А Вы, Lina, просто не участвуйте в этом обсуждении, если считаете его для себя неполезным.
Вдруг, кому-нибудь пользу принесёт и некоторые неявные моменты прояснит? А Вы только что появились на форуме, а уже затыкаете... Здесь - свободная трибуна.
А как насчёт абортов? Посмертная участь нерождённых? Игнорируете мой к Вам вопрос?
Вообщем-то я не затыкаю, а докапываюсь.
Да ,я у вас тут новичок среди старожилов, но как неоднократный (весьма неоднократный) участник процесса деторождения не смогла пройти равнодушно пройти мимо сей темы.
Почему не написала о посмертной участи нерожденных, простите. К сожалению элементарно не хватило времени, потому как рожденные требуют внимания.
Конечно вряд ли для Вас будет аргументом видения афонского старца Паисия и греческая икона, изображающего Христа, плачущего над душами младенцев убиенных в утробе матери. Если они во свете почему плачет Христос над ними, а не над душами матерей-убийц? И почему некрещенные младенцы, погибшие ещё до начала родового процесса, не поминаются в Церкви? Или может чтобы спасти всех детей - давайте будем добиваться их умершвления в утробе матери? Можно конечно всё это назвать фольклором, но я думаю у всех этих проявлений есть глубокие корни.
Лично у меня вызывает совершенное отторжение идея о том, что ПГ передается в процессе рождения.
Первородный грех означает отвержение человеком определенной Богом цели жизни-уподобления Богу на основе богообразной человеческой души - и замену этого уподоблением дьяволу. (Иустин Попович)
Как может столь серьезное духовное повреждение передаваться с помощью физиологического родового процесса? Тем более как выше сказано, он индивидуален в каждом случае. Значит один получит чуть побольше ПГ, другой чуть поменьше.
о "спасении женщины чадородием" имеет ввиду, что с принятием как можно большего количества родовых мук женщина пережигает ПГ в самой себе.
Эта фраза также вызывает у меня как испытуемого объекта множество нареканий. Во-первых фраза о спасении чадородием имеет продолжение и не может быть вырвана из контекста
"спасется через чадородие,если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием...." И никакими муками ничего не прожигается. Нет никакой связи между ПГ и родовыми муками, если конечно следовать определению ПГ Иустина Поповича .Вообще муки далеко не всегда очистительны. Не два ли разбойника мучались рядом со Христом?