Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 296901 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2130 : 18 Февраль 2018, 23:10:38 »
      

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2131 : 18 Февраль 2018, 23:46:10 »
Не буду очень много, но чуть впечатлений об обстановке во время последнего посещения.

Из плюсов.

* Первое впечатление на тонком плане, что все поистине нормальные люди собрались именно здесь, в кои то веки никто не фонил и не вампирил. Душа сразу будто оказалась на месте, в особом замкнутом пространстве, где высшие оболочки тотчас стали восстанавливаться. Сёстры во Христе воспринимались светлыми, спокойными, ощущение естественного служения, общины, где всё идёт как-то легче, созданы условия, в которых не надо беспокоиться.

* График богослужений адекватный, необременительный, для современных немощных людей. Домовой сестринский храм к тому же: открыл глаза и спустился.

* Трапеза простая, но вкусная, из собственного подсоб.хозяйства (клубника, грибы, кабачки, брокколи, оладьи из вчерашней каши). И свободный чай вечером, каждый неформально может зайти-налить. На ночь "благословлено" держать в келье сухарики и воду.

* Все оповещения по звонку, очень удобно, не надо следить за часами.

* Каждый день после общего сестрин.правила, перед сном, небольшой крестный ход по территории. Очень красиво: фонари и ночное небо.

* После него все снова возвращаются в домовой храм, где происходит чин прощения - все по кругу кланяются и просят прощения друг у друга. Сначала первое что пришло: "Ну вот, очередное фарисейство", но потом, присмотревшись, поняла, что это мудрый игуменский ход - это почему-то действительно успокаивает, и так, видимо, местность меньше "заболачивается".

Сама игуменья произвела впечатление искреннего, умудрённого, видавшего виды доброго человека (но не без тараканов, наверняка, естественно), вроде бы в миру занималась в научной сфере. Каждый день она своим красивейшим и аккуратнейшим почерком в специальной тетрадочке расписывала послушания - никто на одном не сидел, они менялись по кругу ежедневно.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2132 : 19 Февраль 2018, 00:22:53 »
Минусы.

* Убивающая вычитка. Лишающие сил ритуалы. Смещена иерархия ценностей на труд и ритуалы. Бесплодное и житийное чтиво за столом.

* Никто особо не занят каким-то осознанием, нет какого-то здорового критического мышления. Библиотека есть, но ощущение, что ей едва ли кто-то когда-то пользуется.

* Запах. Так всё-таки для меня остаётся тайной: почему даже в современных белоснежных выстроенных условиях во внутренних коридорах остаётся неизменным какой-то жуткий въевшийся специфический запах: чего-то старческого, м.б. мочи и молочной каши? И он не выветривается, в нём нужно находиться всегда, он сильный.

* Антисанитария. Вторая загадка подобна первой, почему никогда нигде не работает сантехника, как правило, она везде сломана. И это порождает круг: воды для смыва набрать там-то, умыться ледяной водой из ковшика оттуда, и вообще объявление: по утрам строго ходить в туалет на улице. Ничего, конечно, страшного, просто какой-то общий тренд ))

* Нет здоровых и нужных утешений. Даже чтобы хотя бы спокойно когда-нибудь на розу посмотреть, самый праздник, если выдалось пять минут, чтобы постирать трусы. Занятость чрезмерная.

* Это, конечно же, отключает всякое созерцание и соответственно блокирует возможность ведения. Какие там вершины созерцания...

* Священнические командования, какие-то лишние полномочия, это режет. Но однажды тронуло, когда свящ. что-то сам готовил для сестёр.

p.s. Из плюсов забыла упомянуть, что кельи здесь, в отличие от многих др.мест, на 1 человека.

Выводы...

Церковная система - ненужный груз, по сути это трудовой десант с песнями.
Важны те изменения, которые происходят в сердце, созерцание, близость Живого Б*га, жить по Духу и в общении. Окна, "островки" тишины - это и есть монастырь.

Это вкратце.

