Исихазм

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 178443 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #405 : 25 Октябрь 2012, 20:51:38 »
Кто на нижней фреске?...
Великомученица Татиана?...
Столько дерзновения во взоре...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #406 : 25 Октябрь 2012, 21:27:58 »
Св.Наталия (фреска из Софийского собора в Киеве)
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #407 : 25 Октябрь 2012, 21:38:47 »
Только это не 17й, а 11 век, если ничего не путаю. В 17м так уже не писали.
And death shall have no dominion

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #408 : 26 Октябрь 2012, 01:01:42 »
Цитировать
теперь и к арх.Софронию прикапываются, в упор не видя духовного света

Дело не в авторстве именно Софрония Сахарова. Дело в характере душевности, представленной в данном художественном творчестве. Это "полу-свет",  человеческая эмоциональность, замешанная на меланхолии. Нормально для обычного художества. Но не для создания ангельских образов.

Печально, что вы для опровержения точки зрения, не совпадающей с вашей, автоматом списали это на козни корпоративной системы. Это у вас в последнее время просто пунктик какой-то... 

Поверьте, в своих художественных оценках исхожу только из того качества, которое представлено самим художественным произведением. Сама огорчилась, когда впервые увидела эти иконы.  Сахарова всегда читаю с интересом. Уважаю его.

P.S. Возможно, это и не Сахарова работы. Я их выудила из интернета. Анонсировано, что они из Малдонского Иоанно-Предтеченского православного монастыря (Великобритания, графство Эссекс).
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2012, 01:28:45 от Elena »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #409 : 26 Октябрь 2012, 02:02:03 »

Не очень то умею судить качество...но живопись действительно слабовата...не пойму что...может дело в технике...
Но выглядит как то коряво...топорно что ли...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #410 : 26 Октябрь 2012, 13:38:47 »
Елена, вначале давайте уберем некоторую, скажу так, недоговоренность, которая вкралась в Ваши сообщения.

Вы показали довольно мутные (плохого качества) фотографии икон, приписав эти иконы авторству арх.Софрония и его учеников. Посему я и сказал сразу, что обсуждать намерен только первые работы, заметно более высокого художественного (и духовного) письма. Кроме того, я встречал упоминание о том, что первые две иконы - его письма. Судить о других работах сложнее. Сейчас нашел, что "Святая Троица" - фреска письма о.Софрония, остальное, возможно, росписи в трапезной (видно вентиляц. отверстие), выполненные братией.  Не следует смешивать работы разного уровня (и разной техники), и по более слабым (и, повторю, плохо снятым) давать оценки. И не соблазнять таким смешением малых сих.

Для меня самая показательная - первая икона - "Умиление".  (Интересно, что во второй иконе - Спасителя - я вижу глаза о.Софрония, как во многих работах lily вижу ее взгляд.)  Есть ли в иконе "Умиление" эмоциональность? Безусловно есть. Но никак не меланхолия. Эмоциональность очищена и обращена к Сыну, как и Сын обращен к Матери. И мы можем войти в молчаливый диалог - и вознестись, подняться над низким и земным.

Теперь о корпоративных ловушках. Именно корпоративные силы внедряют различные шаблоны восприятия с целью воровства света и перенаправления ума человека на служение корпорации. Под предлогом соблазна душевности они рационализируют ум и высушивают душу, оставляя оболочку, убивают саму внутреннюю жизнь. Яркий пример тому Вы привели сами, поведав об иконах Зарон. На них хорошо прописана оболочка - и изображены мертвецы. Изображены тени из преисподней с угасшими глазами. Имеющий духовное чутье убежит от таких икон, ибо они опустошают. Не имеющий Духа и плывущий по корпоративному потоку будет увлечен техникой письма и найдет оправдание тусклым лицам и мертвым глазам, страшась некой душевности. Получая вместо чистоты душевных проявлений мертвую душевность. 

