В продолжение нашей темы: родовые грехи и как с ними расстаться
Родовые грехи обычно скрыты. Их можно выявить при внимательно-трезвенном отношении к себе. Это долгая работа, которая требует и умение анализировать свое состояние, и умение видеть окружение, и некоторый мистический дар прозрения на тайные пружины реакций и поступков. Или нужна профессиональная подготовка, как у Анн Шутценбергер, автора "Синдрома предков". Впрочем, проф.деятельность в этой сфере также не возможна без дара прозрения и благоприобретенных навыков скрупулезной работы.
Прежде всего, надо усвоить, что родовые грехи выходят наружу как грехи личные. Инфантильно-родовое - я ни причем, это во мне тетя взыграла - и инфантильно-религиозное - бес попутал - восприятие грехов, как чужих и самому человеку не свойственных, только отдаляет от решения проблемы. С другой стороны, родовые грехи как бы прячутся за грехи личные. И такие прятки играют плохую роль в покаянной жизни человека, стремящегося избавиться от личного греха-проблемы. Человек кается-кается в грехе - и грех вроде бы ясно виден, - да только не уходит он: не решается какая-то внутренняя проблема, не отпускает дурная привязанность...
Осознать глубину проблемы помогает разрыв с нарцистическим (направленным только на себя) покаянием-самокопанием. В православии (христианстве) такой разрыв происходит, когда человек берет на себя ответственность за других и начинает за них молиться. Понятное дело, такая нелицемерная молитва мало связана с формальной подачей записочек о здравии. И вот известная картина 90-х голов: мама-одиночка, активная неофитка, с пылу-жару обратившаяся в православие, практически бросает работу (на которой, все равно, ничего не платят) и бегает по храмам-монастырям, пребывая денно и нощно в молении и послушании. А сынок единственный в это время загнивает: не хочет учиться, а затем не хочет работать, курит, пьет, наркоманит... и фсе. Чем больше бегает мамаша по церквям, чем больше молится - и даже на отчитку дитя возит, - тем хуже сыну, который уже с ней только матерно и разговаривает. Кто-то из этих детей так и помер или самоубился. А те, кто выжил... появился даже термин "умоленные дети", их обозначающий.
Если в веру обращаются дети, крутит-бьет родителей, если обращается жена - плющит мужа, если муж - колбасит жену. (Мне, частным порядком, задали вопрос: почему это мужа плющит, а жену колбасит? Отвечаю для всех: мужик, глядя на воцерковленную жену, чаще впадает в депрессию, а баба - в неистовство.) Это первая - достаточно поверхностная - встреча с действием родовых грехов, через которую проходили практически все неофиты. И чем более рьяно въезжали люди в веру православную, непрелестную, тем сильнее било их ближних. Целое знамение эпохи 90-х из этого явления вышло. Позже люди образумились, стали зарабатывать денюшку, нашли компромисс веры и быта - и стали опять скучными законопослушными гражданами, которые иногда по воскресеньям заглядывают в храм и зачем-то даже причащаются. И сразу спрятались родовые грехи за повседневную бытовуху размеренной жизни. Чуть дольше колбасило тех, кто подался в поиске чистоты веры в альтернативные церквушки или пустился в сектантские разборки. Ну, это маргиналы
Впрочем, и они нашли отдушину, сбегая от своих грехов, - в осуждении всех немаргиналов и их стравливании. И сейчас уже, небось, мемуары об этом пишут.
И какой же первый вывод из сказанного выше? Он такой: родовые грехи, проявляясь через (как) грехи личные, от них отличаются. И сравнение: родовые грехи - это грибница, а грехи личные - это грибы. Гриб вроде бы сорвал, а новые лезут. Дерево срубил, а из корней - новые побеги - да во множестве. И еще образ. Люди - сообщающиеся сосуды, которые задействованы и в родовых, и общественных связях. Изменится качество или количество содержимого в одном сосуде, отреагируют и остальные, связанные с ним. И в силу этой сообщаемости передаются, ес-но, не только грехи, передается и праведность.
продолжение следует...