Сёстры рассказывали, что есть те из них, кто уходят, про одну, уже пожилую, например, говорили: она такая молитвенная, что не может тут с нами, у нас же общение, а ей тишина нужна. Так что живёт себе спокойно в городе.

Так что, мiряне, успокойтесь и "не парьтесь".

Святослав

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2133 : 29 Март 2018, 04:09:00 »
 1. Спасибо Raisa за дополнительные детали по существу вопроса, они помогают таким читателям как я, не бывающих в самих монастырях, разобраться в теме. Узнал, что в современных монастырях имеется внешний порядок и внутренний настрой на НЕпрофессионализм во всём. Как в самой монашеской жизни (вычитка и ритуалы, но без обдумывания), так и в содержании оборудования (сантехники), в уборке и чистоплотности (запахи).
 
Тем, кто в мiру находясь, грезит о стенах монастырских, .....
......Так что, мiряне, успокойтесь и "не парьтесь".
2.Желателен “монастырь в миру”, без стен монастырских, но не дано встретить единомышленников.
3. По статистике эта тема посещается 600 раз в месяц. Но кажется никто внимательно не читает, а только заглядывают в тему, “как в дверь” и быстро закрывают.   
Ищу хоз. трудоголика, внутр.'монаха в миру'.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2134 : 29 Март 2018, 12:56:29 »
Хотелось бы добавить, что самые, на мой взгляд, извращения христианства как раз идут из монастырей. Извращения делятся на две части: первое - представление о том, что аскеза сама по себе ставит Бога в подчиненное положение, то бишь в много молящегося и постящегося человека уже обязан вселиться Св.Дух. Чем больше аксезы, тем более в тебе Св.Духа, что конечно абсолютно неверно потому как Св.Дух дышит где хочет, по определению. Бог тоже имеет свою собственную свободу. В итоге в попытке стяжать сверхъестественное впадают в противоестественное. То есть игнорируют очень древний закон - МЕРЫ! Второе - когда все эти заблуждения передаются в мир. Пример - огромное количество строжайших постов в нашей церкви каких нет ни в одном древнем правиле. Причем все это навязывается под эгидой - мол монахам свет ангелы мирянам соответственно монахи и все такое. При этом полностью игнорируется факт, что Господь как раз монахам, даже самым преуспевшим, не единожды, ставил в пример обыкновенных мирян! И Моисей имевший жену и детей разговаривал с Богом лицом к лицу и был смиреннейшим из людей ни в пример монахам, вот как то так!
« Последнее редактирование: 29 Март 2018, 13:09:33 от OyzerovichML »

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2135 : 29 Март 2018, 14:10:20 »
Озерович, прочитал ваш пост и решил написать ответ. Из Евангелия мы узнаем что Господь наш Иисус Христос 40 дней постился и молился, а потом взалкал. И сразу же ( по окончании поста с вкушением скоромной пищи) к нему подступил сатана и начал искушать. Из Евангелия мы также познаем слова Господа - "сей род изгоняется постом и молитвой". А еще Евангелие нам открывает и время когда Господь молился - утром, днем, вечером, одним словом - при первой возможности Христос использовал свободное время для молитвы. Так для чего Озерович так необходим пост телесный? Для того, чтобы обуздать плоть и дать "зеленую улицу" душе нашей возможность для духовной молитвы. Любой практик молитвы вам с опыта подтвердит что чем жестче телесный пост, тем лучше идет молитва - особенно ночная.

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2136 : 29 Март 2018, 14:19:17 »
"сей род изгоняется постом и молитвой".

