Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325567 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2490 : 31 Декабрь 2019, 15:28:48 »
Raisa, что такое "уровень "оно-оно" для Вас? Раскройте, пожалуйста.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2491 : 31 Декабрь 2019, 18:29:48 »
А как движение плоти рождает спиральные витки траектории движения духа...
Всё бы ничего, но многих эти "витки траектории движения духа" от томлений плоти доводят до психушек и суицидов. Это, конечно же, от Бога и никак не сатанинский развод 8-). Эти витки движения, конечно, могут получить импульс, но всё до тех пор, пока не исчерпается запас людей. Из пустоты, абсолюта нет ничего, не -ау-, а как правильно напомнил Прозелит, только Дух животворит.

Прозелит, это могут понять только те, кто не входят в категорию "мужик обыкновенный" или "баба обыкновенная". Когда у людей чересчур (свыше, видимо, дана) потребность в созерцании, перевешивающая всё остальное. А поскольку это волей-неволей (в силу устроения) выходит на первый план (как дышать), то и пол упраздняется. Нет, различия остаются, конечно же, но как бы на земном уровне и люди заняты не столько межполовыми отношениями, сколько созданием условий тишины друг для друга, чтобы иметь возможность молчать и иногда перекидываться тем, что "открылось".
Брак, я считаю, создан (в первозданном смысле) именно для богообщения, Его постижения. Первоначальная заповедь - хранить и возделывать рай.

Наши как бы гимны "оно-оно":

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17830447454563489855&noreask=1&parent-reqid=1577799889470405-212839025107411885900123-man1-4079&path=wizard&text=%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%BA+%22%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8

https://yandex.ru/video/preview?_=1577801217437&filmId=6220963397873098925&from=tabbar&reqid=1577801207127994-32563519948265635468208-man2-5684-V&suggest_reqid=325562555154737044614189870441407&text=%D0%B1%D0%BB%D1%8E%2B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%2C%2B%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%2C%2B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2492 : 31 Декабрь 2019, 20:48:21 »
Есть редкий путь, связанный с другим типом притяжения, который в дикой природе не представлен. Это и не классический инстинкт продолжения рода и не оно-оно. На Востоке называется "вино" потому что рождает состояние похожее на опьянение, но намного тоньше и прозрачнее.

Выделить его сложно, но можно. Мне приходится нелегко, потому что последнее, о чем думают мужчины, когда меня видят, это о созерцании.
Ап.Павел пытался объяснить:

Цитировать
22Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

Это единственный путь спасения не ума, "высшего я" и прочего, а именно плоти, в которой мы с вами обитаем на этой планете. То есть муж в Духе и Духом делает так, чтобы жена была освящена и непорочна (то есть применяет Дух в себе не к чему попало, а к жене), а жена в этом деле сотрудничает с мужем (принимает Дух) и подчинена Духу в нем. Жена принимает Дух и отдает плоть, освященную Духом. Монашество, ненавидящее плоть и борющееся с ней (не с плотским мышлением, а конкретно с телом) идет против Благой Вести.

