Александр упомянул внутреннюю речь предметов. Допустим, пачка сигарет может воздействовать на человека своим внутренним "намерением", своей этой внутренней речью. Но ведь получается что по-разному воздействует на курильщика и на некурящего. Сможет ли курильшик выйти их этого своего "испорченного" состояния в "нормальное", чтоб ему не пришлось всю жизнь бороться с этим воздействием?
Это не совсем речь предметов (если мы вслед за Влахосом вообще правильно поняли Гр.Синаита). Это, скорее, навязанная речь (вложенный дополнительный смысл) и привязанная страсть как табачными фабриками с их рекламой, так и самим курильщиком. Сигарета (пачка сигарет) становится символом или некой "иконой" - открывшимся окном (только для курильщика), через которое выходят связи-страсти, тянущие закурить. Важно отбросить страсть курения, тогда и вид сигареты будет постепенно утрачивать свое символически притягивающее значение.
Можно предложить одну простую методику разоблачения символа-идола. Скажем, взгляд автоматически остановился на рекламе и мы рассматриваем ее. Прерываем бессознательное рассматривание - и смотрим как на пустую картинку. Если сможем это сделать правильно, реклама сразу потеряет свою притягательную силу. Этот прием можно повторить несколько раз и не только с рекламой. Можно отметить и обратное действие. Мы сосредоточены и не обращаем внимания на рекламное объявление или картинку, вдруг каким-то боком реклама привлекает наше внимание. В это мгновение иногда можно заметить, что смысловой образ рекламы как бы несется на нас, бьет по глазам и отпечатывается в сознании. Человек даже вздрагивает.