Это поздняя вставка . 100% доказано.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2137 : 29 Март 2018, 14:25:23 »
Желателен “монастырь в миру”, без стен монастырских, но не дано встретить единомышленников.
Да, вдвоём легче во всех смыслах:

"Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
И если станет преодолевать кто‐либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется". (Еккл. 4.9-12)

Дело идёт гораздо быстрее, если есть возможность частого того, что называется "исповедью помыслов". Хорошо, если есть кто-то, понимающий если не во всём, то во многом.
Высказался, прояснил, камней-болот за пазухой нет, едешь дальше ))

Если нет никого, то тут можно посоветовать только продолжать начатое, пусть и в одиночку, читать Св.отцов и мудрости из тех источников, что посылаются лично (наверняка, сталкивались, вдруг откуда-то книжка пришла, где-то какую-то фразу услышали, и она перевернула - раскрыла представления и т.д.), здесь, на форуме, в конце концов можно клады-советы откопать, и всегда есть шанс на понимание-поддержку-прояснение.

Если продолжать и если будет нужно-необходимо, свыше "пригонят" того, кого нужно именно Вам и именно в нужный момент.
Так что, брат Святослав, не отчаивайтесь никак ))

И потом, важно прояснить такую вещь. Ради чего, собственно, человеку мило монашество?
Зов высших джунглей )) а значит, призвание, талант.
В чём он состоит? В как можно более полном внутреннем раскрытии Полноты, Жизни, Света, Любви и Счастья; обретении максимальной Свободы, Радости; познании всего сокровенного, что только можно познать; преображении себя-ветхой версии в насколько возможно лучшую-высшую версию; возвращении к нормальному здоровому ощущению-восприятию всего как Единого Организма; помощи и содействии заблудшим и застрявшим частям-клеткам этого Организма (но прежде восстановление своей природы или параллельно, но не теряя вектора и возможности собственного преображения).

Давайте объективно посмотрим, насколько это реализуемо в тех реальных условиях, о которых говорим.

Нет возможности ни общаться с адекватно-ведущими, ни читать - познавать ведущих минувших лет, нет даже нормальной возможности спокойного трезвенного здорового богообщения, чтобы хоть так, а не через книги что-то познавать-постигать. Нет элементарной свободы, необходимой для разных преобразовательных периодов. А помощь-содействие остальному Телу только в виде каких-то внешних инструкций.
То есть нарушен нормальный живой естественный кровоток, вместо которого шаблонность (причём непроверенная, со множеством искажений), вызывающая и разный неадекват, ведущая к распаду и болезням.
Только частичное, начальное может отчасти что-то расширить.
В основном, это пат.

Так не лучше ли, пусть и с отягощениями и бОльшими трудностями-препятствиями, но иметь возможность реального приобщения-перемен (пусть и не во всей возможной полноте) в условиях вне стен?

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2138 : 29 Март 2018, 14:27:58 »
А я не сказал, что пост не нужен, МЕРЫ! в нем нет вот в чем проблема! Все силы, все внимание порой у человека только на этом и сосредоточены причем чисто внешне! Игнатий и сказал поэтому, что любая духовная пища как и телесная должна быть в МЕРУ это касается как молитвы так и поста, в общем благоразумие должно быть. Посмотрите календарь постов Армянской церкви (одной из самых древних) например - сильно удивитесь думаю. У них в год поста не более 70 дней набирается и что Вы скажите? мы святее их? Всякий монастырь, в древности, основывал какой то определенный человек - подвижник, все МЕРЫ в этом монастыре под него, приходит другой человек в этот монастырь лет через 1500 и пытается все это на себя натянуть. Результат вполне предсказуем! 

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2139 : 29 Март 2018, 14:29:14 »
"сей род изгоняется постом и молитвой".

Это поздняя вставка . 100% доказано.

