Исихазм

Автор Тема: Вопрос по форуму 2  (Прочитано 26936 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #15 : 26 Июнь 2009, 00:55:22 »

 author
 

i
Цитировать
unija,
почитайте в библиотеке форума книгу инока Всеволода "Богообщение",
например:
Из сего видно, что нередко древние делатели молитвы использовали для навыкновения в непрестанной памяти Божией один или несколько избранных псалмов. Особенное же распространение получил древнейший “Чин дванадесяти псалмов”. В начале котораго сказано, что эти двенадцать псалмов “пояху преподобнии отцы пустыннии во дни, и в нощи”. На Русь этот Чин “принесе от Святыя горы преподобный Досифей, архимандрит Печерский”. В псалмах сего Чина встречаются стихи прямо выражающие исихастическую традицию, хотя и были написаны они еще в ветхозаветныя времена. Но составлены эти псалмы были, безусловно, по наитию того же Духа Святаго, который вдохновлял и отцов-иснхастов новозаветнаго времени. Так, в этих псалмах говорится: “Тебе рече сердце мое: Господа вэыщу” (пс. 26); “Ты оставил еси нечестие сердца моего” (пс. 31); “Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей” (пс. 86); “Благословлю Господа на всякое время, выну (т. е. всегда) хвала его во устех моих.” (пс. 33) — удивительный стих, истинное исповедание непрестанной молитвы; “Воззваша праведныя и Господь услыша их. Близ Господь сокрушенных сердцем” (пс. 33); “Согреся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огн” (пс. 38) — это точное описание действия умной молитвы. Заметим, что под “поучением” свв. отцы всегда подразумевали непрестанную молитву (см. еп. Игнатий Брянчанннов, П.с.тв., т. ИИ); “Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши” (пс. 38); “воспою славу Твою, весь день великолепие Твое... весь день спасете Твое” (пс. 70); “Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей” (пс. 70) — прообразовательное указание на непрестанную молитву.

   Да Melong, и отцы преп.  Варсонофий и Иоанн затворник читали псалмы и учили братию. В ранне-христианской пустыннической церкви псалмы использовались наравне с любой коротенькой молитвой. Но вычитывание одних псалмов-это еще не исихия. Сюда еще прилагается огромный труд над помыслами и страстями. Без этой работы не возгорится непрестанная молитва. Так же как и памятование о Боге. Нельзя всецелое делание разделять на части.
  Вот это я имела ввидку.
 
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 00:58:08 от Alexander »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #16 : 26 Июнь 2009, 00:55:41 »
iunija, но значит, это и было для них составной частью исихазма, так?
Отчего же по Вашей цитате "псалмы не имеют никакого отношения к понятию исихазма"?
Не придираюсь к формулировкам. Хочу понять.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #17 : 26 Июнь 2009, 00:57:00 »
Melong, принимается :)

Я хочу, чтобы не была замазано разительное отличие цели чтения Псалтыри: древние (разумеется, не только древние) подвижники молились по Псалтыри ради Бога, а эта публика молится ради богатства.

Чтение Псалтыри - это инструмент, который может быть направлен на Бога, а может - на маммону (богатство).  Господь говорит: Не можете служить Богу и маммоне.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #18 : 26 Июнь 2009, 01:01:31 »
iunija, но значит, это и было для них составной частью исихазма, так?
Отчего же по Вашей цитате "псалмы не имеют никакого отношения к понятию исихазма"?
Не придираюсь к формулировкам. Хочу понять.

  Если их отделить от всего совокупления на чем строится умное делание- то это просто стихи. Вы не понимаете?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #19 : 26 Июнь 2009, 01:04:04 »
Alexander, мне понятно Ваше желание.
Наверное, при такой скорости развития этой темы мне не надо было
встревать с вопросом, все-таки уводящим в сторону от основного направления.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #20 : 26 Июнь 2009, 01:06:33 »
 Ничего, Melong , Вы правы...просто мой пост был выправлен на Рону.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #21 : 26 Июнь 2009, 01:07:58 »


  Если их отделить от всего совокупления на чем строится умное делание- то это просто стихи. Вы не понимаете?

Да, все так. Простите, что встрял некстати.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #22 : 26 Июнь 2009, 01:11:02 »
Melong. Кстати... а Вы знаете, что Псалтырь можно читать, например, как заговор?..  

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #23 : 26 Июнь 2009, 01:14:45 »
Melong. Кстати... а Вы знаете, что Псалтырь можно читать, например, как заговор?..  

  Точно, как я упустила это из виду?! Во многих "салонах" пользуются ими, не говоря о "бабках".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #24 : 26 Июнь 2009, 01:15:38 »
Нет. Впрочем, не удивлюсь.
Когда раньше читал народные русские заговоры, в них нет никаких интенций,
только визуализация очень помогает для подкрепления. В заговорах сама подборка звуков работает и иногда последовательность образного ряда.
Да, вспомнил - еще есть "православные колдуны", которые с "Отче Наш" как с заговором работают, переставляя отдельные части молитвы и получая множество разных по действию заговоров. Абзац полный...у нас Америку давно уже обогнали по этой части...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #25 : 26 Июнь 2009, 01:30:55 »
Или другой известный пример: чтение Псалтыри по кафизмам во время Великого поста кругом людей (в этом чтении есть ряд нюансов в зависимости от размера группы и цели). И ведь иногда добиваются поставленной цели и чувствуют сплочение - появляется общность, начинают разворачиваться всякие необычные события. Это достаточно известный оккультный феномен. К нему и обращается "кинг" с того форума, ставя только заведомо низкую и, что важно, очень приятную для эгоизма цель.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #26 : 26 Июнь 2009, 01:40:24 »
А к Иисусовой молитве мы еще прийдем.