Мужчина (посвященный) это как бы структура, а женщина (посвященная) - энергия. Структура без энергии бесплодна, энергия без структуры хаотична. Причем женское посвящение встречается намного реже и добывается сложнее мужского. Обычно женщины липнут к материальным желаниям или к абстрактной "духовности" (разгоняя энергетику) и на этом все кончается. А мужчины пытаются низвести потенциальный сосуд Духа к средству для удовлетворения своих нужд, женщина закрывается и становится удобным животным. Ужас в том, что религия закрепляет это как норму.
« Последнее редактирование: 31 Декабрь 2019, 21:05:18 от lily »
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2493 : 31 Декабрь 2019, 22:24:29 »
Когда из опыта, тогда в этом "нет и не может быть никакой зауми". Без опыта же это всё у Ин. (как и Фомы)  - заумно, и уму непостижимо, и ни из какой "буквы и духа" Ветхого Завета не выводится. А если как-то выводится, то лишь по отношению к внешнему Богу, который "где-то там", который отделен от тебя, и от Духа которого не родиться новому человеку духа, и не стать "дитём Божиим".
То есть, при внешнем толковании, внешним умом, выводится сплошная профанация внутреннего евангелия Ин.
Разделяешь, брат, разделяешь.
Это нормально. Даже полезно иногда, как путь, и, особенно, как метод.
Но надобно же и объединять и синтезировать из имеющегося и познаваемого обычным путём нечто совершенно новое неизведанное и никак не познаваемое вне объединяющего в единое рассмотрение различного для синтеза нечто нового и до сего пока неведомого опытному познанию - гнозису.
Это слишком эллинский философский путь у тебя пока: путь схем, путь или-или и всё по полочкам.
А схем на деле то и нет у Иисуса, ибо Он Сын Бога и Бог, а у Бога нет схем, так как Бог абсолютно свободен и творит не схемы, а просто творит непрерывно здесь и сейчас. И познание наше - это не увеличение суммы знаний, это лишь следствие, главное же - это изменение познавательной способности ума, чтобы просто видеть то, что раньше даже и не замечал, так как просто не был способен замечать.
И тут надо следовать простому правилу: додумывать каждую мысль до конца, до того состояния ответа, когда нет уже новых вопросов по прежней сумме знаний, но есть выход на совершенно новый уровень, где нет ещё совсем ни одного ответа, да, и вопроса нет, а только есть изумление открывшейся красотой замысла Бога, который, как то, что он есть замысел, то хорошо понятно, но ещё логически этот замысел не познан, да, и будет ли познан не так и важно.
Важен лишь твой опыт познания, навык познания, выживший тебя на новый уровень.
А ответ тебе, и ты это точно знаешь, тебе будет дан в своё время, когда ты созреешь.

Именно этому учил Иисус всех, и учил Он это никак иначе, как на примере сути истории событий, описанных в Ветхом Завете.

Как у тебя с Ветхим Заветом?
Просто пройдись хотя бы по Исайи и Псалтири, но лучше и Притчи, Премудрость, Песнь, и Экклезиаст тоже глянуть, и, конечно, не забыть всё начало Ветхого Завета от Торы до Четвёртой Книги Царств.
И пройтись надо с мыслью и ракурсом рассмотрения строго в рамках основных истин слов Иисуса.
Так рассмотришь, и с удивлением увидишь, что всё, что вложено в уста Иисуса евангелистами строго вытекает из слов Ветхого Завета и логики описанных там события с участием Бога.

Такой подход просто АВТОМАТИЧЕСКИ изменит твой ум, расширит восприятие и твою возможность синтеза, а то вот Лилия, как я ощущаю, всё же скорее уже давно нас тут всех обогнала по этой части синтеза, разве что кроме Александра ...
)))

Вот ключи к пониманию Ветхого Завета через призму слов, вложенных в уста Иисуса.

52. Сказали ему ученики его: Двадцать четыре пророка
говорили в Израиле, и все они говорили в тебе. Он сказал
им: Вы оставили того, кто жив перед вами, 29 и вы сказали
о тех, кто мертв.

Разумеется, это Иисус не о Себе говорит. Нигде Он Себя никогда не превозносит. Вот и думайте.
53. Сказали ему ученики его: Обрезание полезно или
нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец
родил бы их от их матери (уже] обрезанными (??!!! вот и думайте ...). Но истин-
ное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
59. Сказал Иисус: Смотрите на того, кто жив, пока вы
живете, дабы вы не умерли, и ищите видеть Его, и вы не
имеете силы 3 1 видеть!
61. Сказал Иисус: Двое будут отдыхать на ложе: один
умрет, один будет жить. Сказала Саломея: Кто ты, муж?
Как от одного 32 ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим
столом. Сказал Иисус ей: Я тот, кто существует от того,
кто единый
;33 дано мне [принадлежащее] моему Отцу.
[Саломея сказала:] Я твой ученик. [Сказал Иисус ей:]
Поэтому я говорю: Когда он станет единым, он наполнится
светом, но когда он станет разделенным, он наполнится
тьмой.

