Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104303 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #75 : 07 Август 2009, 20:22:59 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем.
Да, давайте зло не видеть - ведь нашей вины во зле нет, а всё валить на Бога, который всё так "учудил" промыслительно, и продолжает подсовывать нам напасти для нашего вразумления.
Славная у Него работёнка!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #76 : 07 Август 2009, 20:38:51 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем.
Да, давайте зло не видеть - ведь нашей вины во зле нет, а всё валить на Бога, который всё так "учудил" промыслительно, и продолжает подсовывать нам напасти для нашего вразумления.
Славная у Него работёнка!
Своё бы зло увидеть, во всех его оттенках... А как же еще вразумить человеков, если не напастями, если человеки не хотят Царства Небесного. Каждый день преподносится урок, но как нерадивые школьники, тут же бегут во двор предаваться играм. Тут Александр, сказал про реалии сегодняшней жизни. А настоящая реальность ближе чем рубашка к телу. А человека хотят вытащить снова на улицу, вот здесь Христос или там Христос, посмотри вокруг, что творится, давай засучив рукава будем всё исправлять. Мир гибнет, а мы сидим сложа руки...

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #77 : 07 Август 2009, 20:43:47 »
Разве Христос на кресте малым детям говорил: "прости им, ибо не ведают что творят"? Снисходительным так как мы относимся к больному, понимая что он страдает, и сам  не понимает что страдает. Но для этого нужно обрести покой, мир и радость...Все, что не посылается, всё промыслительно и всё для нашего спасения души. Ее обучение в этом духовной науке...
Имхо, Христос учил нас не впускать в сердце зла. Простить необходимо, никто и не спорит с этим, однако под реальным прощением понимаю внутреннее изменение человека (творящего зло) до такой степени, чтобы он возненавидел содеянный им грех. В этом - православное понимание спасения (по Св. Отцам) и прощения. Ибо что значат слова "прости им, ибо не ведают что творят", как не то, чтобы Отец Небесный даровал этим людям духовное прозрение, способное привести их к чистоте душевной? Вы очень хорошо сказали: "Снисходительным так как мы относимся к больному, понимая что он страдает, и сам  не понимает что страдает. Но для этого нужно обрести покой, мир и радость..." Однако снисходительностью мы больному не поможем, ему нужны лекарства, покой, забота, любовь окружающих, молитва, в конце концов. Вот от этого и он, и мы обретём "покой, мир и радость". Потому в словах Христа не вижу снисходительности, но проявление великой любви, действенной и дающей жизнь, которая не только не помнит зла, но и идёт на Крест, чтобы спасти.
Цитировать
Многие ли из нас сохранят покой, ввязавшись в разборки с неправо действующим пастырем, начав писать жалобы церковному начальству. Хотя последнее (жалоба) еще вполне допустимый вариант. Другой мало представляю. Подойти и высказать ему всё в лицо? Нет, имхо, тут гуляют страсти. Отойдите вот именно в сторону, по совету Брянчанинова и общайтесь с теми, кто желает спасаться и теми пастырями, что стараются исполнить свой долг. А эти битвы...
Но почему обязательно "битвы"? Верю, что есть люди, которые сохранят покой и даже умиротворят собеседника, при этом целью имея не "устроить разборку", а добиться правды Божией. И "высказать всё в лицо" можно, если в душе нет гнева или раздражительности, и если мерять каждое слово, которое хочешь высказать. Однако здесь уже каждый решает сам, как поступить, наедине со своей совестью и христианским сознанием, соразмеряя свои силы и возможности, и, самое главное, с усердной молитвой. Вообще, конечно, нет ничего сильнее и действеннее усердной молитвы, произносимой от чистого сердца.
« Последнее редактирование: 07 Август 2009, 21:04:56 от Serge »

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #78 : 07 Август 2009, 21:07:23 »
Но почему обязательно "битвы"? Верю, что есть люди, которые сохранят покой и даже умиротворят собеседника, при этом целью имея не "устроить разборку", а добиться правды Божией. И "высказать всё в лицо" можно, если в душе нет гнева или раздражительности, и если мерять каждое слово, которое хочешь высказать. Однако здесь уже каждый решает сам, как поступить, наедине со своей совестью и христианским сознанием, соразмеряя свои силы и возможности, и, самое главное, с усердной молитвой.

