Исихазм

Автор Тема: Сияющий Мрак  (Прочитано 39791 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #90 : 29 Январь 2009, 15:49:00 »
  Почему неверно?! Как раз наоборот...нет в нас ничего извращеннее-чем УМ.

  вообще то поврежден человек, т.е. поврежден живой организм и какая разница, что сильнее у него болит и где наиболее ярко выраженна эта болезнь, лечить то всего человека надо.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #91 : 29 Январь 2009, 15:59:29 »
  Почему неверно?! Как раз наоборот...нет в нас ничего извращеннее-чем УМ.

  вообще то поврежден человек, т.е. поврежден живой организм и какая разница, что сильнее у него болит и где наиболее ярко выраженна эта болезнь, лечить то всего человека надо.

  Да! Но начинать с чего-то надо. И это в первую очередь относиться к уму. Если не изменить его "настрой", все будет тщетным, и не предвидеться никакого продвижения, а круговое возвращение на исходные позиции.
Ум хороший помощник, но куда более сильный противоборщик и мусорщик.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #92 : 29 Январь 2009, 16:16:34 »
Я полагаю, что рассматривать ум как "обособленную" доминанту неверно.
Вот это я не понял :-)...Но ведь ум доминирует...он управляет почти всем...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #93 : 29 Январь 2009, 16:27:09 »
Да! Но начинать с чего-то надо. И это в первую очередь относиться к уму. Если не изменить его "настрой", все будет тщетным, и не предвидеться никакого продвижения, а круговое возвращение на исходные позиции.
Ум хороший помощник, но куда более сильный противоборщик и мусорщик.

То что начинать надо с него с ума я не оспариваю, но зацикливаться на нем тоже неверно, человек подлежит очищению а не ум, вот что например по этому поводу Палама пишет
"Ум согласно отцам не требует больших трудов для  своего очищения, равно как всего легче способен отпасть от чистоты, почему очищается и без божественного влечения , как показал богослов и подобное очищение доступно начинающим. Божественное влечение, очищая все расположение и способность души и тела и доставляя уму более устойчивое очищение, делает человека приемником боготворящей благодати "Поэтому божественное увлекая очищает, очищая делает богоподобными с богоподобными же беседует уже как с родными и домашними и если осмелиться сказать дерзко, единясь как Бог с богами и давая знать Себя притом насколько Сам знает знаемых" Г.Палама Триады III.3.12
« Последнее редактирование: 29 Январь 2009, 16:48:07 от 000 »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #94 : 29 Январь 2009, 16:39:45 »
Я полагаю, что рассматривать ум как "обособленную" доминанту неверно.
Вот это я не понял :-)...Но ведь ум доминирует...он управляет почти всем...
имхо только гармоничная, а не доминирующая взаимосвязь всех составляющих способна обеспечить нормальный характер жизни человека, естественно, что руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #95 : 29 Январь 2009, 17:47:59 »
Нижайше прошу всех, кто откликнулся на эту тему, осветить мне, убогому, изначально заданные мной вопросы.
Есть ли Ему дело до всех наших, с позволения сказать, усилий по Его достижению? Хочет ли вообще этот Бог, чтобы мы Его познавали?
Нужно ли нам, в нашей практике установления Тишины Ума и опускания его в сердце, стремиться к откровениям ареопагитового (экхартового) рода?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #96 : 29 Январь 2009, 18:31:56 »
Есть ли Ему дело до всех наших, с позволения сказать, усилий по Его достижению? Хочет ли вообще этот Бог, чтобы мы Его познавали?
Нужно ли нам, в нашей практике установления Тишины Ума и опускания его в сердце, стремиться к откровениям ареопагитового (экхартового) рода?
Мне кажется, я ответил на это в своих постах (как смог и как понимаю эти вопросы), может быть, другие изложат свои точки зрения.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #97 : 29 Январь 2009, 19:16:49 »

Леонид
Цитировать
Есть ли Ему дело до всех наших, с позволения сказать, усилий по Его достижению? Хочет ли вообще этот Бог, чтобы мы Его познавали?
Нужно ли нам, в нашей практике установления Тишины Ума и опускания его в сердце, стремиться к откровениям ареопагитового (экхартового) рода?

  Перенаправление своей воли на искание Бога наиболее полно согласуется со словами Христа о искании совершенства(будьте совершенны...), но поскольку человекам это не возможно, а возможно Богу, то вполне реально что и Сам Бог хочет быть соучастником этого процесса.
 Ну, а во втором случае, я говорю-нет. Стремления к любым откровениям- путь сбивающий с цели(подмена цели).
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #98 : 29 Январь 2009, 19:37:46 »
   Я так полагаю, что по поводу  «стремления  к откровениям» Вы в условно-переносном смысле говорите, ибо очевидно, что результат данного поиска может быть печален (И.Сирин т.1 сл. 36).
   А  вообще Сияющий Сумрак это тот же Бог который есть Любовь  и мистика подобная как и -  «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит с выше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак1:17), просто уровень мистического восприятия здесь совершенно иной.
   Я так понимаю этот момент

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #99 : 03 Февраль 2009, 11:23:33 »
/Просто знаю, что многие клянчат у Господа что-то лично для себя. Как будто ему невдомёк наши нужды./