Не разделяй ничего ни во вне ни внутри себя.
62. Сказал Иисус: Я говорю мои тайны [тем, кто достоин
моих] тайн. То, что твоя правая [рука] будет делать, ­
пусть твоя левая [рука] не знает того, что она делает.
Синтез не область логического вывода.
66. Сказал Иисус: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.
И это, разумеется, не слова Иисуса о Себе ... Уж Он то выше такой тупой пропаганды ...
Тогда: о чём эти Его слова? )))

75. Сказал Иисус: Многие стоят перед дверью, но единые (ном.u:ос) - те, кто войдут в брачный чертог.38
80. Сказал Иисус: Тот, кто познал мир, нашел тело ЖИЗНЬ; а
тот, кто нашел тело ЖИЗНЬ, - мир недостоин его.40
87. Сказал Иисус: Несчастноа тело ЖИЗНЬ, котороеая зависит от
тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
18. Сказали ученики Иисусу: Скажи нам, каким будет
наш конец. Сказал Иисус: Открыли ли вы начало, чтобы
искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец.
Блажен тот, кто будет стоять на ногах в начале: и он
nознает конец, и он не вкусит смерти.
Это сакраментальная мысль. Весьма глубокая. И к синтезу внешнего и внутреннего, души и тела - относится непосредственно.

И последняя наводка на необходимость синтетического подхода к аскетике без отрицания мира и телесного.
3. Сказал Иисус: Если те, которые ведут вас, скажут
вам: Смотрите, Царство в небе! - тогда птицы небесные
будут впереди вас. Если они говорят вам, что оно- в
море, тогда рыбы будут впереди вас. Но Царство Царствование Бога  (Царская власть Бога)- оно
внутри вас, и оно глаз 5 ваш! Когда вы познаете самих
себя, тогда вы будете познаны и вы поймете, что вы сыны Отца Живого. Но если вы не познаете самих себя, тогда вы пребудете в бедности и вы - бедность.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2494 : 01 Январь 2020, 08:57:13 »
Raisa, ***Попозже ещё отвечу.***

Встречное предложение: стараться не отвечать безвкусными картинками и пустыми стишками из словесного "макдональдса".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2495 : 01 Январь 2020, 09:09:11 »
Сергий,  не получается ли так, что по-прежнему продавливаете тексты-смыслы писаний через фильтры своих предпочтений? С заранее известным - заданным фильтром - результатом? Какой интерес в том, чтобы в конце получить то, что хотели получить в начале? Это не гнозис.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2496 : 01 Январь 2020, 09:33:44 »
Сергий,  не получается ли так, что по-прежнему продавливаете тексты-смыслы писаний через фильтры своих предпочтений? С заранее известным - заданным фильтром - результатом? Какой интерес в том, чтобы в конце получить то, что хотели получить в начале? Это не гнозис.
Верное замечание.
Но чтобы кое-что понять надобно и через кое-что пройти.
И вот это уже гнозис.
А так, да, несомненная подгонка под результат имеется.
Зачем это?
Почему так происходит?
Просто прорисовка картинки.
Для чего?
Чтобы увидеть её несовершенство, да, и просто закончить некий этап.
Думаю, без этого не будет движения к новым горизонтам.
Просто САМ И ЛИЧНО (ибо слова и намёки других тебе на эту тему хоть и полезны, но не совсем то, что надо ))) ) не увидишь в тумане незаконченных обрывков смыслов и самого горизонта нынешнего твоего состояния гнозиса, не увидишь своей ограниченности.

Конкретно, да, не всё сводится к связке дух-тело.
Дух вполне самостоятельный субъект тут.
Но и склоняться на этом основании к отрицанию нужности телесности также нельзя.
Наличие телесности, связанной с духом, мощный механизм развития духа.
Отказ от телесности - отказ от эффективного развития духа, переход к самокопанию, где, как раз, вот уж пойти по дорожке конструирования ментальных схем, далёких от реала, проще всего, погрузившись в прелесть.
Телесность - эффективная среда воздействия на дух, и эффективная школа гнозиса-обучения-покаяния.
И это коммуникационная среда выражения веры, надежды, любви. Ведь надобно и уметь выразить это.
Если бы мы могли непосредственно эффективно взаимодействовать своим духом с духом другого человека без посредства этой среды ...
Но это практически крайне редкое явление, и это дано не каждому.

Поэтому слова ап. Павла о ЛЮБВИ должны быть всегда в уме, когда говорим на подобные темы.

Мир нужен для творения дел любви и более ни для чего иного.
Для этого мир и создан Богом.

Но это легко сказать.
Теория понятна.
Но практика любви - совсем иное.
И тут от понимания теории до практики её воплощения неизмеримо огромная дистанция ...
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 09:48:42 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2497 : 01 Январь 2020, 10:18:50 »
А надо ли постоянно доказывать себе и другим? Есть разные уровни отношений. И только на каком-то полезны доказательства и не лишни споры.