У кого нет гнева и раздражительности... Они есть всегда, только страсть может быть угашенной. А выше только смирение и святость. Так вот важный момент. Если человек идет высказывать что-то в лицо - значит он внутренне решил, что способен, что в нем "нет гнева и раздражительности", что он "способен мерять каждое слово". Имхо, это глубокая ошибка. Мы ведь ходим посреди множества сетей, посреди глубоких ям, и каждый шаг к действию во внешнем мире должен проверяться и перепроверяться. Нам может видеться что это "правда Божья" - а на самом деле это ловушка дьявола, чтобы ввергнуть нас в безумство страстей. Святые до минимума ограничивали общение с миром, до минимума сокращали внешние действия для поддержания жизни, потому что понимали насколько вокруг много лжи, которую чинит дьявол. "Знай себя и довольно с тебя".
1Кор.5:12  Ибо что мне судить и внешних?

По поводу снисходительности. Это, конечно, минимум того, что мы должны и можем делать. Хотя бы терпеть. Испытывать любовь к врагам своим - это, конечно, высота, но я лично ее для себя даже и не вижу.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #79 : 07 Август 2009, 21:32:49 »
Юнга, Вы сказали:
Цитировать
"Святые до минимума ограничивали общение с миром, до минимума сокращали внешние действия для поддержания жизни, потому что понимали насколько вокруг много лжи, которую чинит дьявол. "Знай себя и довольно с тебя".
1Кор.5:12  Ибо что мне судить и внешних?"
Но это касается монахов. Мы, грешные, не можем настолько ограничить такое общение, но при этом верим в то, что спасаются не только монахи, а Бог всесилен и милосерд к призывающим Его на всяком месте. Верим также и в то, что несмотря на нашу ослеплённость из-за пелены грехов, Иисус Христос пришёл к нам грешным, чтобы спасти и никогда не даст "искуситися паче меры". И если мы молимся искренне и с верой "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", то Бог услышит нас и не допустит лишнего. Но несомненно то, что "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать".

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #80 : 07 Август 2009, 23:52:45 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем.
Да, давайте зло не видеть - ведь нашей вины во зле нет, а всё валить на Бога, который всё так "учудил" промыслительно, и продолжает подсовывать нам напасти для нашего вразумления.
Славная у Него работёнка!

  Не все в твоей ироничной схеме досконально верно, но многое действительно так и есть.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #81 : 07 Август 2009, 23:56:15 »
...эти священники оказались лишь орудием в руках Божиих, что впрочем не снимает с них личной ответственности...
Вывод: упомянутые священники не могли быть орудием в руках Божиих.
Мир стоит молитвами святых, и если они ослабевают, то в мире усиливается зло, как и от всего того, что делают люди не по Богу, а подчиняясь живущим в них страстям. И это, имхо, согласуется с идеей упомянутого интервью Осипова о том, что следует от внешнего обратить сугубое внимание на внутреннее.

 Оставьте это,Serge. Зло усиливается тогда, когда преизобилует благодать, которую многие ,к сожалению, не способны видеть и прочувствовать, потому что взор их направлен в противоположную сторону.
Что мы можем знать о промысле Божьем? Только то, что Он-Бог соизволит нам открыть.
Да и вообще рассматривать церковь однобоко- не стоит великого труда, ибо в пристрастии нашем, неочищенным умом мы наперед видим зло.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #82 : 08 Август 2009, 01:10:29 »
Оставьте это,Serge. Зло усиливается тогда, когда преизобилует благодать, которую многие ,к сожалению, не способны видеть и прочувствовать, потому что взор их направлен в противоположную сторону.
Что мы можем знать о промысле Божьем? Только то, что Он-Бог соизволит нам открыть.
Да и вообще рассматривать церковь однобоко- не стоит великого труда, ибо в пристрастии нашем, неочищенным умом мы наперед видим зло.
Iunija . Признаться, Ваш пост меня несколько озадачил. Первое - не совсем, простите, понял, что я должен оставить? Далее - Ваши слова "Зло усиливается тогда, когда преизобилует благодать". Честно говоря, звучит провокационно. А я думал, что "И свет во тьме светит, и тьма его не объят". Наверное, Вы хотели сказать, что умножаются искушения, когда человек побеждает страсти - так ведь они умножаются под Божиим водительством и покровительством, ведь Бог не допускает искушений сверх меры, а так, чтобы человек мог понести и, искусившись, одержать ещё одну победу над злом, став крепче и преуспевая в стяжании благодати Св. Духа.
"Что мы можем знать о промысле Божьем? Только то, что Он-Бог соизволит нам открыть." - вполне согласен с Вами.
А вот последнюю Вашу фразу, простите, не понял совсем - в чём однобокость моего "рассматривания Церкви" и что Вас заставило думать, что я "наперёд вижу зло" - и в чём?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #83 : 08 Август 2009, 01:58:19 »
 Простите Serge.
Цитировать
"Зло усиливается тогда, когда преизобилует благодать".
  Это действие противоборства как в отдельном человеке, так и в социуме. Можете считать это искушениями или вражьим навождением, что сути дела не меняет.
Каждый кто прошел первую волну посещающей благодати, помнит какие козни ему приходилось терпеть от бесовщины. И чем выше благодать(если так спонтанно можно выразится), тем сильнее нападки и проявление злой силы.
Цитировать
А вот последнюю Вашу фразу, простите, не понял совсем - в чём однобокость моего "рассматривания Церкви" и что Вас заставило думать, что я "наперёд вижу зло" - и в чём?
Это лично к Вам не относится. Я сказала обобщенно...для всех.
Цитировать
... ибо в пристрастии нашем, неочищенным умом мы наперед видим зло.
задним числом забывая видеть или, если хоть чуть-чуть приоткрыто духовное зрение, предвидеть зачатки добра в том, что мы по не знанию иногда называем злом.