Кстати да, абсолютно согласен. Слово "постом" - поздняя вставка, в оригинале только молитвой.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2140 : 29 Март 2018, 14:29:34 »
OyzerovichML, очень верно про принцип МЕРЫ. Это же уяснила. Золотая середина - это во всех религиях и традициях. Те, кто нарушают принцип меры, не склонны к принципу смирения, настоящего.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2141 : 29 Март 2018, 14:35:01 »
OyzerovichML, очень верно про принцип МЕРЫ. Это же уяснила. Золотая середина - это во всех религиях и традициях. Те, кто нарушают принцип меры, не склонны к принципу смирения, настоящего.
Золотые слова!
Правило МЕРЫ еще от Гермеса идет. Но греки правильно про нас говорят, мы приняли от них православие, а сути его до конца не поняли. Не было у нас своих Платонов, Сократов и т.д.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2142 : 29 Март 2018, 15:17:43 »
Вообще рискну сказать, что монашество это своего рода попускаемый Богом нетрадиционный, крайне нежелательный, путь спасения, причем подходящий только для очень узкого круга людей (скопцы ради Бога), проходящий на грани когда путь спасения почти противоречит самим основам Нового Завета, это своего рода очень редкая, но все же положительная религиозная мутация. Думаю большая историческая ошибка есть в истории христианства, то что эта небольшая группа людей (скопцы ради Бога) управляет церковью в которой 99,9% нормальных мужчин и женщин живущих или желающих жить в семье. Почти уверен человечество со временем поймет и переосмыслит эту ошибку.
« Последнее редактирование: 29 Март 2018, 15:39:42 от OyzerovichML »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2143 : 29 Март 2018, 18:30:30 »
Остаётся добавить, что и мера золотой середины, умеренности у каждого-таки своя ))
Но объективности не хватает, это факт.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7513
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2144 : 29 Март 2018, 20:11:13 »
Озерович, прочитал ваш пост и решил написать ответ. Из Евангелия мы узнаем что Господь наш Иисус Христос 40 дней постился и молился, а потом взалкал. И сразу же ( по окончании поста с вкушением скоромной пищи) к нему подступил сатана и начал искушать. Из Евангелия мы также познаем слова Господа - "сей род изгоняется постом и молитвой". А еще Евангелие нам открывает и время когда Господь молился - утром, днем, вечером, одним словом - при первой возможности Христос использовал свободное время для молитвы. Так для чего Озерович так необходим пост телесный? Для того, чтобы обуздать плоть и дать "зеленую улицу" душе нашей возможность для духовной молитвы. Любой практик молитвы вам с опыта подтвердит что чем жестче телесный пост, тем лучше идет молитва - особенно ночная.

Синтез Евангелий невозможен.
Можно лишь избрать для себя ОДНО-ДВА Евангелия, где синтез возможен, после отсечения вставок.
Иначе можно свихнуться из-за неустранимых противоречий.
Что обычно и происходит ...
Увы ...
Так у Марка - буквально пара слов "о пребывании в пустыне", которые я читаю иначе, чем написано в переводах.
У Иоанна об этом вообще нет ни слова ...

Метод синтеза один.
Все лишнее отсекать.
Брать только основное.

Захоти - и сам все увидишь.
Увидишь все Предание в Писании.
Сразу увидишь и поймешь все слова людей, вложенные в уста Христа и данные ими от Его имени, и поймешь и увидишь, где реальные слова Христа.
Их осталось мало, но они есть.
Увидишь все выдумки людей о жизни Христа, которые ныне в тексте Евангелий в изрядном количестве.

Только захоти, не бойся, не пугайся, - и ВСЁ увидишь.

И твоя вера во Христа Сына Божия только укрепится.

Каждое Евангелие в древности имело свою цель и целевую аудиторию ...
Смешивать можно только Евангелия от Матфея и Луки ...
Прочие Евангелия и эти два нельзя рассматривать совместно.
Перечитываю от Матфея и от Луки ...
Странное впечатление ...
Эти тексты уже не для моего ума.
Мой ум ныне заточен ТОЛЬКО на от Марка и от Иоанна ...
И от попыток синтеза всех четырех Евангелий я отказался и интуитивно, а затем и осознанно.
Когда и вы это сделаете - почувствуете огромное облегчение, ибо Евангелия, а точнее истина о Христе и Его слова, сильно искажены миром и это очень и очень довлеет, ибо нам чуть ли не со второго века втюхивают предание старцев, а это не от Духа Святого, и это чувствуется сразу ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.