Исихазм

Автор Тема: Созерцание  (Прочитано 18040 раз)

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #45 : 10 Июнь 2009, 21:13:36 »
http://www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_23.html 
в гл 2.
7. "Подобием смерти и воскресения Христа"

Elizabet

  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #46 : 10 Июнь 2009, 21:14:41 »
Шмеман Александр. Цикл бесед о христианском понимании смерти

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/dushepopechenie/Shmeman_Smert.php

Кому интересно.

Спасибо, почитаю обязательно

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #47 : 10 Июнь 2009, 22:00:47 »
А про 3-х дневное пребывание души в потустороннем мире слышали?
Разного рода трактовок и спекуляций много. Мои воззрения относительно Смерти Второй также принадлежат к их числу.

Думаю, что "наше" протекание времени не совпадает с "ихним". Однажды провёл где-то 100 000 лет в аду, а оказалось, что "отсутствовал" минуты полторы, не более.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #48 : 10 Июнь 2009, 22:28:59 »
И из Писания где говориться что Христу следовало воскреснуть из мертвых, не шла ли речь только о воскресении телесном?
Дорогая iunija, давайте не будем здесь спорить об этом. Исихазм.ру считается православным ресурсом, и мы себя вроде тоже числим православными.
Господь стал полностью Человеком, а людям свойственно умирать с концами, т.е. бесповоротно, особенно после изгнания из Эдема.
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
                                     (от Иоанна; 8-51)
Я же не спорю, Леонид. Мне просто интересен сам факт смерти Христа не только по Человечеству,но и по Божеству.
Тогда выходит так, что зачатие и воскресение Христа были по Божеству, а рождение и смерть-по человечеству.
Что значит смерть-это отделение души от тела. Остается в прахе мертвости только тело, а душа продолжает свое дальнейшее странствие(так по православному? :-)). Так что смерть это физический видимый аспект, но духу она не свойственна. И одухотворенной душе -тоже. Мне интересно, осознает ли такая душа свой "переход"?

 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #49 : 10 Июнь 2009, 22:36:28 »
Мне интересно, осознает ли такая душа свой "переход"?
По-моему, это Карл Маркс заявил, что: "Практика - критерий истины". Вот, помрёте, iunija, и всё станет Вам ясным. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #50 : 10 Июнь 2009, 22:50:00 »
Мне интересно, осознает ли такая душа свой "переход"?
По-моему, это Карл Маркс заявил, что: "Практика - критерий истины". Вот, помрёте, iunija, и всё станет Вам ясным. :-D

  Нечего Леонид скалить зубы :-). Смерть-это одна из самых таинственных "способностей" человека, которая притягивает умы к разгадке этого приложения к жизни. А то что я умру и познаю...могу ли я быть в этом уверена, что познаю, а не захлебнусь в бессознательности?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Elizabet

  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #51 : 10 Июнь 2009, 23:14:10 »
А про 3-х дневное пребывание души в потустороннем мире слышали?
Разного рода трактовок и спекуляций много. Мои воззрения относительно Смерти Второй также принадлежат к их числу.

Думаю, что "наше" протекание времени не совпадает с "ихним". Однажды провёл где-то 100 000 лет в аду, а оказалось, что "отсутствовал" минуты полторы, не более.
Расскажите про 100 000 лет?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #52 : 10 Июнь 2009, 23:16:40 »
Шмеман Александр. Цикл бесед о христианском понимании смерти

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/dushepopechenie/Shmeman_Smert.php

Кому интересно.

  Мне не очень. Веет пессимизмом. Хотя предложенная точка рассмотрения жизни к принадлежности телу, может дискутироваться без конца и внесет только путаницу, оставляя за" бортом" ДУШУ, как основной рычаг... Хотя, как я поняла он  даже не проводит параллель между телом и душей, а совмещает их, что мне совсем непонятно.
Может как всегда, читая вскользь, что-то упустила.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #53 : 11 Июнь 2009, 01:24:29 »
iunija
Прочитайте по второй ссылке которую я дал, и оставтье ваш комментарий если желаете (мне интересно).

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #54 : 11 Июнь 2009, 01:48:30 »
iunija
Прочитайте по второй ссылке которую я дал, и оставтье ваш комментарий если желаете (мне интересно).
  Прочитаю. Только не сегодня.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #55 : 11 Июнь 2009, 02:47:36 »
Вот, помрёте, iunija, и всё станет Вам ясным. :-D
Нечего Леонид скалить зубы :-). Смерть-это одна из самых таинственных "способностей" человека, которая притягивает умы к разгадке этого приложения к жизни. А то что я умру и познаю...могу ли я быть в этом уверена, что познаю, а не захлебнусь в бессознательности?
А для чего мы молимся-то? Один из ответов: Чтоб умереть в полном сознании и с уверенностью в своей Вечной Жизни.
А то! Такое грандиозное событие - Смерть, а мы в безсознанке... Не хотелось бы прозевать. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #56 : 11 Июнь 2009, 03:07:48 »
 :-) ой чета путается мой двойственный ум в терминологии.О чем речь? Допустим родился и убит - понятно.Это 2а события.Дальше смерть.Ей противопоставляют жизнь,но жизнь это процес.Тогда зачем говорить о смерти как о событии?Она тоже процес.Вот Апостол Петр умер-и живет.Матушка наша Пресвятая и святые угодники тоже.А Господь умер и смерть?Непонятки однако :-).Умрем,все причем.А вот потом либо смерть либо жизнь,тут уж как созреем и какой плод принесем.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #57 : 11 Июнь 2009, 04:01:29 »
Поясню как я думаю.Тут уже видна искупительная жертва.Умерев на кресте,Он претерпел смерть(именно претерпел).3 дня (обещанное знамение).Он сошел в ад как последний грешник и будучи невинным.За нас сошел,а 3 дня не 1 минута и 100000 лет.И ад не одолел Его,а Он победил ад.Смертию смерть поправ.Это видно из факта воскресения.И открыл нам,грешным,дорогу в жизнь.Теперь мы имеем шанс,будучи Его учениками,перейти из смерти в жизнь сразу.ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #58 : 11 Июнь 2009, 10:01:34 »
А то! Такое грандиозное событие - Смерть, а мы в безсознанке... Не хотелось бы прозевать. :-D
Дело даже не в том, что бы сохранить сознание - важно сохранить само-сознание.

Elizabet

  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #59 : 11 Июнь 2009, 11:09:06 »
Св Анастасий Синаит:
Природа человека тварная и поэтому неминуемо смертна, что со смертью вся душевнотелесная природа человека заканчивается; прекращаются все душевномыслительные его функции; самосознание, мысль, суждение, память, воображение, желание, и человек уже не может действовать посредством частей своего тела. Не может говорить, вспоминать, различать, желать, считать себя кем-либо, помнить, определять.

То есть умрём и станем без личностными? Не будем помнить и узнавать родственников и уже умерших Святых?