А вдруг это не так? Вы придумали как смешать две теории, но разве это гарантия, что результат более истинный, чем если принять только одну из них?
Я не смешиваю теории, не принимаю их и не отвергаю. Меня не интересуют теории, интересует как на самом деле. Обе теории выражают разные аспекты сути. Их можно сравнить с линейными проекциями трехмерного объекта. Проекции, возможно, не очень точные. Мое мнение, что возиться с проекциями полезно до поры до времени. Наступает момент, когда приходится пощупать сам объект. Но линейный ум, т.е. интеллект, пощупать его не может.
А что касается моего утверждения об учреждении Богом причинно-следственного закона, так оно вытекает из слов Писания, точнее вложено между следующих строк:
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7)Да и если мы считаем Бога справедливым, а он не менее справедлив, чем милостив, то и этих слов нам не надо. Весь Ветхий Завет о причинно-следственном законе, в форме которого сам Бог и предстает перед неверным:
"око за око, зуб за зуб". Свобода воли не подразумевает свободу вредить безнаказанно. Свобода воли (закон свободной воли) и причинно-следственный закон между собой соотносятся как Альфа и Омега.
Верный живет по закону Любви, которая дает человеку способность не злоупотреблять свободной волей, но правильно использовать ее, чтобы делать выборы, угодные Богу, в том смысле, что Богу могут быть угодны одновременно, допустим 99 из 100 возможных выборов, и 1 будет неугоден. Как в Книге Бытия:
"от всех деревьев вкушайте, но когда вкусите от этого, то смертью помрете". Однако и вкушать этот один "запретный" плод Бог не запрещает, но предостерегает, что лучше этого не делать.