Исихазм

Автор Тема: Обсуждение плана докторской диссертации по специальности «Богословие»  (Прочитано 18847 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
А кто "выпадал"? Простите. Вы постите сразу переплетаясь во множестве тем - теряется и нить и связь

А вы читаете мои сообщения вне контекста темы форума??? :)))

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Честно говоря, как раз пытаюсь в контексте, именно потому и написал. Видимо не догоняю мысль ;)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Жду вопроса :) Можно в личку

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

А выпады против Пресвятой Троицы - это обычное дело для людей которые чаще всего далеки от молитвенной жизни. Они любят свой ум и рацио более чем Бога и ближних.

   меня эта фраза очень заинтересовала, получается что молитвенная практика  позволяет  любому и каждому проникать во внутри Троичную жизнь,  вплоть до уровня интеллектуального восприятия взаимоотношений Лиц Святой Троицы,  ибо молящийся, не может не осознавать всех  нюансов Сверхличностного Божества?
   или я Вас не правильно понял ?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Жду вопроса :) Можно в личку
Не могу понять методы исследования, поэтому в легкой растерянности. Все изложенное - из опытного познания или методом сравнительного богословия, в том числе в исторической перспективе? Может пропустил в теме, но где-то указана цель исследования как это принято в диссере. Потому как, если можно так сказать, то разговор уходит в Ареопагит, то выскакивает на статью википедии (образно говоря). Полагаю, что нельзя одновременно смотреть мистическим оком и "научным", поскольку семантика словаря разная и это сбивает как птицу, которую привязали веревкой к ноге. Вроде взлетает но не летит

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

да вот пытаюсь и так и так :). Согласен методология хромает. Но я учусь только на 1-м курсу Православного Святотихоновского университета, поэтому думаю еще подтянусь в методе.

А в духовной жизни тоже вижу проблемы, много у меня теоретического как у нас на Украине говорят: "Тэорэтычно кобыла, а практычно нэ вэзэ" (Теоретически кобыла, а практически не везет).
Буду работать. Господи помоги! Чувствую что упустил уже много времени. Но сругой стороны многие и в 80 не знают вообще о внутренней жизни в Православии, так что пути Господни не исповедимы. Я так думаю

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Как для первого курса - неплохо. Как для темы - ИМХО не очень. Духом не наполнено 8) Хотя - откуда мне знать. ИМХО Мне кажется, что вы собрали достаточно стройматериала на свою стройплощадку, но не набрались дерзость совершить новый дизайн ;) Без укоризны, но так - подзадорить 8)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Обращаемся к Сыну ("никто не может прийти к Отцу, как только через Сына") чтобы Он послал нам Духа Утешителя.
Никто не может прийти, потому что Господь открыл нам Себя в Сыне. И мы открываем для себя Отца через Сына, в Существе  же (бытии как таковом) Своем Отец есть Свет Неприступный.
Слава Троице Единосущной и Нераздельной!

А почему епископы перед началом соборов поют Царю Небесный,
призывая Духа, а не обращаются к Сыну?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Игорь Спасский Вы меня опять не поняли,
я Троицу не отрицаю, и всё что Вы читали, тоже в своё время читал :-)

вопрос о применении учения о Духе,
именно применении, а не просто прославлении Духа,
с полным между тем небрежением к его божеству,

так вот, если применить догматизацию исихазма,
вычленить правильный исихазм и отлучить от Церкви
всех уклонившихся в молитвенные ошибки,
что это даст, зачем это?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Обращаемся к Сыну ("никто не может прийти к Отцу, как только через Сына") чтобы Он послал нам Духа Утешителя.
Никто не может прийти, потому что Господь открыл нам Себя в Сыне. И мы открываем для себя Отца через Сына, в Существе  же (бытии как таковом) Своем Отец есть Свет Неприступный.
Слава Троице Единосущной и Нераздельной!

