Магия стоит на четырех принципах:
1- пр. инициации (Л)
2- пр. подобия (Z)
3- пр. разделенного единства (Y)
4- пр.сопричастности (Х)
Главнейшим из них является принцип подобия – Z. Он состоит в том, что если хочешь чтобы событие произошло, то прежде промоделируй его неким предметным подобием.
Так в черной магии восковую фигурку похожую на нужного человека протыкают иглами, чтобы совершилось вредоносное действие.
На проскомедии, священник наносит укол ритуальным ножом (копием) в бок просфоры, имитируя удар копьём римского солдата в сердце распятого Христа.
В первом случае стремление инициировать то что совершится. Во втором, воплотить то что совершилось. При всей этической полярности, схема действий аналогична.
Есть у меня слабость, люблю читать библию. И вот места, где прослеживаются ритуально-предметные манипуляции вызывающие реальное событие. Что это? Священная магия?
Далее следует ссылка и название ключевого предмета:
Плащь- 3.Цар.11 /30-32/
Стрела- 4.Цар.13 /15-19/
Дитя- Исаия.8 /1-4/
Нагота- Исаия.20
Котёл- Иеремия.1 /13-14/
Пояс- Иеремия.13 /1-11/
Горшок- Иеремия.19 /1,2,10,11/
Камни- Иеремия.43 /8-10/
Богиня Неба- Иеремия.44
Утопленная книга- Иеремия.51 /63-64/
Два жезла- Иезек.37 /16-19/
Жезлы- Зах.11 /7,10,14/
Кирпич и лепёшки- Иезек.4
Котёл- Иезек.24
Ярмо- Иерем.27 /2-4,11-12/
Ярмо- Иерем.28 /10-11/
Волосы- Иезек.5 /1-5,12/
Свиток- Иерем.32 /14/
Переселение- Иезек.12 /3-11/
Рождающая блудница- Ос.1 /2-9/
Пояс- Деяния.21 /11/
Как говорится: экзегеты в студию!