Исихазм

Автор Тема: Священная магия.  (Прочитано 79833 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #75 : 19 Сентябрь 2009, 02:22:38 »
Кстати, чем вам не нравится мистерический тип ;)) Уберите из определения ненужные слова и:

"Мистериальный" тип. Этот тип тоже объективно способствует переживанию тех или иных глубинных состояний, однако делается это без осознания психотехнического характера ритуала, а вместо этого адепты объясняют влияние такого типа ритуала воздействием на них сакральных сил — божественной благодати, милости богов и т.д. (Ближневосточные и эллинистические мистерии, христианские таинства, прежде всего такие как крещение и евхаристия.

Ценю вашу способность читать не всё подряд. Но всё равно, как то топорно получается. Евангелие написанно лаконично исчерпывающим стилем. Его следует придерживатся. А подобные псевдо научные измоиды, вызывают у меня отторжение и раздрожение. Идиотизм в кружевах наукообразного словоблудия.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #76 : 19 Сентябрь 2009, 02:30:25 »
Возможно и так. Но тут на ум приходит первый пост темы с научной классификацией магии 8) Трудно представить, что человек в описанных вами случаях как то класифицировал и вообще оперировал такой концепцией как магия в ее нынешнем понимании. Он совершал необходимые действия - так было нужно в конкретном случае. "Пойди и сделай" - никто не думал зачем, потому что был-в-действии и сам был его частью.
Художник написал картину, а потом тысячи поясняют ему же что он хотел сказать этим. Он просто писал. Нечто и тут ИМХО

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #77 : 19 Сентябрь 2009, 02:40:03 »
Наверное можно определить так. Если ты смотришь извне - это ритуал и как желаешь"научно" его поясняй и классифицируй. Тут остановит только ограничение сознания. Если ты внутри действия - это литургия (к примеру). И все. Внутри нет никаких классификаций. Вопрос в том - с какого места ты смотришь.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #78 : 19 Сентябрь 2009, 02:42:51 »
Возможно и так. Но тут на ум приходит первый пост темы с научной классификацией магии 8) Трудно представить, что человек в описанных вами случаях как то класифицировал и вообще оперировал такой концепцией как магия в ее нынешнем понимании. Он совершал необходимые действия - так было нужно в конкретном случае. "Пойди и сделай" - никто не думал зачем, потому что был-в-действии и сам был его частью.
Художник написал картину, а потом тысячи поясняют ему же что он хотел сказать этим. Он просто писал. Нечто и тут ИМХО

В чем то вы правы. Но Токарев в своей класификации проделал большую и честную работу (при всех его ляпах и атеизме). Я только слегка упростил его терминологию. Например принцип контагиозности у него, я называю принципом сопричастности. Меньше латыни - больше смысла.

А его видовые класификации магии на  военную, вредоносную, лечебную, любовную, погодную и аграрную - вообще считаю излишним.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #79 : 19 Сентябрь 2009, 02:44:28 »
Поспешил со вторым постом. Посмотрите выше 8-)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #80 : 19 Сентябрь 2009, 02:50:55 »
Наверное можно определить так. Если ты смотришь извне - это ритуал и как желаешь"научно" его поясняй и классифицируй. Тут остановит только ограничение сознания. Если ты внутри действия - это литургия (к примеру). И все. Внутри нет никаких классификаций. Вопрос в том - с какого места ты смотришь.

Теория и практика. Класификация фундамент науки. Теорему Пифагора египтяне знали и использовали за пару тыщь лет до него. Но Пифагор первый предоставил её доказательство, отсюда и родилась математика как наука.  Так аксиомы с приведёнными доказательствами науки Теологии, именуются догматами.
Простые люди исповедуют символ веры, но ведь его кто то составил.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #81 : 19 Сентябрь 2009, 03:06:03 »
Меня валит сонливость. Возможно мои последние посты не адекватны.
Извиняюсь. До завтра.

Orthoped

  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #82 : 19 Сентябрь 2009, 03:47:03 »
Мой вопрос. Какую роль и какое значение, играют ритуально магические действия между Богом и человеком? Ведь из всех приведенных ссылок на библию (которые вы не прочитали), видно что инициатором ритуально магических действий является сам Бог.
Возможно, ветхозаветный человек воспринимал духовный мир только через ритуальное действование... таков был т.ск. тот образ мысли = менталитет... потому и в общении с ним Бог прибегал именно к такому языку общения...

А если рассматривать церковный ритуал... жесткий регламент действий и пр... то возможно необходимость этого диктуется
а) своеобразной необходимостью послушания...
б) но более ИМХО - системой распознавания "свой-чужой"... т.е. Церковь земная должна иметь определенные телесные = организационные признаки...
в) но и скидывать некий символизм действия = театральность - тоже видимо нельзя... слоев и смыслов - много...
г) как и отрицать то, что видимо некая "магоподность" была востребована определенной частью неофитов...
д) еще слой - ритуал это и организация общественного богослужения... организации больших масс верующих... порядок...

