Исихазм

Автор Тема: Родовой грех  (Прочитано 109678 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Родовой грех
« : 05 Август 2009, 02:53:28 »
Отделено от http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1992.0
---


Alexander:
 
Цитировать
Чтобы избавиться от засилья родовых грехов, надо пройти через огненные испытания...
Вот! РОДОВОЙ ГРЕХ.

Заметьте, мало о нем говорят в современной церковной среде. А в светской лит-ре любят говорить о "генетике", оправдывая ею дурные человеческие наклонности. 
« Последнее редактирование: 05 Август 2009, 10:44:46 от Alexander »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #1 : 05 Август 2009, 05:31:29 »
Alexander:
 
Цитировать
Чтобы избавиться от засилья родовых грехов, надо пройти через огненные испытания...
Вот! РОДОВОЙ ГРЕХ.

Заметьте, мало о нем говорят в современной церковной среде. А в светской лит-ре любят говорить о "генетике", оправдывая ею дурные человеческие наклонности. 
Igor, спасибо, что прорезались. Как интересно съехала тема, такой важный и неожиданный поворот!
Надо бы, да и давно пора разобраться с этим.

В исповедуемой мной системе ценостей родовые грехи приравнены к Первородному Греху (ПГ). Самим процессом прохождения через родовые пути новорождённый программируется родовой травмой, и это тот самый момент, когда в него впечатывается ПГ. Сама травма рождения и есть ПГ.
"В муках будешь рожать" - так проклинает Господь первоженщину при изгнании из Сада. А вот, что говорит Псалмопевец: "Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя". И там же: "Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего" (хотя нам внушают, что этими словами Давид просит снять с него грех убийства, мне же кажется, что Псалмы носят всечеловеческий характер, а личная история царя Давида лишь незначительный эпизод в этой Богодухновенной поэзии).

Боль от травмы рождения опущена ниже уровня восприятия, но она постоянно свербит и сигналит из подсознания, заставляя нас совершать всё новые и новые преступления против Божьего закона.

Умное Делание и реальная тишина ума, без внутреннего диалога, без фантазий и визуализаций, без забот и надежд, выводит боль родовой травмы в сознание и заставляет наяву ещё раз пережить эту муку.

Это единственный способ ибавления от родового греха, он же ПГ, а также истинное со-распятие Христу.

(Всё вышесказанное - ИМХО)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #2 : 05 Август 2009, 09:23:42 »
Мне сомнительно, что для каких бы то ни было оргструктур, как целого, было бы в принципе доступно искреннее покаяние. А то бы еще в нового "оргадама" подались. Но это врядли возможно, чтобы целыми организациями, прямо с постами и должностями, в игольное ушко проходили. Большое начальство оргструктур решает задачи политического, хозяйственного, представительского, еще кто его знает какого плана. Когда им и о душе то подумать за этой суетой? Вероятно не легко конкретным людям, которые это осуществляют, сохранять личную веру в Бога, чтобы она не вытопталась этими всеми должностными обязанностями, чтобы им не поддаться искушениям владельца всех царств вселенной и их славы. А при этом ведь кто то на начальство ориентируется почти как на солнышко в окошке.
Все сильно перекособочено, а кто виноват и что делать? Чинопочитание авторитета начальства уводит вспять, это очевидно. А надежды на то, что как то улучшиться, на мой взгляд, увы, слишком оптимистичны. Вроде как, не в веке сем, не в мире сем.

Леонид, согласен с Вами, начиная копать, дойдем до ПГ. И до нашей личной сильной двусторонней взаимосвязи с ПГ. Добавлю: может быть все здешнее наше царство, весь характер реальности в которой мы живем, обусловлен характером нашей личной связи с ПГ... Однако, по поводу родовой травмы я не совсем понял. Почему она и есть ПГ? Как источник нашего злой обиды и последующего противостояния Творцу?

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #3 : 05 Август 2009, 14:54:33 »
Самим процессом прохождения через родовые пути новорождённый программируется родовой травмой, и это тот самый момент, когда в него впечатывается ПГ. Сама травма рождения и есть ПГ

Интересно а как же дети появившиеся на свет путем кесарева сечения? :?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #4 : 05 Август 2009, 15:52:00 »
Мне сомнительно, что для каких бы то ни было оргструктур, как целого, было бы в принципе доступно искреннее покаяние.

