Исихазм

Автор Тема: Прилог, помысел, страсть  (Прочитано 57741 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #120 : 31 Май 2013, 16:31:12 »
чувствовать некую духовную зависимость и подпитываться от того, кто в данный момент духовно сильнее тебя - это вполне естественный процесс...потом, окрепнув духовно, сам начинаешь подпитывать еще неокрепших...ни с полом, ни с чином это не связано никак... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #121 : 31 Май 2013, 16:57:22 »
Вот-вот, женщины же не говорили себе: "что-то мало во мне маскулинной энергии, пойду, заряжусь в храме".  :-) Они это проживали как путь к Богу. И это действительно был их путь к Богу. Но внутри человека намешано всякое... Важно увидеть и разлепить.

Сейчас, кстати, ситуация похожая, хотя война давно в прошлом.
Конечно не проговаривали себе такого :-) - их вёл вполне естественный зов, а вот был ли это действительный [для каждой из них] путь к Богу  - остаётся [у меня] под сомнением, может, только для "избранных" из них.

Сегодня - сходная картина: мужчину спаивают и оглушают зомбоящиком, и он превращается в духовного импотента [и физ. тож :-(], вместо поставщика Духа Свята [молитвенника] в семью, без которого она вянет и становится обрыдлой. Женщина идёт в храм за доп. энергией... Она - подвижник: тянет на себе дом, детей и приросшего к дивану мужа, так ещё и приносит Господа Бога в этот дом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #122 : 31 Май 2013, 17:24:49 »
Отделена тема "О Ветхом Завете замолвите слово" - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3282.0
  :-D название классное получилось
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #123 : 31 Май 2013, 17:27:35 »
чувствовать некую духовную зависимость и подпитываться от того, кто в данный момент духовно сильнее тебя - это вполне естественный процесс...потом, окрепнув духовно, сам начинаешь подпитывать еще неокрепших...ни с полом, ни с чином это не связано никак... :-)
...а если все же связано с полом, то не обязательно подпитываться, скорее обмениваться - в каждом архетипе - как-то Богородицы и Иоанна Предтечи - свои особенности, и многие чувствуют как и где их надо в себе дополнять и через кого.
Мне очень интересны в этой связи Иоанн Златоуст с Олимпиадой и апостол Павел со Св. Персидой :-)"Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе" (Рим.16:12
  - восхищение-вдохновение - мне кажется некоторые люди осознанно преображаются в общении. Леонид много писал об этом :-)
Speak to me a word that I may live

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #124 : 09 Июнь 2013, 02:54:17 »
Отделена тема "О Ветхом Завете замолвите слово" - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3282.0
  :-D название классное получилось
ага, не без юмора название,.. пафосно, как и подобает о древних временах)).
воздействие не извне (как в классической схеме), а изнутри и снизу - через родовое и коллективное подсознание. Этот неклассический - матричный - способ внедрения помысла, который уже, скорее, является силовым тяготением - тканью, на которой вышивают свои узоры уже классические помыслы.
Я тоже так чувствую. Будто созерцается некая перегородка, ну или ткань...за которую Оку души не прорваться, но на ней видны узоры пока не изведанного и не увиденного (и не сознательного). Можно только молиться, ну а Господь может сорвать покрывало,..за которым новое.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #125 : 09 Июнь 2013, 14:06:07 »
чувствовать некую духовную зависимость и подпитываться от того, кто в данный момент духовно сильнее тебя - это вполне естественный процесс...потом, окрепнув духовно, сам начинаешь подпитывать еще неокрепших...ни с полом, ни с чином это не связано никак... :-)

Вы рассуждаете об этом в категориях внешних поступков, отношений, чувств.

Мой опыт - что я реально увидела внутри себя эту действующую силу, наблюдала ее включение и оказывалась перед дилеммой - как пережить это: проживать ли это как чувства любви и признательности к конкретному человеку (вспоминая человека, его помощь, представляя его будущую роль в судьбе), или отстраниться от проекции на конкретную личность и просто пройти сквозь эти чувства как через некий душевный поток, испытывая его на меня воздействие, но без "сосложения".

И сейчас время от времени впадаю в это состояние томительного душевного влечения. Это очень ценное и глубокое переживание. Оно, бывает, возникает в молитве и там проживаю его свободно. Но иногда оно приходит "на пустом месте", без повода, и первый порыв - прожить это, спроецировав на конкретную личность (тут же приходят воспоминания о ком-то). Но вспоминая, что все должно быть принесено только Богу, я обращаюсь к Нему.

У Юнга есть выражение - "отвязанное состояние сознания". Когда течение душевной энергии наблюдается (это в его терминологии называется "либидо"), но оно не привязано ни к чему конкретному.


Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #126 : 09 Июнь 2013, 14:15:04 »
чувствовать некую духовную зависимость и подпитываться от того, кто в данный момент духовно сильнее тебя - это вполне естественный процесс...потом, окрепнув духовно, сам начинаешь подпитывать еще неокрепших...ни с полом, ни с чином это не связано никак... :-)

Вы рассуждаете об этом в категориях внешних поступков, отношений, чувств.
....

Почему Вы так думаете? :-)
То, что Вы описываете и то, что я имела ввиду - разное... :-)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #127 : 26 Июнь 2013, 05:17:51 »
На что претыкалась при чтении аскетических описаний - там помыслы однозначно оцениваются как нежелательное явление. Все помыслы рассматриваются как свидетельства страсти.
А по моему опыту иное. Был разговор на другом форуме, где высказалась, что у помыслов, получается, как минимум,  три источника. От ангела - однозначно добрые, от духа противления - однозначно дурные, от самого человека - разнородные. Еще есть возможность получения мысленной помощи от Самого Бога, наставление Духом Святым - это из области нетварных сил.
Та же градация и у Александра.
Цитата: Alexander
Оставим в стороне тему воздействия благодати (нетварной энергии). Соответственно прилогам помыслы могут быть благими (от ангелов), злыми (от бесов) и смешанными (от человеков).
Ну это не совсем так, на самом деле...В таком ракурсе о всех помыслах говорят только в описании молитвенного аскетического делания (о парящем, неокрепшем уме принимающем образы). Да и то не всегда! Недавно перечитал кое-что у любимого Евагрия Монаха: Демонскому помыслу противостоят три помысла, отсекая его, когда он закоснеет в уме: ангельский, наш, исходящий от нашего произволения, когда оно устремляется к лучшему, и другой наш, подаемый чоловеческим естеством, коим движимые и язычники любят, напр., детей своих и почитают родителей своих. Доброму же помыслу противостоят только два помысла: демонский, и наш, исходящий из нашего произволения, уклонившегося к худшем. Тут подтверждение, что просвещённым помыслом (ангельским, или даже своим от обновлённого ума) возможно излечение от прилога страстного помышления. Ну и также подтверждение о (условно сущностно) трёх источниках помыслов. Решая внутри себя, что все помышления "от бесов и несут страсти" - по сути просто кастрируешь свой ум, созданный словестным и разумным, и по сути просто хулишь Творца - будто вся Его тварь и умопостигаемое не созданы "хорошо весьма". Навеваемая ангельскими ветрами словестность - она по ощущениям в светлой точке просвещения - несёт радость и имеет безусловный аскетический эффект умаления страстей (точно также, как и "борьба" в тёмной точке, как и покаяние ума опущенного в ад). Ещё Евагрия о источниках помышлений:
Между помыслами Ангельскими, человеческими и теми, кои от бесов, различие, как мы узнали помощью долгих наблюдений, таково: ангельские ищут узнать естество вещей и исследуют духовное их значение, как то: для чего сотворено золото, и для чего оно рассеяно в виде песка где-то в дальних местах земли, и отыскивается с большим усилием и трудом? как найденное промывается водой и предается огню, и таким образом вдается в руки художников, делающих из него для скинии светильник, кадильницу, чашицы и фиалы (2 Пар. 4, 21), из которых, по благодати Спасителя, не пьет уже ныне царь Вавилонский (Дан. 5, 3). Клеопа же приносит горящее от сих таинств сердце. Демонский помысел этого не ведает и не разузнает, а только бесстыдно внушает одно стяжание чувственного золота и предсказывает имеющие быть от того наслаждение и славу. А человеческий помысел ни стяжания не ищет, ни о том не любопытствует, чего символом служит золото, но вносит в мысль один простой образ золота, без страсти и любостяжания. Подобное же рассуждение придется изречь и о других предметах, если станет кто сокровенно упражнять ум свой по сему образцу. [цитаты отсюда: http://www.hesychasm.ru/library/dobro/txt54.htm http://www.hesychasm.ru/library/dobro/txt60.htm]

Ищущий

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #128 : 18 Февраль 2017, 10:04:05 »

Приведу известный пример быстрого результата действия страстного помысла. Воцерковляемый человек может думать, что знает учение церкви или учение св.отцов, потому что ходит регулярно в храм на богослужения и начитался всяческих церковных книжек, но в реальности - без вселения Святого Духа в него - он только тщеславно грезит, приняв в себя уйму бесовских помыслов, толкающих его на игру в покаяние, смирение, самоуничижение и непринятия помыслов. И это западня, в которую попадают очень многие неофиты в церковном возрасте от нескольких месяцев до нескольких лет. А затем - при отсутствии истинного покаяния - слащаво-уничижительное и заискивающее состояние окончательно побеждает человека, соединяясь с осуждением всего чужого и непонятого. За нескольких лет принятый страстный помысел о необходимости спасения (в лоне церкви) - без истинного покаяния - превращает человека в монстра, имитирующего веру.