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #84 : 08 Август 2009, 02:49:42 »
Имхо, обсуждаемая тема с некоторых пор начала вращаться вокруг вопроса: как реагировать на проявление зла, если ты становишься свидетелем какого-либо бесчинства?
Имхо, если видишь руку вора, тянущуюся что-то украсть и не отдёргиваешь её, ты берёшь часть вины на себя. Если Бог поставил меня в такие обстоятельства, значит я должен что-то сделать - и просто так отстраниться не получится. Тут важно правильно услышать глас совести, уразуметь волю Божию, чтобы принять правильное решение - и тогда добро восторжествует. Совершенно другое дело, когда человек против воли Божией и здравого смысла берёт на себя слишком много и бросается "решать" глобальные вопросы "Корабля Церкви", в то время как проблемы своей внутренней нечистоты не видит. Потому цена вопроса - в понимании того, чего Бог от тебя требует на самом деле, а не в твоём воображении.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #85 : 08 Август 2009, 07:29:41 »
 Это действие противоборства как в отдельном человеке, так и в социуме.

Действие бесов, которым Господь попускает в какой-то мере исполнять свое желание, искушать человека, чтобы он начал "сдавать экзамены" и переходить из одного класса школы в другой, а не оставался вечным "второгодником. И за каждой волной нападения, если человек отстоял свое упование, не сдался, наступает передышка, бесы отходят и человек с благодарностью начинает понимать силу действующей благодати.


Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #86 : 08 Август 2009, 19:22:37 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем.
Да, давайте зло не видеть - ведь нашей вины во зле нет, а всё валить на Бога, который всё так "учудил" промыслительно, и продолжает подсовывать нам напасти для нашего вразумления.
Славная у Него работёнка!
Не все в твоей ироничной схеме досконально верно, но многое действительно так и есть.
iunija,
В моей ироничной схеме отсутствует только одна позиция, а именно попрание Творцом нашей свободы воли (которую Он же Сам и установил) Его вмешательством в нашу жизнь, текущую на самом деле самой по себе и подчинённой всего лишь простому закону причины и следствия. Это самое "попрание" многие православные обрядоверцы называют Божьим промыслом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #87 : 08 Август 2009, 19:37:38 »
Леонид, простите, что вмешиваюсь, но вот было бы интересно, если бы Вы ответили на такой вопрос: а что Вы вкладываете в понятие "Божий Промысел", как Вы это понимаете?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #88 : 08 Август 2009, 20:08:03 »
Леонид, простите, что вмешиваюсь, но вот было бы интересно, если бы Вы ответили на такой вопрос: а что Вы вкладываете в понятие "Божий Промысел", как Вы это понимаете?
Есть особенное состояние сознания молитвенника, дошедшего в своей жизни до полного изнеможения всех своих собственных попыток исправления своей жизни в соответствии с Законом Божиим, и решившего полностью положиться на волю Божью. С этого важного момента и начинает действовать Божий промысел в его жизни. Это не значит, что немедленно всё станет у него великолепно, возможно, будут случаться и беды, которые приведут такого к уразумению своих прошлых ошибок. Но всё будет приниматься с благодарностью, с полным пониманием необходимости уроков.

Есть ещё один аспект Божьего промысла, а именно - воздействие призывающей Благодати, но как правило, что-то в сознании человека, с которым такое случилось, произошла уже мелкая подвижка. Может, задал себе вопрос о смысле жизни или что-то в этом роде.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #89 : 08 Август 2009, 20:15:53 »
нашу жизнь, текущую на самом деле самой по себе и подчинённой всего лишь простому закону причины и следствия.

Мне было бы жутко жить в таком мире, где царит анархия свободы воли. А Творец безучастно наблюдает за происходящим... Слава Богу, что это не так.