Искреннее (полное)  сомнительно, но некоторое относительное покаяние возможно. Пример: покаяние Германии и немецкого народа - в нацизме - весьма изменило облик этой страны. А Россия - в сталинизме и большевизме - так и не покаялась...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #5 : 05 Август 2009, 16:02:14 »
Цитата: Леонид
Это единственный способ ибавления от родового греха

Не единственный. Приняв ваш подход (натурально-физиологический) логично также "физически" решить проблему (так, как упомянула  Lina) - прибегнуть к кесареву сечению... Вот вам и панацея. Если не "впечатается" - то и избавляться не от чего будет...
« Последнее редактирование: 05 Август 2009, 16:17:55 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #6 : 05 Август 2009, 16:12:01 »
Цитата: Alexander
Пример: покаяние Германии и немецкого народа - в нацизме - весьма изменило облик этой страны. А Россия - в сталинизме и большевизме - так и не покаялась...

Это из области "светского покаяния" (если бывает такое). Здесь механизм немного иной - это из области социальной психологии.

Если в формате здешнего форума, то уместнее говорить о покаянии внутрицерковном. Как соединить  "внутрицерковное" с "государственным" - не представляю. Вы же сами против любых тождеств в этой сфере.

У меня на предмет общего покаяния возникают ассоциации только с покаянием папы Иоанна Павла Второго от лица всех католиков за внутрицерковные грехи.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #7 : 05 Август 2009, 16:31:45 »
Если "светское покаяние" способно изменить судьбу народа, то оно не (только) из области социальной психологии.

Наша церковь уже не отделима от государства. В частности, отрыжка православного сталинизма тому свидетельство. Более того, можно увидеть, что  родовые грехи церкви и привели, в конечном счете, к большевизму и сталинизму. И, возможно, пока внутри церкви не произойдет некоего (очевидно, неполного, на полное она не способна) очищения, государство - а оно опирается в своей немощной идеологии на церковь - не сможет освободиться от пут прошлого. Проблема в том, что силы и сроки на покаяние (почти?) исчерпаны...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #8 : 05 Август 2009, 19:34:57 »
Интересно а как же дети появившиеся на свет путем кесарева сечения? :?
Есть два вида детей, появившихся на свет с помощью кесарева сечения. Первые - те кто получили травму практически сполна при родовых потугах матери, у них превалирует фаза безвыходности (безысходности) в их программировании, и нет впечатывания при прохождении сквозь родовой канал.
Вторые - матерям которых заранее было известно о невозможности родить нормально. У этих младенцев травма присутствует также. Она заключена в повсеместно применяемой методике немедленного отрезания пуповины, когда лёгкие новорождённого ещё не развёрнуты и он тут же начинает задыхаться.

Можно только сказать, что эта последняя фаза удушья достаётся всем подряд, а в целом кесарята получают меньшее количество впечатывания.
Интересно было бы провести исследование дальнейшей судьбы людей, появившихся на свет необычным образом (роды в воду, в том числе).
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #9 : 05 Август 2009, 20:40:34 »
Не могу согласиться с вашими доводами. Попахивает дианетикой и clearingом.
 Если уж "Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя", то ни правильнее было бы считать человека уже с момента зачатия причастным ПГ? А если взять  невинно убиенных в утробе матери младенцев и их загробную участь? Она плачевна. Отчего ж, если ПГ не "впечатолось"при родах? Все это как то не укладывается ни в какие ... Неужели не удовлетворяет то, что об этом уже сказано и написано Святыми Отцами и богословами, хотя бы взять Иустина Поповича "О первородном грехе" ?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #10 : 06 Август 2009, 00:47:11 »
Не могу согласиться с вашими доводами. Попахивает дианетикой и clearingом.
К сожалению, а, может, к счастью совершенно не знаком с "запахами" учения Рона Хаббарда. Открыл когда-то давно "Дианетику", но загнил на 5-ой странице. Так что Вам, Lina, виднее. :-)

Если уж "Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя", то ни правильнее было бы считать человека уже с момента зачатия причастным ПГ?
Да, возможно, здесь нужна более детальная проработка и осмысление. То как люди зачинают своих детей, не находясь в молитвенном состоянии, а безотчётно отдаваясь только волнению плоти, несомненно есть следствие грехопадения, и не соответствует оригинальному способу зачатия у первозданных людей, которых сам Творец призвал плодиться и размножаться.

А если взять  невинно убиенных в утробе матери младенцев и их загробную участь? Она плачевна.
Откуда известна посмертная участь абортированного плода?