Здравствуйте. А можно поподробнее? Что именно его толкает на игру в смирение,покаяние и тд.?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #129 : 18 Февраль 2017, 13:28:53 »
 Ищущий, заглянув внутрь себя, многое можно увидеть. Жаль, что в храмах этому не учат, и останавливаются только на внешнем.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Ищущий

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #130 : 18 Февраль 2017, 14:11:15 »
Спасибо. А что за бесовские помыслы, толкающие его на игру в покаяние, смирение, борьбу с помыслами и прочими добродетелями? Неужто бес может загнать человека в церковь?

Вы уж меня извините ради Бога за глупые вопросы, я новичок во всем этом, вот пытаюсь разобраться, но чем больше рассуждаю, тем сильнее запутываюсь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #131 : 18 Февраль 2017, 15:05:15 »
Спасибо. А что за бесовские помыслы, толкающие его на игру в покаяние, смирение, борьбу с помыслами и прочими добродетелями? Неужто бес может загнать человека в церковь?

Вы уж меня извините ради Бога за глупые вопросы, я новичок во всем этом, вот пытаюсь разобраться, но чем больше рассуждаю, тем сильнее запутываюсь.
Бесы в уме человека, а не во вне его.
Разумеется, бесы могут и в церковь (как иерархическую обрядовую внешнюю систему) загнать человека, если им это выгодно.
Чем выгодно?
Например, разжиганием в человеке самых обыкновенных гордости и тщеславия от "достижений" на почве "смирения" и "покаяния" в церковной организации, разумеется, ложно понятых человеком не без их, бесов, влияния.
Церковь тут сбоку припеку. Дело в человеке. Ведь известно по святым отцам, что бесы гордости и тщеславия пируют на самооценке человеком самых добрых дел. И от прелести никто не застрахован. Бесы гордости и тщеславия немного утешаются только через УД (постоянный самоанализ особого рода) и соединенное с ним неусыпное трезвение от горделивых и тщеславных помыслов.
Это вообще к любой сфере общения и деятельности относится. Церковная организация только пример, хотя и особо циничный пример действия страстей-бесов.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #132 : 18 Февраль 2017, 15:13:32 »
Ищущий, заглянув внутрь себя, многое можно увидеть. Жаль, что в храмах этому не учат, и останавливаются только на внешнем.
Рад тебя видеть Питирим! Совершенно согласен с тобой в отношении того, что в храмах останавливаются только на внешнем. Поэтому преподобный Симеон обвиняет тех, которые считают себя духовниками, не приняв вначале Святого Духа, или тех, кто рвется принимать "чужие помыслы", дерзая брать в свои руки игуменскую власть и "множеством способов бесстыдно стремясь к митрополиям и епископиям, чтобы пасти народ Господень", при этом не успев узреть Жениха "внутри чертога брачного" и сделаться "сынами света и сынами дня".
 
Спасибо. А что за бесовские помыслы, толкающие его на игру в покаяние, смирение, борьбу с помыслами и прочими добродетелями? Неужто бес может загнать человека в церковь? Вы уж меня извините ради Бога за глупые вопросы, я новичок во всем этом, вот пытаюсь разобраться, но чем больше рассуждаю, тем сильнее запутываюсь.
Что такое помыслы ? - По словам Исихия Пресвитера, люди не знают, что "помыслы наши не что иное суть, как одни мечтательные образы вещей чувственных и мирских" (Добр. Т.2. С.191). Из этого ясно, что воображение играет главную роль в том, что внутри нас образуется соответствующий образ. Таким образом, можно сказать, что помыслы суть художники, рисующие в разумной части души (στο λογιστικό) различные образы и представления, по большей части воспоминания о прошлом.
Причина помыслов- По словам преподобного Григория Синаита, "начало и причина помыслов лежит в разделении преступлением человека единой и простой памяти" (Добр. Т.5.С.190). До преступления память человека была простой, то есть свободной от страсти, и всецело была обращена к Богу. Бог стоял в центре всех душевных сил. Немедленно после преступления единая память разделилась. Преподобный Фалассий учит, что "есть три источника, из которых получаются помыслы: чувства, память и полносочие тела". Наихудшими являются помыслы, исходящие из памяти (Добр. Т.3.С.293).
Основная причина помыслов - брань диавола, и большинство помыслов являются диавольскими.
Цель диавола состоит в том, чтобы ввести человека в мысленный или действенный грех.
Когда человек замышляет злое, то совершает мысленный грех, если же он по воле диавола осуществит и удовлетворит свое желание, то согрешит и на деле.
По словам преподобного Григория Синаита, "помыслы суть слова бесов и предтечи страстей". За помыслом следует осуществление греха (Св. Григорий Синаит. Добр. Т.5. С.191). Илия Пресвитер говорит, что бесы сначала борют душу помыслами, а не делами.

