Вопрос про чечню, достаточно распространен по сути. Перевести его и ему подобные вопросы можно так: почему Бог допускает зло существующее в мире. Дело в том, что ответить на него можно, но человеку придется посидеть и послушать вас. Почему же Бог допускает видимое и порою страшное зло? Господь дал каждому личную свободу, без которой мы не смогли бы быть и сознавать себя людьми. Без этой свободы сказать нет или да, мы были бы безвольными куклами. И мы можем сказать "нет" даже Богу и Он допускает наш выбор, по бесконечной любви к нам. Но люди, получив свободу, воспользовались ею во зло, при помощи дьявола, и мир наполнился злодеяниями. Но " так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. " Можно сказать и так: Господь Наш Иисус Христос распялся за то, чтобы у нас оставался выбор. И поразив в той же Чечне вахабитов, он нарушил бы их свободу, а нарушив свободу одних, неизбежно нужно было бы нарушать свободу других. тогда Господь предстал бы строгим карающим судией только, и пострадали бы все от мала до велика, потому что кто без греха? Кроме того нужно знать, что все личные свободы человеков Божественная воля премудро направляет к всеобщему благу, и видимое зло допускается лишь постольку поскольку допускаются яды в медицине. Нет ничего бессмысленного в происходящем: а апелляция в этом вопросе к якобы бессмысленности гибели тех ребят. Они пали на поле брани, исполняя свой долг, "блажен, кто положит душу за други своя". И это только вкратце. Однако дело в том, что обвиняя Бога в существующем зле, люди этим внутренне для себя оправдывают свои грехи. Поэтому тут заранее нужно быть готовым к тому, что будет глухая стена непонимания. Иудеи видели и Христа и Его чудеса, и однако все равно не верили.
Если по сердцу, то я отвечал так: я знаю что эти ребята погибли не зря, не зря для других, и не зря для себя. А как знаю... Чувствую внутри, потому что верю. А как верю... Верю и все. Вы знаете, в жизни часто бывают моменты, когда мы не можем разумно объяснить свою меру, но всегда можно сказать: а я верую, что это так и все тут. Не верите? Это ваше право. И такое исповедание веры Господь примет, главное не отречься от Него пред человеками. Главное самому не лезть в эти споры, но если спросят, нужно исповедывать свою веру как умеешь, не стыдясь и не стараясь показаться кем-то более нежели есть. И такие споры всегда искушение, к этому нужно быть готовым всегда :"15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. "1Пет.3