Отречение на словах ведет за собой и предательство действием. Отречение имхо даже хуже...
В случае с Петром не подтверждается. Его дело - мученическая смерть, распятие во свидетельство преданности.
Поведение Петра - вообще очень интересная цепочка, особенно если попытаться увидеть в нем судьбу земной Церкви.
Смотрите: Петр - единственный из учеников применяет силу в момент ареста Иисуса - отсекает ухо рабу первосвященника. Господь говорит: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут". И залечивает рану раба. (Сколько ран нанесла церковь земная в своей истории?)
Далее. Петр следует
издали за Иисусом. Так и церковь земная идет за Иисусом, но как будто издали. Иногда кажется, что слишком уж далеко она...
Наконец, Петр во дворе первосвященника "сел со служителями,
чтобы видеть конец", пишет евангелист Матфей. "Чтобы видеть конец" - то есть Петр на грани потери веры, он растерян, обессилен и покорен, он хочет просто "видеть конец". Не это ли усталое, обессиленное ожидание конца мы видим и в Церкви земной?
Далее. Петр мерзнет. Ночь, когда властвует тьма, полная смертельного холода. Никакая внутренняя молитва Петра не согревает. Он вынужден греться, то есть брать жизненные силы у того же огня, у которого берут силы противники Господа. Он, еще недавно обнаживший меч против них, питается с ними теплом от одного огня!
Наконец, отречение. Отречение на словах. Петр отрекается, но не уходит. Он чувствует свое бессилие, но все же не спасает свою шкуру. Уходит он лишь после третьего отречения, когда пропел петух и Петр вспоминает слова Господа: "Прежде, нежели пропоет петух..."
"И выйдя вон, плакал горько". Петр выходит вон - от противников Господа. Но он удаляется и от Господа. Он уходит на пустынную улицу, где в этот предрассветный час нет никого. Одиночество и бессилие Петра той страшной ночью - быть может, это одиночество и бессилие, через которое проходит Церковь земная?
Петра нет рядом с Иисусом, когда тот переживает крестные муки. Где он? Молится? Винит себя? Пребывает в оцепенении и страхе? А где Церковь земная?
Но все же, получив весть о воскрешении, Петр мчится ко гробу, видит гроб пустым. "
И пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. Чудо перед глазами. Но Петр не верит, он
идет назад. А куда ему еще идти? Он, отрекшийся, ушедший, может идти лишь назад, дивясь случившемуся, туда, где ждут его товарищи, полные растерянности, смятения, уныния... И Петру нечего сказать им по большому счету. Ничто еще не ясно. Всегда ли мы находим нужные слова в Церкви, способные избавить нас от растерянности, смятения, уныния?
Но, наконец, встреча Петра и Господа происходит. Несмотря и вопреки всему.