Gabriel, Вы не перефразировали, я написала ровно в этом же смысле.
В русской церкви здесь люди чем-то иным заняты, с ними общаться невозможно, это никому и не нужно, там очень сектантское состояние. Заходишь и сразу хочется выбежать на воздух, причем не только мне, многие пытались (мы знаем практически всех молодых людей, приехавших из России учиться). Даже говорить об этом тошно... больше не хочу. Пусть живут, как знают.
Все с тихой завистью смотрят на парочку католических мест, включая настоящих и будущих православных священников... В эти моменты особо явно ощущается трагедия разделения церквей. Если выбросить идеологии, можно увидеть результат, которым является внутренняя красота человека, только она и может оправдать всю эту "церковность". Кстати, они вообще не судят в рамках идеологий и признают реальность и общность мистического опыт в разных культурах, рассматривая свой путь как один из вариантов, подходящий им лично. На мой взгляд это трезво. Пока нет сил за всем следить, но в подобных орденах ведется активный диалог с йогами, суфиями и т.д., равно как и с последними достижениями глубинной психологии и социологии, т.е. реальная работа по осознанию собственного пути, а не бросание лозунгами что "мы молодцы, потому что все вокруг дураки". Для меня это важный пример. И знакомые суфии также не судят "идеологически", а только в рамках своего пути (там в традиции высмеивать официальные структуры и настаивать на личном пути).
Думаю, эта нынешняя агрессивность ПЦ в том числе результат проекции советских схем на церковь. Перенос политики в сферу веры...
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. <...>
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, чтó избирает. (Рим. 14)