Одна разница - христ. священник не манипулирует силами... последовательность его действий не является решающей=диктующей=понуждающей для небесных сил... жесткая последовательность действий нужна только в рамках земной церковной организации... для самих членов этой организации... как признак принадлежности...

А как вы ответите на свой собственный вопрос? коли если есть некое недовольство со стороны всех направленностью темы...

Благодарю Тебя, Господи, за то, что есть у меня, и тысячу раз за то, чего у меня нет...

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #83 : 19 Сентябрь 2009, 04:35:27 »
а магия разве бывает священной? бред какой-то

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #84 : 19 Сентябрь 2009, 10:44:31 »
Наверное можно определить так. Если ты смотришь извне - это ритуал и как желаешь"научно" его поясняй и классифицируй. Тут остановит только ограничение сознания. Если ты внутри действия - это литургия (к примеру). И все. Внутри нет никаких классификаций. Вопрос в том - с какого места ты смотришь.

Теория и практика. Класификация фундамент науки. Теорему Пифагора египтяне знали и использовали за пару тыщь лет до него. Но Пифагор первый предоставил её доказательство, отсюда и родилась математика как наука.  Так аксиомы с приведёнными доказательствами науки Теологии, именуются догматами.
Простые люди исповедуют символ веры, но ведь его кто то составил.
У мистика ведь нет разделения на теорию и практику - это все взгляд со стороны. Со стороны - пал на колени, со средины - пришел в молитовное состояние. Со стороны - унизительный ритуал, внутри - молитовное состояние. И если смотрящий сбоку это повторит, то он просто станет на колени и сделает "научный" вывод о том, что существует ритуал стояния на коленях пред великим и точкаю

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #85 : 19 Сентябрь 2009, 11:43:32 »


А как вы ответите на свой собственный вопрос? коли если есть некое недовольство со стороны всех направленностью темы...



Для меня одно ясно. В большинстве приведенных ссылок Ветхого Завета, пророк своими действиями не иллюстрирует будущее событие а создаёт его.
Бог решает покарать город, и говорит пророку что тот должен сделать, чтобы эта кара настала.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #86 : 19 Сентябрь 2009, 16:18:47 »
а магия разве бывает священной? бред какой-то

Хороший пример того, как должен функционировать исправный церковный автомат. Юнга, ничего личного.  :-) «Неправильное» слово (просто слово!) тут же, автоматически вызывает запрограммированную реакцию. Вот она --  магия. Но является ли такая магия священной?

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #87 : 19 Сентябрь 2009, 17:43:46 »
Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".
 Классно, не правда ли? :wink:
Перевожу с санскрита на русский.
"Весь мир подпал под влияние бесов. С бесами можно играть в их игры. Думающий, что обыгрывает бесов, становится пешкой в их игре."
Вариант перевода: у каждого святого – своя специализация, каждому святому – своя молитва (на церковнославянском), лучше пользоваться услугами профессионала – расплачиваться в свечной лавке.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #88 : 19 Сентябрь 2009, 18:00:00 »
а магия разве бывает священной? бред какой-то

Хороший пример того, как должен функционировать исправный церковный автомат. Юнга, ничего личного.  :-) «Неправильное» слово (просто слово!) тут же, автоматически вызывает запрограммированную реакцию. Вот она --  магия. Но является ли такая магия священной?
А она должна быть таковой? Она вообще есть? ;) Может это попытка объяснить необъяснимое? Или Бог не всесилен - не может войти в этот мир без доброй воли человека, Он скован? 8) Может это нужно человеку иначе он ничего не видит вовсе. Нужна молитва - спрашивается зачем - ведь и так верим? Значит нужен стеклоочиститель, чтоб окна взора омыть. Если человек не видит, но привык что-то совершать "магическое" - может затем ему говорится иди туда, стань на восток и т.д., чтоб он ощутил важность момента и занял в зрительном зале удобное место. А может часть сказанного потеряло содержание для нынешнего "умного" века? И вообще, может быть "молитва" это глагол, а не существительное?8)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #89 : 19 Сентябрь 2009, 18:13:56 »
Я часто замечаю, что мое восприятие церковных таинств и ритуалов находится на магическом уровне. Как, наверное, и у большинства людей.
Например, накинутая на голову епитрахиль на исповеди где-то глубоко внутри воспринимается как волшебная палочка, которая сейчас тебе поможет. И ведь действительно помогает.
Вот и получается, что это как бы "волшебство взаправду". Или "правильное волшебство", иными словами "священная магия".
Магия заполняет разрыв, который существует в уме между дольним и горним мирами.
Этот разрыв невозможно преодолеть чтением богословских выкладок, попыткой убедить себя, что это не так, выстроить в уме "правильное, православное" отношение...
Этот разрыв - часть твоего существа. И его можно, наверное, только прожить, изжить. Когда, наконец, станешь не наблюдателем или пассивным участником обрядов и таинств, а когда они будут переживаться тобой, переживаться не на уровне "хорошо-то как!", а во всей своей полноте и истинности.
Наверное, так.