Ищущий, бес может загнать человека не только в церковь, но и подведет человека к тому, чтобы наложить на себя руки, убить другого человека и.т.д. Поэтому любой грех, явно совершаемый человеком, вначале совершается в наших мыслях. Мы ведь первоначально осуждаем человека в мыслях своих, там в этих самых мыслях мы строим свои планы, там мы замышляем против человека, доказываем ему свою правоту и убеждаем его в чем либо. Там в этих самых мыслях мы проигрываем всевозможные ситуации. И даже не догадываемся о том, что мы не одни, что с нами (в мыслях наших) в диалог вступает наш мысленный враг, хотя мы считаем что общаемся с каким либо челвеком  в мыслях своих. И причина тому - скорость беса равна скорости мысли человека.  Ум человеческий, по действу некоего тончайшего чувства, делает своими и те помыслы, которые влагаются в него лукавыми духами. Поскольку же мы обычно не обладаем достаточным духовным опытом, а передача эта происходит очень быстро, то и возникает ощущение, что помыслы рождаются прямо из сердца.
Как учит преподобный Филофей Синайский, "причина того, что иной блудно смотрит, заключается в том, что прежде внутреннее око соблудило и омрачилось. Также причина желания слышать срамное заключается в охотном слушании душевными ушами всего, что скверные демоны нашептывают внутри в пагубу нам" (Добр. Т.3. С.417). Над принимающим помыслы диавол обретает власть и может даже довести его до самоубийства: ведь такой человек не в состоянии противостоять силе диавола. Нечистый помысел низвергает душу долу, в преисподнюю (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.295)   

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #133 : 18 Февраль 2017, 16:36:07 »
Виктор Шипилов, тем временем, не в состоянии отнести цитату админа к себе

У меня отец упертый - когда ему кто-то из родни (особого эгрегора) делает замечание (например, что с он опускается с пьянством), то он не слышит ничего. Пока не доходит до рукоприкладства. А если кто сделает замечание со стороны, то сразу просыпается здравый смысл.

Так и в "церковь" демоны человека встраивают, как в особый эгрегор. А он думает, что в тело Христово вошел. Тогда как носителям Духа причиняет одно зло. И увещаний, и звона колокольного ("изнутри церкви") по себе напрочь не слышит. Пока, как Паисий Святогорец говорил, этого "встроенного" адепта внешней религии не начнут пороть плетьми - реально добрые пастыри. Только от таких он сразу убежит к своим, которые не трогают его страну иллюзий.

Чем выгодно?

Церковь тут сбоку припеку.
Чрезвычайно выгодно. Чтобы засрать живую церковь - это лучше ересей. Плюс человек превращается в зомбаря, сшитого нитками святоотеческих слов. Идеальные боты для уничтожения тех, кто несет истинное учение. И таких не менее половины.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #134 : 18 Февраль 2017, 18:01:40 »
А что за бесовские помыслы, толкающие его на игру в покаяние, смирение, борьбу с помыслами и прочими добродетелями? Неужто бес может загнать человека в церковь?
Вы уж меня извините ради Бога за глупые вопросы, я новичок во всем этом, вот пытаюсь разобраться, но чем больше рассуждаю, тем сильнее запутываюсь.
Внутри Христиан, не только новоиспеченных, живет двоедушие. Человек вроде принимает Христианство, но остается преданным миру, удовольствиям, страстям.
Приходя в церковь, или молясь наедине, человек вроде хочет молиться, устремляться к Богу. Но внутри кипит жизнь плотского человека, кот. он регулярно с наслаждением подпитывает.

Антипод двоедушия - искренность, вначале перед самим собой, с этого начинается путь.

Сколько бы внешний ум не рассуждал, ни к чему не придет, потому как рассуждения во мраке.Когда угомонится, начнет по чуть чуть видеть, слышать.
Заметил, большинство ответов на вопросы мы получаем не в беседах и рассуждениях, а когда мы слышим и видим себя.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь