В молитве я фальшивил. Я выдавливал из себя фальшивую благость, умиление, теплоту к ближним. Можно сказать, стоял на цыпочках, пытаясь быть выше чем я есть на самом деле. (А нужно и в молитве быть тем что мы есть
Совершенно с этим соглашусь. В молитве надо быть перед Богом тем, что мы есть, то есть никем.
Я много раз высказывал уже на этом форуме мысль (и может с этим всем надоел), что первое, чему надо (по моему мнению) научится в молитве, так это молчать перед Богом. То есть не выдавливать из себя благочестивых чувств (тем более, не отвлекаться ни на что иное), а отсекать от себя все, что может придти: чувства, мысли и представления. В этом и состоит трезвение и безмолвие, и начало всякой молитвы. И несмотря на то, что это только начало настоящей молитвы, уже само по себе оно бесценно и дает безмолствующему неисчислимые дары, о которых может судить только тот, кто это делание проходит. Вместе с тем, это делание именно для новоначальных (о чем мы уже не раз говорили, разбирая соответствующий текст Паламы), так как учит тому, без чего вообще никакая молитва невозможна, то есть непарительности ума. Собирание ума в сердце и трезвение -- это то, с чего должен начинать всякий (будущий) делатель умной молитвы.
Поскольку мы уже давно обсуждаем на этом форме различные аспекты молитвы, возможно, стоит начать как-то систематизировать наш суммарный опыт (наверняка, индивидуальный, но в той части, в которой он совпадает с отцами -- как раз всеобщий, а именно он нас и интересует). То есть сказать, например, вот с этого, мы считаем, нужно начинать умное делание. Это будет всем полезным, в том числе, кто только начинает этот путь. Кто-то, может, спросит, а зачем это нужно после отцов, которые уже обо всем написали? Затем, что важно уметь выразить опыт своими словами -- это единственное свидетельство живого опыта, а не умения ловко пользоваться чужими цитатами. Кроме того, формулировка опыта -- это, в какой-то мере, придание ему силы воспроизводимости.
Ну а поскольку мы сформулируем, с чего надо начинать (можно пробовать разные варианты) -- и поскольку мы все новоначальные -- и если соберется коллектив желающих и единомышленников -- мы можем вместе и пробовать то, что сформулировали, обмениваясь при этом результатами и впечатлениями.
Результаты этого опыта будут интересны в любом случае. Даже если это будет что-то вроде виртуальной общины единомышленников, любителей умной молитвы не только на словах, но и на деле, то это будет уже ценный результат:-)