Всё имеет место быть.
А может быть именно через "клянчание" человек отмыкает  преграду... себя от Божественной помощи.
 Преграду, автором которой сам и является ... и впускает должное ему.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #100 : 03 Февраль 2009, 17:40:33 »
А может быть именно через "клянчание" человек отмыкает  преграду... себя от Божественной помощи.
Преграду, автором которой сам и является ... и впускает должное ему.
Хорошо бы если так.
Но обычно человек не молит Бога о спасении, что на самом деле важнее всего, а просит о чём-то материальном. И, что самое поразительное, Бог даёт, но даёт буквально то, о чём было прошение.
Человек бываем потрясен тем, что просимое им оборачивается простой обманкой или, что хуже, лютой бедой. Тогда им выдвигаются Богу претензии, а Бог показывает такому в ответ, что это было именно то, что он просил, забыв о том, что нужно было бы во время просьбы произнести миллион ограничивающих условий. Типа: хочу то-то и то-то, но пусть при этом это не будет тем-то и тем-то.
Но этого никто и никогда совершить не в состоянии (нельзя всего предусмотреть), поэтому лучше всего - не просить.
Ведь Он знает наверняка.
А вот о Спасении надо просить, потому что отпали мы по своей воле, и по своей воле должны вернуться к Нему.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #101 : 04 Февраль 2009, 11:27:20 »
А может быть именно через "клянчание" человек отмыкает  преграду... себя от Божественной помощи.
Преграду, автором которой сам и является ... и впускает должное ему.
Хорошо бы если так.
Но обычно человек не молит Бога о спасении, что на самом деле важнее всего, а просит о чём-то материальном. И, что самое поразительное, Бог даёт, но даёт буквально то, о чём было прошение.
Человек бываем потрясен тем, что просимое им оборачивается простой обманкой или, что хуже, лютой бедой. Тогда им выдвигаются Богу претензии, а Бог показывает такому в ответ, что это было именно то, что он просил, забыв о том, что нужно было бы во время просьбы произнести миллион ограничивающих условий. Типа: хочу то-то и то-то, но пусть при этом это не будет тем-то и тем-то.
Но этого никто и никогда совершить не в состоянии (нельзя всего предусмотреть), поэтому лучше всего - не просить.
Ведь Он знает наверняка.
А вот о Спасении надо просить, потому что отпали мы по своей воле, и по своей воле должны вернуться к Нему.

Понимаю.
Каждый смотрит на жизнь из себя и поэтому картинки такие разные :-)
 Радует конечно , когда чувствуешь Общее.

Я же из себя смотрю и в моей картинке мира человек просит и Бог даёт ему  Должное, то, что ... как бы это сказать...целесообразно.

И материальное в том числе.
Потом вспоминаешь  о том, что просил, сравниваешь с тем, что получил и понимаешь, что Высшее бесконечно мудрее меня, потому что моих сил бы просто не хватило принять то, что первоначально просилось.
Или на самом деле просимое не является таким уж необходимым.

Как понять, как узнать всё ?
Как я пойму, где кончается необходимое и начинаются излишества? Как я пойму мудрость и величие Божественного, если буду только по правилам молить Бога?
Мне кажется только в свободе.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #102 : 04 Февраль 2009, 22:22:23 »
Как понять, как узнать всё ?
Как я пойму, где кончается необходимое и начинаются излишества? Как я пойму мудрость и величие Божественного, если буду только по правилам молить Бога?
Мне кажется только в свободе.
Уже повторяюсь, но надо, видимо, вдолбить себе, что Бог всеведущ, и поэтому знает наши нужды, которые мы ещё к тому же не в состоянии чётко обозначить, прося Его.
Просьба о чём-то нужном для себя есть унижение, умаление всеведения Бога.
Он также прекрасно знает как трудно и скверно мы живём без Него. Но дать себя нам помимо нашей на то воли не может, не нарушив эту нашу свободную волю.

Парадокс христианства, невмещаемый в умы, состоит в том, что прося Бога придти и вселиться в нас мы подразумеваем, что часть нашего существа всё-таки останется в нашем ведении. Полная же сдача своеволия есть принятие Божьей воли, которая и наделяет нас свободой, которая есть только у Него.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #103 : 04 Февраль 2009, 22:56:51 »
Цитировать
Просьба о чём-то нужном для себя есть унижение, умаление всеведения Бога.

Да... но комуто и попросить трудно... Есть ведь люди которые и боятся подойти к иконе помолится... Да и вообще просто попросить Бога о чем либо... Поэтому здесь не все так однозначно...
Тут все зависит от уровня духовности человека... Иногда надо просить, иногда молчать...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Сияющий Мрак
« Ответ #104 : 04 Февраль 2009, 23:23:26 »
Леонид, не могу уловить...Вы считаете что любое прошение у Бога по нашим земным нуждам, типа "хлеб наш насущный"-умаляет Бога как всеведущего и наперед знающего о наших нуждах? Я правильно Вас поняла?

В одном я согласна с Вами, что мы в действительности не знаем что просим. Во многом наши прошения проявления нашей захватнической натуры...но и Бог не на все прошения отвечает, вот в чем парадокс...а если и подает, то действительно, как правило, результат обескураживающий. Но ведь в жизни бывают моменты, когда  "земля горит" под ногами...и Бог это видит и знает, но без обращения человеческого к Нему, вступится ли он за человека?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.