Исихазм

Автор Тема: сумма всех страхов, или погружение во тьму  (Прочитано 44565 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #150 : 06 Февраль 2009, 09:18:10 »
Давай страшно друг друга отвалтузим в реале. Я давно уже в ухо не получал. :-D
Не забудьте заплатить роялти Поланику :-D

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #151 : 06 Февраль 2009, 09:35:46 »
наш единоверец, египетский суфий аль-Фарид удачно, на мой взгляд, использует женские местоимения в приведенном отрывке.
Перевод всей поэмы замечательный

Леонид, а где-то в сети есть вест текст поэмы, от начала и до конца? Я сколько ни искал, находил лишь отрывки. Один раз нашел аудио-книгу, но мне не понравилось исполнение... слушать не смог.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #152 : 06 Февраль 2009, 11:15:57 »
Похоже, что "Любовь" по-арабски также женского рода, поэтому наш единоверец, египетский суфий аль-Фарид удачно, на мой взгляд, использует женские местоимения в приведенном отрывке.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736
Спасибо за отрывок. Кстати, Дух Святой на арамейском женского рода. В греческом - среднего. В ЦС и русском - уже мужского. Какое-то... подсознательное неприятие того факта, что женственности в Боге не меньше, чем мужественности. Одно из имен Бога ВЗ: "Эль-Шаддай" стыдливо переведено как "Бог всемогущий", тогда как буквальный перевод - многогрудый.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #153 : 06 Февраль 2009, 17:36:08 »
наш единоверец, египетский суфий аль-Фарид удачно, на мой взгляд, использует женские местоимения в приведенном отрывке.
Перевод всей поэмы замечательный

Леонид, а где-то в сети есть вест текст поэмы, от начала и до конца? Я сколько ни искал, находил лишь отрывки. Один раз нашел аудио-книгу, но мне не понравилось исполнение... слушать не смог.
Я оговорился, сказав про "всю поэму". Висящий у нас на сайте отрывок есть полная копия перевода, опубликованного в 200-от томнике БВЛ в томе "Арабская поэзия Средних веков" в переводе З. Миркиной. Насколько мне известно, вся "Таыйя" никогда по-русски не переводилась.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #154 : 06 Февраль 2009, 17:48:50 »
Если под верностью понимать состояние обращенности к Богу, то проблема как раз в том, что это состояние очень неустойчиво и всякий раз стремительно обесценивается.
Мною это так не  не рассматривалось. Рассматривался момент Верность-как верность постоянного соответствия..тому что постоянно меняется, движется..раскрывается.. планка ...всегда поднимается..Образно: пока поезд стоит и вы стоите вы хотя бы соответствуете этой неподвижности..когда он трогается..вам нужно бежать..чтобы соответствовать этому движению..Обращенность к Богу..в том смысле..это движение за движением.Мы говорили о разном, но состояние и там и там неустойчиво и так же стремительно обесценивается.

при первом общении даже обычный человек ( если ни на кого больше не отвлекаться) кажется интересным , а последующее обесценивает человека, если его не поставить на пъедестал учителя, администратора  или  любимого. дело ведь не в человеке ? а в том, что нет со-стояния с ним, как нет со-стояния с Богом.
Цитировать
Совет "хранить верность" сродни совету "веди себя хорошо", "будь умницей", "не хулигань". Т.е. благое пожелание, не более того.
Позвольте не согласиться и согласиться одновременно

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #155 : 06 Февраль 2009, 18:25:11 »
Отношения с Богом не могут быть нравственными или моральными. Мы не в состоянии скрыться от Него за некими нормами молитвы или проявлений любви к Нему, особенно, если эти отношения уже установлены.
С Богом необходима полнейшая разнузданность в отношениях.

Во всяком случае уныло-механические отношения с Богом - это беда полнейшая. Они выводят Бога из жизни человека куда-то в ограду правил, тех же страхов и т.д.


у падших духов разнузданности хоть отбавляй, а толку?

Сердце сокрушенно! На кого воззрю...и проч.

Да, но сокрушение это не обязательно "плач в пустыне". Сокрушение странным образом соединено с радостью и надеждой. Когда словно говоришь: "Несмотря на все..."

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #156 : 06 Февраль 2009, 20:17:04 »
Цитировать
Да, но сокрушение это не обязательно "плач в пустыне". Сокрушение странным образом соединено с радостью и надеждой. Когда словно говоришь: "Несмотря на все..."

А патерике, помнится, говорилось, что был такой монастырь, где всегда радовались. Но радость и разнузданность разные вещи.

Цитировать
старайся, как можешь, воздерживаться от гримас безумной радости, которая свойственна обезьяне, и безумной ипохондрии, которая свойственна гиене.
(Николай Сербский)
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #157 : 06 Февраль 2009, 22:10:22 »
Но радость и разнузданность разные вещи.