Полагаю, что технически и эстетически Зарон сильнее, а духовно арх.Софроний не просто выше: он прозревает горнее (через свои слабости), когда Зарон смотрит в преисподнюю.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #411 : 26 Октябрь 2012, 20:46:46 »
 мне и картин(на Евангельскую тему) пока что только Поленов понравился

http://vasily-polenov.ru/jivopis/27.php

вне Евангельской темы
http://vasily-polenov.ru/jivopis/1.php

и та и другая нравятся что переносят на место действия :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #412 : 26 Октябрь 2012, 21:16:58 »
В Третьяковке есть крохотные наброски пейзажей Палестины маслом Василия Поленова, которую он посетил дважды [по-моему]. Сам он, очевидно, был глубоко верующим христианином, и сумел каким-то наитием [Св. Духа?] передать в этих картинках незримое присутствие Господа Христа. Если кто может - сходите, посмотрите. Они раньше лежали на застеклённых столах, закрытых плотной тканью от света.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #413 : 26 Октябрь 2012, 21:36:11 »
Отец Софроний у иконы своей работы "Умиление":
http://sophrony.ru/s/s12.php
Очень понравилась икона "Умиление", несмотря на плохое качество черно-белой фотографии, несомненна высокая духовность, свой рисунок (в отличие от почти фотографического копирования чужого рисунка известных икон с искажением цвета у И.Зарон), имхо.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2012, 22:25:00 от palomnik »

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #414 : 26 Октябрь 2012, 22:47:36 »
В стиле отца Софрония пишет его ученица Мария, желто-коричневая гамма, теплая
Надеюсь, скоро удастся самой посетить монастырь, тогда работы и рассмотрю и сфотографирую
Вот им выполненная  работа Святого Силуана
Speak to me a word that I may live

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #415 : 27 Октябрь 2012, 00:47:50 »
Rada,  это работа Марии или о.Софрония?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #416 : 27 Октябрь 2012, 01:21:52 »
Теперь о корпоративных ловушках. Именно корпоративные силы внедряют различные шаблоны восприятия с целью воровства света и перенаправления ума человека на служение корпорации. Под предлогом соблазна душевности они рационализируют ум и высушивают душу, оставляя оболочку, убивают саму внутреннюю жизнь. Яркий пример тому Вы привели сами, поведав об иконах Зарон. На них хорошо прописана оболочка - и изображены мертвецы. Изображены тени из преисподней с угасшими глазами. Имеющий духовное чутье убежит от таких икон, ибо они опустошают. Не имеющий Духа и плывущий по корпоративному потоку будет увлечен техникой письма и найдет оправдание тусклым лицам и мертвым глазам, страшась некой душевности. Получая вместо чистоты душевных проявлений мертвую душевность. 

Александр, не всегда с Вами согласна, но тут подпишусь.

Кто придумал, что в иконе не должно быть души, эмоции, чувства? Кто этот враг? Да их сколько угодно в хорошем древнем искусстве... равно как проявлений личности, жизни. Все, что делает автор - его автопортрет, не важно, что он при этом пишет - корзинку с фруктами или Богородицу. Причем чем лучше, выше искусство, тем чище и яснее проявлена личность. Христос Рублева - один из самых сильных образов Первообраза и одновременно это слепок веры и чистоты автора, его взгляд, его портрет. Чем больше личности и жизни, тем ближе к Первообразу, это то же, что обожение, тот же аскетический идеал. Поэтому исихасты-созерцатели были самыми горячими защитниками иконопочитания, хотя писали о без-образной молитве, тут нет никакого противоречия. Не "убей в себе чувственность и душевность", а наоборот, аскеза - это развитие, утончение, очищение не только ума, но и души и даже тела, осияние Светом всего человека, а не какие-то отвлеченные фантазии и схемы, которые можно слепо копировать.
And death shall have no dominion

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #417 : 27 Октябрь 2012, 01:48:58 »
Rada,  это работа Марии или о.Софрония?

Отца Софрония...
Speak to me a word that I may live

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #418 : 27 Октябрь 2012, 02:57:54 »
Вот мозаика монахини Марии, ученицы отца Софрония, находится мозаика во Франции



Вот ее икона преп. Силуана


И вот снова отец Софроний и его Силуан

Speak to me a word that I may live

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #419 : 27 Октябрь 2012, 12:37:51 »
Кто придумал, что в иконе не должно быть души, эмоции, чувства? Кто этот враг? Да их сколько угодно в хорошем древнем искусстве... равно как проявлений личности, жизни. Все, что делает автор - его автопортрет, не важно, что он при этом пишет - корзинку с фруктами или Богородицу. Причем чем лучше, выше искусство, тем чище и яснее проявлена личность.
для меня эмоции итд...это сосуд ... и часто в творчестве сосуд становится главнее содержания если о таков вообще идет речь...
также и индивидуальный поиск и всё в этом ключе вижу как инструменты не претендующий на что живое и оригинальное...тем более не ясно(только догадываюсь) желание это индивидуальное более ярко выразить...