На Афоне существует традиция. Через три года после захоронения умершего монаха, его тело откапывают, и, если кости имеют желтоватый оттенок, то брат считался человеком праведной жизни, если кости белые, то брат оправдан Богом, если черные, то брат умер без покаяния. Если же тело монаха оказывалось нетленным, то это было большой скорбью для братии, так как нетление мощей свидетельствует отнюдь не о святости (как в России), а наоборот, земля не принимает тело грешника. В этом случае вся братия налагает на себя строгий пост и долго молится о спасении души усопшего. После этого тело опять закапывают и через какое то время вновь изымает, и обычно тело истлевает после этого.
Традиция традицией, но тут мы встречаеимся с явлением, которое совершенно диаметрально противоположно объясняется и воспринимается внутри одной Православной конфессии.
Возникает вопрос, а стоит ли такое значение предавать состоянию мощей. Мощи - это как икона, являются средством общения со святыми, все остальное земное.