Цитировать
старайся, как можешь, воздерживаться от гримас безумной радости, которая свойственна обезьяне, и безумной ипохондрии, которая свойственна гиене.
(Николай Сербский)

Разнузданность в отношениях с Богом - это понятие, конечно, непривычное :)
Я лично понимаю это как горячее устремление к Богу, веселье и бьющую через радость от встречи с Ним. Мне это не знакомо, но этого, должно быть, очень не хватает.
В земных радостях мы можем веселиться, петь, танцевать, выкидывать коленца, хулиганить - на радостях. Мы можем страстно любить. Можем ощущать пьянящее чувство свободы. А ведь радость встречи с Богом, наверное, куда сильнее. Но нет - включается фильтр: нельзя. Это прелесть, самообольщение, обман и так далее.
Хотя в самобичевании и самоуничижении почему-то дозволяется как раз полная "разнузданность". И даже зачастую поощряется - явочным порядком.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #158 : 06 Февраль 2009, 22:58:39 »
Цитировать
Разнузданность в отношениях с Богом - это понятие, конечно, непривычное

имхо, для большинства людей слишком привычное...

Констанин, ваш посыл понятен. Спорить, по сути, здесь не о чем. Вы принимаете такое определение - вот и все.
Если в этом ключе говорить, то есть "буи ради Христа". Буйство. Но это никакая не разнузданность. В данном случае я придираюсь к слову, если хотите.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #159 : 09 Февраль 2009, 18:37:10 »
Цитировать
Разнузданность в отношениях с Богом - это понятие, конечно, непривычное
имхо, для большинства людей слишком привычное...
...Если в этом ключе говорить, то есть "буи ради Христа". Буйство. Но это никакая не разнузданность. В данном случае я придираюсь к слову, если хотите.
Как часто со мной случается - слишком эмоциональное словцо уводит от смысла вместо приближения к нему.
Под разнузданностью, прежде всего, я имел ввиду снятие всех ограничений, всех концепций, теорий, предвосхищений, мечтаний со своего сознания.
Самое важное - снятие предыдущего опыта религиозной жизни. Не отказ от него, а именно невключение на момент Встречи.
Сознание должно пребывать полностью освобожденным и внимающим происходящему без всякого комментария.
Разнузданность это термин из коневодства. Конь без узды, свободно бегающий по полю с сочными ароматными травами.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #160 : 14 Февраль 2009, 16:59:00 »

Цитата: Антиквар
Если под верностью понимать состояние обращенности к Богу, то проблема как раз в том, что это состояние очень неустойчиво и всякий раз стремительно обесценивается.

Верность - это память о хорошем, это правильная ценностная ориентация нашей неустойчивой жизни. Нахождение разумом в потоке мутных вод благих участков суши, на которые можно опереться. Восприятие наших изменчивых состояний в их цельности, во всегдашнем памятовании хорошего.

И еще важно - не заставлять себя насильно испытывать чувства, которых в данный момент не имеем. Сейчас не имеем, но они в нас есть и мы храним им  верность (умом, памятью), ставя именно это на первое, по значению, место.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #161 : 14 Февраль 2009, 17:04:10 »


Завтра Сретение Господне

Христианин со смертью не встречается. Он через Христа в жизнь идет. Смерть - это этап прохождения, ворота, дверь.

Об этом у Бродского хорошо в его стихотворении "Сретение". Про Симеона:

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значенье и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж воздух коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь распахнувши руками, шагнул,
НО В ГЛУХОНЕМЫЕ ВЛАДЕНИЯ СМЕРТИ.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, В ТУ ЧЕРНУЮ ТЬМУ,
В КОТОРОЙ ДОТОЛЕ ЕЩЕ НИКОМУ
ДОРОГУ СЕБЕ ОЗАРЯТЬ НЕ СЛУЧАЛОСЬ.
Светильник светил, и тропа расширялась.

У нас в Питере в одном из храмов (Новомученников) это стихотворение читают как проповедь в праздник Сретения.


Христос освобождает страха смерти. Но он же может и ввергнуть нас в новое испытание.

Важно понять - это освобождение от страха - оно не наше неотъемлемое достояние. И по воле того же Христа мы можем быть от него на время отлучены. Право Господа в любой момент оставить нас наедине с нашей падшей человеческой природой, а глубинный ужас смерти - это ее неотъемлемое свойство.

И здесь единственный выход, который доступен - цепляться за Бога с мольбой не оставлять. Вопрос о смерти тогда становится второстепенным, потому что богооставленность страшнее смерти.

Не стоит считать себя обладателями бесстрашия по отношению к смерти, не мы им обладает, а оно нами.


Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: сумма всех страхов, или погружение во тьму
« Ответ #162 : 18 Ноябрь 2012, 10:31:35 »
Весь оффтоп удален, начиная с вброса. Просьба быть внимательным. И не раздувать спорами выкрутасы ума (как их охарактеризовал Родион).