свое невежество относительно фундаментальных основ жизни, израильтяне возгордились своей избранностью, которую создали сами, неправильно истолковав откровения. Избраны они были от египтян, и отделены, ибо имели возможность жить более чистой жизнью, да им и нечего было, собственно, терять, но не на фоне всех народов земли. Ибо, в ВЗ же и сказано (если не ошибаюсь), что
Бог нелицеприятен. Это ошибка не только иудеев. Новряди можно найти сегодня христианскую (или исламскую) конфессию, которая
полностью свободна от этого заблуждения - считать себя лучше всех остальных. И, конечно же, в ВЗ - уверен - местами присутствуют определенные вкрапления и искажения, но тем не менее, это не повод его выбрасывать.
PS. Это преднамеренно незаконченная мысль... и если это принимать за мое линейное мнение, это не единственное мое мнение по этому поводу, но лишь взгляд с одной из множества позиций. Полный же ответ на этот вопрос не такой сложный, как это мнение, и он за пределами интеллекта ИМХО.