Он говорил, что испытав сладость в молитвенном делании и еще (где эта тема?)там что-то, решил оставить внутреннею молитву боясь впасть в прельщение.
Я так и не поняла -зачем это стоило делать? Неужели нет более простого способа обойти этот момент привязанности к "экстатическим" и другим состояниям?
Здесь, я думаю, есть какая-то подмена.
Если кто реально испытал молчаливую молитву-предстояние пред Господом, тому все остальные формы проведения своей жизни (времяпрепровождения её) будут казаться пресными и ненастоящими.
Никаких "экстатических состояний" быть не должно. Это и есть
подлинная жизнь, или, по крайней мере, постепенное сближение с ней. Экстаз и потеря осознавания есть неадекватная реакция сознания и всего организма на повышенную энергию. То ли в силу ложных установок, то ли просто в силу малобразованности о предмете, что почти одно и то же.
Здравомыслие должно преобладать.
Про "бояться волков" - верно!
Несколько (даже много) раз бывает полезно треснуться мордой об асфальт со всего размаху, чтобы на собственной шкуре, а не с чужих слов понять, что такое
прелесть и найти собственные методы избегания её.