А почему епископы перед началом соборов поют Царю Небесный,
призывая Духа, а не обращаются к Сыну?
"26  Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;"Ин.15:26 Это тайна действия Троичности Божества в молитвенной жизни, открытая для нас. Святая Троица нераздельна и обращаясь к Святому Духу мы обращаемся к Сыну, потому что в Нем познаём Сына (свидетельство). В Духе открывается Христос.  Троичность постигается только реальным молитвенным опытом.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

"26  Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;"Ин.15:26 Это тайна действия Троичности Божества в молитвенной жизни, открытая для нас. Святая Троица нераздельна и обращаясь к Святому Духу мы обращаемся к Сыну, потому что в Нем познаём Сына (свидетельство). В Духе открывается Христос.  Троичность постигается только реальным молитвенным опытом.

Похоже это ересь, смешивать все личности Троицы.

аФон+

  • 3
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля

Иисусова молитва - это одно из наиболее удобных правил для практики  стяжания непрестанной молитвы, но в некоторых случаях это и "Отче наш..." и "Царю небесный..." и "Богородичны" Я таких людей знаю и живут они действительно большой жизнью. Главное здесь, вы же это знаете лучше меня, память Божья, покаяние и любовь к Господу, которая и заставляет Его искать.

У Феофана Затворника на этот счет есть очень точные слова, что бубнение слов молитвы - это еще не молитва, Истинная Молитва - это  чувство к Богу и в словах оно не нуждается и именно ЧУВСТВО К БОГУ и есть непрестанная молитва


Цитировать
удовольствоваться уменьем попугая произносить известные слова, даже такие, как "Господи, помилуй". Плод от этого такой: будешь думать, что имеешь, тогда как ровно ничего не имеешь.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/feofan_o_neprestannoy_molitve_03-all.shtml

...Состоит сия молитва не в словах, а в чувстве к Богу неотходном




Цитировать
Чувство, что душу тянет ко Господу, есть сокровенная молитва, и оно одно может заменить молитвословия... Ибо оно-то и есть непрестанная молитва! (8, 238)
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/feofan_o_neprestannoy_molitve_04-all.shtml
То же, о прекращении словесной молитвы можно найти у Саровского


Цитировать
Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: "прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша", когда уже пришел Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! – Так-то и до Господа Бога Духа Святого относится.
http://www.omolenko.com/biblio/serafim.htm
Не случайно исихасты выбрали сердечный центр для молитвы, заметьте не горловой, не центры (чакры) головы, а менно центр любви, потому что душа можеть излить свою любовь только через сердечный центр.
К сожалению, в христианстве нет развернутых знаний о центрах (как в йоге), которые для души - окна в тело, но возможно это и не всем полезно знать.
"Ум должен соблюдать меру познания, чтобы не погибнуть"(Каллиста Катафигиота);

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Приведу слова тогда еще митрополита Кирилла:"В отличие от Ветхого Завета, Новый Завет говорит о Боге как о едином существе в трех Лицах — об Отце, Сыне и Святом Духе. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из трех Лиц, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. И вместе с тем в Нем присутствуют три Божественные Личности, три Лица, три Ипостаси. Это сочетание единства и множественности остается для человеческого воображения непознаваемой тайной.http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap21.htm

аФон+

  • 3
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля

А в духовной жизни тоже вижу проблемы, много у меня теоретического как у нас на Украине говорят: "Тэорэтычно кобыла, а практычно нэ вэзэ" (Теоретически кобыла, а практически не везет).

Так бывает, когда теория ложная, не отражает реальность, это еще прелестью называют.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

А в духовной жизни тоже вижу проблемы, много у меня теоретического как у нас на Украине говорят: "Тэорэтычно кобыла, а практычно нэ вэзэ" (Теоретически кобыла, а практически не везет).

Так бывает, когда теория ложная, не отражает реальность, это еще прелестью называют.


Пожалуйста поясните сказанное в данном контексте. Спасибо