Исихазм

Автор Тема: Борьба с духом тщеславия  (Прочитано 18120 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом тщеславия
« Ответ #60 : 01 Июль 2009, 19:41:27 »
Не совсем так. Это нельзя делать в грубой и явной форме.

Можно в неявной форме. Например: я - православный христианин, я смогу это сделать.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом тщеславия
« Ответ #61 : 01 Июль 2009, 20:00:07 »
Не совсем так. Это нельзя делать в грубой и явной форме.

Можно в неявной форме. Например: я - православный христианин, я смогу это сделать.
можно чуть подробнее или пример какой другой...

не совсем я понял... а то домыслю куда нибудь не туда...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом тщеславия
« Ответ #62 : 01 Июль 2009, 20:16:23 »
А когда поймете, то обращение к такой формуле уже будет явным тщеславием :)

Смысл такой. Человек обращается к своим волевым качествам, считая себя православным христианином. Реально же таким он не является, только номинально. Т.е. в мнении, что он - православный христианин, и поэтому должен смочь, скрыто тщеславие. И это тщеславие является движущей силой, способной отчасти побороть другие страсти. Другой похожий пример: я - монах, мне блудить нельзя.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом тщеславия
« Ответ #63 : 01 Июль 2009, 20:21:19 »
благодарю...теперь понятно...

вот попался текст...

Цитировать
На вопрос: «Как распознать в себе гордость?» - Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет следующее:

«Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, т.ч. и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко»
верно на мой взгляд

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом тщеславия
« Ответ #64 : 02 Июль 2009, 00:01:53 »
Наталья Кончаловская своему сыну Никите: "Перестань укорять Бога в несправедливости по отношению к тебе. Если бы Он был справедлив, то уж давно бы наказал тебя".

(Из интервью Н.С. Михалкова)

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Борьба с духом тщеславия
« Ответ #65 : 12 Сентябрь 2009, 16:48:46 »
у отцов все подробненько описано...
а у Макария сказано что сея тварь при жизни нас не отпускает...

и да сейчас я тоже пишу тщеславясь... :-) и так во всей жизни... у Аввы Дорофей об этом тоже указано...
Вот вот "пишу тщеславлясь" ;)) Не подскажете, где именно посмотреть у Макария?
.
Цитировать
..беседа 7, вопрос 4 ;
Вопрос. Каким образом падают и те, в которых воздействовала Божия благодать?

Ответ, Самые чистые по своей природе помыслы бывают поползновенны и падают. Человек начинает превозноситься, осуждать другого и говорить: "ты грешник," а себя самого признавать праведным. Разве не знаешь, что говорит Павел? Дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся (2 Кор. 12, 7), И в чистой природе есть возможность превозношения.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/12m/makarii_eg/spirittalks/7.html

 :-) вот если еще интересно...

Как в будущем избежать этого? Вопрос именно практического свойства. Т.е. приступать ко всякому делу с четким пониманием "во имя Господне", "ничего же сам не делаю"?

и из Невидимой брани

http://www.psylib.ukrweb.net/books/nikod01/txt110.htm
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2009, 17:11:31 от Monte More »