Плащ - 3.Цар.11 /30-32/ сделано по велению Бга в в наглядное поучение, указание и в предзнаменование - нет магии, нет ритуала
Стрела- 4.Цар.13 /15-19/ ритуал по воле Бга. Царь Израильский делал, пророк озвучивал волю.
Дитя- Исаия.8 /1-4/ Слово дало слово и по слову сбылось. В чем магия, в чем ритуал?
Нагота- Исаия.20 сделано по велению Бга в в наглядное поучение, указание и в предзнаменование - нет магии, нет ритуала
Котёл- Иеремия.1 /13-14/ видение и истолковние его Бгом (и всё)
Пояс- Иеремия.13 /1-11/сделано по велению Бга в указание и в предзнаменование - нет магии, нет ритуала
Горшок- Иеремия.19 /1,2,10,11/сделано по велению Бга в наглядное поучение и в предзнаменование - нет магии, нет ритуала
Камни- Иеремия.43 /8-10/то же, что и с горшком
Богиня Неба- Иеремия.44 а здесь что
Утопленная книга- Иеремия.51 /63-64/сделано по велению Бга в наглядное поучение и в предзнаменование - нет магии, нет ритуала
Два жезла- Иезек.37 /16-19/то же
Дальше не стал читать. Пока что увидел, что за магический ритуал в ВЗ в основном Вы принимаете определенную форму притчи-загадки к-рую велит Бг в таком виде явить людям. Часто это делается с использованием предметов (в основном - чтобы озадачить необычным поведением народ и, привлекши их интерес, разъяснить им волю Бга).
Кроме Стрела- 4.Цар.13 /15-19/ - там явный ритуал, но не магический.
Что же такое имхо-имхо магический ритуал?
1. Когда делаешь любой ритуал исключительно в личных плотско-душевных целях, самовластно.
2. Когда вследствии ритуала извращаешь установленный Бгом порядок, выворачиваешь его наизнанку, взламываешь, как хакер, порядок мироздания.Тогда все эти магические звуки, жесты и ритуальное поведение - как в "Матрице", используются для для самовольной отладки мироздания, с помощью "дырок" в матрице бытия.
Как пример самовластия приведу совр. "целителя", который, зная исключительную силу молитвы "Отче Наш", переставляя строки и слова в ней, получает некие "целебные формулы". Притом считает, что он "работает в православной традиции". Серая магия такая.
Но есть и иные примеры магии. Магии как греха, магии как другого полюса по отношению к святости, полюса кромешного зла. Приведу из романа "Белые люди" Артура Мэйчена - члена ложи "Золотой Зари", в к-рой одно время председательствовал Алистер Кроули. Мэйчен знал о магии немало - ведь члены ложи активно ее практиковали. Пусть поэтично, но по существу.
"С другой стороны, мы недооцениваем зло. Мы придаем такое огромное значение "греху", когда кто-то влезает в наши карманы (или к нашим женам), что совершенно забываем ужасность истинного греха".
"И что же есть грех?" - спросил Котгрейв.
"Думаю, следует ответить на ваш вопрос другим. Каковы были бы ваши ощущения, если бы ваша кошка или собака начали разговаривать с вами человеческим языком? Вас бы поразил ужас, я уверен в этом. А если бы розы в вашем саде запели чудесную песню, вы бы сошли с ума. Или предположите, что камни в мостовой начали раздуваться и расти на ваших глазах, или если галька, которую вы видели ночью, утром дала бы каменистое цветение? Эти примеры могут дать вам некоторое представление о том, что такое настоящий грех".
<...>
"Вы удивляете меня, - произнес Котгрейв. - Я никогда не задумывался об этом. Если это действительно так, нужно перевернуть все с ног на голову. Стало быть, истинная сущность греха заключается в..."
"Во взятии неба штурмом, как мне представляется, - сказал Амброз. - Мне кажется, что грех - это просто попытка проникнуть в другую и более высокую сферу запрещенным способом. Вы можете понять, почему это случается столь редко. Есть лишь немногие, кто действительно желают проникнуть в другие сферы, выше или ниже нашей, дозволенными или запрещенными путями. Люди, как это можно заметить, в основной своей массе являются просто вместилищем разных свойств, с определенным сроком жизни. Поэтому существует совсем мало святых, и количество грешников (в исконном смысле, определенном нами) столь же невелико. И тем более редко встречаются гении обоих этих типов. Вообще-то, возможно, быть великим грешником тяжелее, чем великим святым".
"Имеется что-то глубоко неестественное в Грехе? Вы это имеете в виду?"
"Точно. Святость требует столь же огромных или почти таких же больших усилий, но она проявляется в том жизненном пути, который когда-то был естественным. Это стремление восстановить тот экстаз, который существовал перед Падением. Но грех - это усилие, направленное на то, чтобы достичь экстаза и знания, которые принадлежат лишь ангелам, и предпринимая эти попытки, человек становится подобным демону. Я сказал вам, что простой убийца - не истинный грешник, и это верно; но и настоящий грешник иногда может быть убийцей. Жиль де Рец - пример тому. Так что вы видите, что, в то время как добро и зло неестественны для человека, каким он стал в наше время - социальным, цивилизованным существом, - зло неестественно в намного более глубоком смысле, чем добро. Святой прилагает усилия восстановить дар, который человечество утеряло; грешник пробует получить нечто, что никогда не принадлежало людям. Короче говоря, он повторяет Падение".
Такого рода магия реально ведет к омертвению, сумасшествию и полной погибели души. Неудивительно, что многие святые и современные пустынники близко к себе не подпускали даже тех, кто был "в контакте" с занимающимися магией. Старцу школы Иосифа Исихаста (по моему, Ефрему Катунакскому) лишь через много лет напряженной молитвы дано было отмолить душу человека, занимавшегося магией.