Неужели не удовлетворяет то, что об этом уже сказано и написано Святыми Отцами и богословами, хотя бы взять Иустина Поповича "О первородном грехе" ?
Удовлетворяет и даже полностью. Мне хорошо знаком текст прп. Иустина, он, собственно, и послужил исходным толчком для моих рассуждений на эту тему. И вот, цитирую прямо из него.
Цитировать
По церковному учению, несомненно одно: наследственная греховность от Адама передается всем людям путем зачатия и рождения. По этому вопросу весьма.важно решение Карфагенского собора (252 г.), в котором принимали участие 66 епископов под председательством святого Киприана. Рассмотрев вопрос о том, что крещение детей не нужно отлагать до восьмого дня (по примеру обрезания в ветхозаветной Церкви в восьмой день), но крещать их и до того. Собор так обосновал свое решение: "Поскольку и самым большим грешникам, которые много грешили против Бога, даруется отпущение грехов, когда они уверуют, и никому не отказывается в прощении и благодати, постольку не должно запрещать это дитяти, которое только что родилось, ни в чем не согрешило, но само, произойдя по телу от Адама, приняло заразу ветходревней смерти через самое рождение и которое настолько легче может приступить к принятию отпущения грехов, поскольку ему отпущаются не его собственные, а чужие грехи" [167].
4. С перенесением прародительской греховности на всех потомков Адама путем рождения, на всех на них в то же время переносятся и все последствия, постигшие наших прародителей после падения; обезображенность образа Божия, помрачение разума, испорченность воли, оскверненность сердца, болезни, страдания и смерть [168].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

6ato

  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #11 : 06 Август 2009, 06:04:07 »
Цитировать
По церковному учению, несомненно одно: наследственная греховность от Адама передается всем людям путем зачатия и рождения. По этому вопросу весьма.важно решение Карфагенского собора (252 г.), в котором принимали участие 66 епископов под председательством святого Киприана. Рассмотрев вопрос о том, что крещение детей не нужно отлагать до восьмого дня (по примеру обрезания в ветхозаветной Церкви в восьмой день), но крещать их и до того. Собор так обосновал свое решение: "Поскольку и самым большим грешникам, которые много грешили против Бога, даруется отпущение грехов, когда они уверуют, и никому не отказывается в прощении и благодати, постольку не должно запрещать это дитяти, которое только что родилось, ни в чем не согрешило, но само, произойдя по телу от Адама, приняло заразу ветходревней смерти через самое рождение и которое настолько легче может приступить к принятию отпущения грехов, поскольку ему отпущаются не его собственные, а чужие грехи" [167].
4. С перенесением прародительской греховности на всех потомков Адама путем рождения, на всех на них в то же время переносятся и все последствия, постигшие наших прародителей после падения; обезображенность образа Божия, помрачение разума, испорченность воли, оскверненность сердца, болезни, страдания и смерть [168].

Леонид,
цитата впечатляет...
Бытие без опыта равно небытию. Опыт — это приобретенный разум твой. (Аль-Газали)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #12 : 06 Август 2009, 07:31:17 »
"Христианская идея о первородном грехе есть символ травмы рождения, перинатальной травмы и травмы ранней стадии развития."Лина , вы немного ошиблись - это из теории ребефинга. Дорогой Леонид, из приведенной вами цитаты вовсе не следует отождествление. Ясно же, что если "передается" через зачатие и рождение, то является чем-то иным, привнесенным, чуждым, а не возникает вследствие "травмы".  Тогда женщина предстает источником греха.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #13 : 06 Август 2009, 08:51:32 »
А есть какая-либо информация из святоотеческих писаний о родовом грехе?
яко немощен есмь

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #14 : 06 Август 2009, 11:34:53 »
В исповедуемой мной системе ценостей родовые грехи приравнены к Первородному Греху (ПГ). Самим процессом прохождения через родовые пути новорождённый программируется родовой травмой, и это тот самый момент, когда в него впечатывается ПГ. Сама травма рождения и есть ПГ.
"В муках будешь рожать" - так проклинает Господь первоженщину при изгнании из Сада. А вот, что говорит Псалмопевец: "Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя". И там же: "Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего" (хотя нам внушают, что этими словами Давид просит снять с него грех убийства, мне же кажется, что Псалмы носят всечеловеческий характер, а личная история царя Давида лишь незначительный эпизод в этой Богодухновенной поэзии).

Боль от травмы рождения опущена ниже уровня восприятия, но она постоянно свербит и сигналит из подсознания, заставляя нас совершать всё новые и новые преступления против Божьего закона.

Умное Делание и реальная тишина ума, без внутреннего диалога, без фантазий и визуализаций, без забот и надежд, выводит боль родовой травмы в сознание и заставляет наяву ещё раз пережить эту муку.

Это единственный способ ибавления от родового греха, он же ПГ, а также истинное со-распятие Христу.

(Всё вышесказанное - ИМХО)
Леонид, не только родовая травма, но и само зачатие. В том числе и состояние половых клеток родителей. Уже почти никем не оспариваемый факт - "качество" нашей плоти зависит от духа. Как пример: "качество" плоти некоторых святых - нетление.
Этот круг невозможно разорвать силами человека, иначе все сведется к теории коллективного бессознательного Юнга и от родового греха можно было бы избавиться с помощью психоаналитики.