Присоединяюсь к замечанию Oxygen. Прежде чем искать смыслы, вещь надо увидеть. Поскольку поиск смыслов - ментальная (рациональная или высокорассудочная) работа. Познание через цельное незамутненное видение позволяет подняться выше ментального рассматривания-анализа.
Об этом писала не только Oxygen, но и Фаина:
"На хорошие выставки тоже стараюсь дважды ходить.При первом просмотре только "чистые впечатления",при втором посещении уже смотришь профессионально и без лишних эмоций".
Это совет, который я отложил для того, чтобы при необходимости его использовать.
Svod, видно, как ваш ум навязывает шаблоны. Да, это высокие и красивые шаблоны, отражающий универсальный закон противостояния света и тьмы в преломлении христианского (аскетико-православного) восприятия ума. К сожалению, только откровение за ними потерялось.
Да, сам чувствую это, когда мозги скрипят, это и самому слышно, обычно так скрипят шаблоны, которые притираются друг к другу. Поэтому мой призыв к диалогу, (так как любое откровение является следствием диалога) направлен не только к другим, но и к себе в частности. Но еще раз отмечу от живописи получаешь откровение не от шаблонов и сюжетов, а от взаимодействия света и цвета, тонов и полутонов. То есть сюжет может говорить об одном, а краски открывают скрытый текст, который говорит совершенно о другом.
Кстати, интересно, что проявился даже древний аскетический расизм: бес прибретает образ эфиопа. Словно бес не может предстать белым и со светлыми волосами.
Фотографии делал сам во время путешествия по Эфиопии в 2014 году:
Аддис - Абеба в греческом православном храме, прислуживают эфиопы.
Один из эфиопских храмов Лалибелы. Занавесью закрыт алтарь, перед алтарем ящик для сбора денег. Два служителя эфиопа охотно фотаются с туристами, после чего им нужно дать быры (эфиопские деньги). Кстати на литургию эфиопы православных не пускают, да и других христиан также, а только эфиопов. Они верят, что второе пришествие Христа произойдет в Эфиопии, и то что эфиопы богоизбранный народ - это не обсуждается.
[/quote]
Языческое племя Хамеры, юг Эфиопии. Свадебный обряд обязательно сопровождается плясками женщин, во время которой мужчины из рода жениха подходят к танцующим и розгой хлещут по спине женщину принадлежащей роду невесты, та должна смеяться и еще активней танцевать. После танцев я видел одну из этих женщин, рыдающей на плече соплеменника, который ее успокаивал.
На таком низком уровне противопоставления уже не замечается сугубая приземленность и гламурная душевность - в образе молящейся ангелоподобной девочки (за рамками обсуждения оставляем художественную безвкусность всей этой картинки).
Как видите мне пришлось побывать в Эфиопии, народ которой я искренне полюбил, чтобы добыть для Вас веское основание того, что "древний аскетический расизм" не мой уровень противопоставления.
Напротив я пытаюсь достучаться, что любой уровень противопоставления не дает того, что дает диалог, который не является диалогом 2-х, но может включать в себя бесконечное множество голосов, каждый из которых имеет свою индивидуальность, но все вместе они образуют полифоническую симфонию нераздельных между собой множества голосов. По Бахтину это звучит так: «множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний есть подлинная полифония полноценных голосов».