Лучше я задам прямой вопрос:
Есть такое явление - трансформация человеческого тела в "Радужное тело", в христианстве, если я не ошибаюсь оно называется "тело Славы".
Побочное явление этой трансформации - природная мумификация биологического тела с уменьшением веса. Идеальный вариант этой трансформации - полное растворение (преобразование) биологического тела, но это крайне редкое явление.
Этот процесс имеет прямое отношение к функциям тонкого тела, и без сознательной работы с этим телом, практически невозможен.
Ваше отношение к этому явлению?
Насколько мне известно, ни один из православных святых к этому специально не стремился. Т.е. яркий пример того, что о теле не заботились (имеется в виду специально об одном лишь теле), но заботились о духовном сердце и об уме, о душе, искали и нашли Царствие Божие, остальное же все приложилось. Никто не говорит, что автоматически и без труда, но все же.
Правильная молитва, творимая в сердце, призывает энергии, которые мы называем Святым Духом, благодатью. Это намного более высокие энергии, нежели те, что находятся по умолчанию в человеческом физическом теле и его тонкой составляющей. Они и преображают все тела, как тонкие, так и физическое. Кроме того, в этой энергии пребывет Сам Бог. И я сейчас не говорю, что они приходят с физического неба, но не приходят они и из тонкого тела. Они могут через него проходить, преображая его.
Да, "всего лишь" о тонкой части физического тела. Той части, что отвечает за работу сознания и его выход на духовный план.
Вобще-то я не верю, что тело или его тонкая часть отвечает за работу сознания. Скорее сознание отвечает за работу всех тел. Я считаю, что за работу сознания отвечает прежде всего сознание. И сознание зависит от тела только настолько, насколько позволяет себе от него зависеть. Для сознания не естественно зависеть от тела. Тело (все тела) естественным образом зависит от сознания. При всем при том, что тело – нужная и важная вещь – как само тело, так и его тонко-материальная часть. Но эта часть отвечает за тонкие физические энергии. И они не единственные энергии из которых состоит человеческое существо. Работать с ними вполне допустимо, и часто необходимо, но на этом не стоит застревать, ибо природа человека в первую очередь духовна. И через духовную природу преображается вся остальная. Т.е. все, что мы делаем, должно быть подчинено духовному, а не должно делаться "само по себе". Духовная же - а не витальная, физическая или ментальная - реальность познается при [молитвенном] фокусировании сознания на очищенном душевном сердце и на выражающим себя через душевное духовном, с последующим вхождением в духовное. Или на языке индуизма: очищенном сердечном центре анахата с последующим вхождением в ананда-канда. Без очищения сердца, мое мнение, что духовное узреть нельзя.
* * *
Удерживание сознания в нижних центрах считаю неполезным, за исключением выполнения некоторых определенных целей. И только через сердце. Так в исихазме известен способ борьбы с мысленным зверем через молитву с вхождением в чрево и концентрацией на пупе. Но это делается не для того, чтобы там “жить”. “Жить” надо в сердце. Вхождение же в центры и возбуждение их в обход сердца скорее ведет к насильственному пробуждению душевных (психических) способностей (и не путайте их с настоящими духовными сиддхами), нежели к духовному совершенству. А эти способности, будучи неподчиненными духу, могут быть не только звенящей медью и соблазном, но и вовсе опасными. Только будучи подчиненными духу, они не причинят вреда. ИМХО.
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник (Иоан.10:1)Однако, не думайте, что это я говорю исключительно с православной позиции в желании обратить Вас в свою веру. Многие серьезные мастера Индии и Тибета согласились бы с этим, точнее этому и учили. Их литературные труды – тому свидетельство.