Вот я и думаю Alexander - ведь они как и пообещала Rona еще придут. Окрепнут и придут.
Разберутся и с Иисусовой молитвой, в том же духе. И расскажут о своих успехах.
В стяжании :evil:

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #27 : 26 Июнь 2009, 01:50:13 »
А к Иисусовой молитве мы еще прийдем.
Вот я и думаю Alexander - ведь они как и пообещала Rona еще придут. Окрепнут и придут.
Разберутся и с Иисусовой молитвой, в том же духе. И расскажут о своих успехах.
В стяжании :evil:
Жаль их, но не стоит сильно расстраиваться.
Бог поругаем не бывает.
Если начнут Иисусову Молитву, то такие из них "бронированные тараканы" попрут, лязгая гусеницами, что мало не покажется. :-D :evil:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #28 : 26 Июнь 2009, 01:50:34 »
Иисусову молитву извратить намного сложнее, но тоже можно. В принципе, это извращение уже сделано - в обмирщенных церквях. Так ведь ложь и живет,  паразитируя на истине.

Rona

  • Гость
Re: Вопрос по форуму 2
« Ответ #29 : 26 Июнь 2009, 01:52:42 »
попрошу без оскорблений. так же как и мои предшественницы я вижу с какой злобой и нетерпением вы кидаетесь, и я понимаю почему они не захотели дальше продолжать диалог.
однако, вам не дает покоя наша практика? закройте на название глаза, милая, и дальше идите с Богом. Мы не трогаем вашу практику. Вы тоже не трожьте. И воздасться вам.
 это во первых. во вторых, никто не заменял материальное на духовное.
прошу перечитать мой первый пост об отношении к изобилию и богатству. я лишь хотела дать вам мысль о том как вы на это смотрите и как я это вижу. И не только я одна, уверена. С тем же самым смыслом ко мне присоединятся другие с форума. Смысл - в духовном очищении посредством чтения кафисм. И о гармонизации жизни в целом!!! Админ, Вы - не Архангел у врат вещающий, размахивая мечом. Постыдитесь. стоит ли так горячится, если вы все равно не правильно прочитали мой пост и сделали свои выводы на основе своего представления о нас, о религии, о жизни в целом.
Я еще раз повторяю что нет, не вымаливаем никаких денег. Меня просто удивляет ваша позиция по денежному вопросу в целом. "Эта публика" - это мы что ли? вымаливаем богатства? Приведите мне из моего поста - где я прямым текстом об этом говорю. Уважаемый Админ, вы делаете голословные обвинения. Мы не на уроке риторики. У нас либо сказано, либо нет. Читай по тексту!
еще ответ: я 100% православная. была и буду. Я все прекрасно понимаю и отдаю отчет тому что говорю.
Повторяю, нашем сайте никто давно уже не вымаливает себе кучу денег, все ишут спокойствия, защиты и изобилия жизни.
Про то как американцы вымаливали себе материальные блага  и что с ними потом будет не будем. Нет ничего плохого в том, что люди здесь живут достойно, спокойно и охраняемые государством и законом. Во всяком случае они настоящие христиане - ориентированы на ближнего, на семью, на страну. Вы можете так сказать о себе?
лично мне на этом форуме помогли, когда было тяжело. а вы на людей только и делаете что бросаетесь.
Что у вас есть еще кроме вас и ближнего в этом мире? Ответьте на этот вопрос. такой простой, нo кажется такой незаметный. вы хоть кому нибудь помогли? хоть чем хоть советом ? хоть добрым словом? как часто вы делаете пожертвования? и как часто вы обращены к ближнему? думаю Бог хотел бы именно этого.

Псалмы непосредственно относятся к исихазму.
Русский ученый, исследователь древних манускриптов архимандрит Порфирий (Успенский) в Иверском монастыре нашел одну рукопись XIV в., имеющую прямое отношение к исихастскому деланию. Она представляет собой конспект, который составляли исихасты для себя, определяя вехи и ступени своего восхождения, чтобы всегда иметь его перед собой для напоминания. В этой рукописи, которую отец Порфирий опубликовал на греческом языке20, обозначены принципиальные основы исихастского делания.
Сами исихасты для себя намечают четыре главные дела:
1-е дело, начинающих, — ослаблять страсти;
2-е дело, преуспевающих, — заниматься псалмопением;
3-е дело, преуспевших, — терпеть в молитве;
4-е дело, совершенных, — пребывать в созерцании.
Исихастом является уже тот, кто ступил на этот путь, имея правильную ориентацию и память о Боге вкупе со стремлением достичь единения с Богом или обожения — стать богом по благодати.
Так начинается по-степенное — по ступеням — восхождение к Богу.

О первой ступени уже было сказано: это крещение и все, что связано с ослаблением страстей и их искоренением.

Второе делание — псалмопение, и ему также придается большое значение. Прежде всего потому, что Псалтирь — это книга Священного Писания.
В дальнейшем вся Псалтирь выучивалась наизусть.
Псалмопение, которым занимались исихасты, — это такое чтение Псалтири, которое помогает удерживать внимание на словах молитвы.

Третье делание — терпеть в молитве. Это внутреннее молитвенное делание, прежде всего Иисусова молитва, где ум заключается не в словах псалмов, а в словах «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

Но состояние созерцания — четвертое делание — достигается тогда, когда наступает период бесстрастия, и он характеризуется, по определению святых отцов, даром слез. Этот первый дар дается как признак того, что греховные страсти уже не имеют силы и сменились христианскими добродетелями. Тогда добродетель становится качеством души, что и требуется тому, кто желает достичь обожения, получить свою часть в Царстве Божием и наследовать жизнь будущего века, о чем написано в Священном Писании: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»
Игумен Петр (Пиголь).