Касательно монашества - его исторически обусловленной формы - можно было спорить и переживать в 19 в., о чем-то призрачно надеется в веке 20-ом. А сейчас что доказывать? Осталась "райская" декорация, остался духовный загончик для привлечения псевдорелигиозных туристов и для отмашки экскурсовода: а сейчас пойдем смотреть на диковинные экспонаты - они живые и даже отыгрывают свои роли.

Я сейчас продолжаю знакомиться с современной монашеской мыслью и отношением к жизни. Отношение, скорее, тоскливое: коль назвался монахом, соблюдай условности, хотя и все менее понятно, зачем их соблюдать. У кого-то апокалиптические страхования, которые подстегивают и дают основание для короткого существования перед близким концом. Общим планом - неизбежное актерство - красивая поза для привлечения внимания и пропитания. Мысль вяла и вторична. В худших образцах - агрессия и камлания против всех. В лучших - повторы повторов и эклектика. Забавно, когда в одном из последних роликов с Афона рассказывают о правильном отношении к китайским чаям :) И это не худшая проповедь. Повторю, остались декорации. С ними ли воевать?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2498 : 01 Январь 2020, 10:51:44 »
Alexander, я далёк от пафоса войны и атаки уже.
Это истинно так.
Тут кое-что мне открылось в Откровении Иоанна Богослова.
Казалось бы бегом в тему "про конец света" ... и писать, писать, вещать ...
Ан, нет.
Напротив, полное спокойствие и умиротворение, и желание помалкивать.
Как бы и недоверие к открывшемуся и ожидание, что ошибаюсь, хотя вероятность правильного толкования-прочтения мною Откровения довольно велика, хотя и не абсолютная единица ...
Так в чём внутренняя установка тогда у меня?
Разбираюсь.
Похоже, наконец, установка стала ближе к необходимой ...
Вопрос в уме лишь о спасении личном ...
А уж только через это и о спасении тех, кто вокруг ... Прям по поговорке: "спасись сам и вокруг тебя ..."
Так что мне ныне проблемы монахов и монашества менее всего интересны.
И даже Церковь воспринимаю ныне только так: как бы она мне ЛИЧНО и конкретно НЫНЕ могла помочь спастись РЕАЛЬНО?
« Последнее редактирование: 01 Январь 2020, 11:03:32 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2499 : 01 Январь 2020, 12:46:05 »
Секуляризация и переосмысление все равно неизбежны. Благодаря 19 векам тоталитарного церковного режима - наука еще молода, но уже сейчас ростки есть, в т.числе в области критич. библеистики, к-е окончательно хоронят догматические мумии. Совершенно очевидно, скорей всего, не в этом поколении, в следующих - изменение структуры и содержания религиозного сознания. Мир информационно ускоряется, страхи уходят, границы (в том числе конфессиональные) стираются. Потому вопрос не в музейных декорациях, он намного глубже - в базисе породившем все формы...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2500 : 01 Январь 2020, 13:54:40 »
На счёт самого факта бытия следующих поколений как-то и так уверенности всё меньше и меньше, а тут ещё и Откровение "ВДРУГ" стало "открытой книгой". Так что надо действовать здесь и сейчас, а не загадывать о будущем и его прекрасных картинах.

Для меня всё видение будущего сжалось в крохотный текст Откровения.
Почему такое доверие к этому тексту?
Не знаю.
Есть в этом тексте какая-то притягательная завораживающая пророческая сила, если в этот текст вчитаться, конечно, по древним манускриптам на языке оригинала.
Вот в других пророческих текстах Библии - как-то не очень это проявлено мне (да, и многие тексты те весьма мутные или слишком краткие, как в Евангелиях, например), а в тексте Откровения это проявлено мне ЛИЧНО явно и мощно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2501 : 01 Январь 2020, 14:43:28 »
Я в Откровении Иоанна вижу компиляцию старых пророчеств, ух усиление (как бы в рупор) и реверберацию.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2502 : 01 Январь 2020, 17:01:11 »
Я в Откровении Иоанна вижу компиляцию старых пророчеств, ух усиление (как бы в рупор) и реверберацию.
Я тоже это вижу.
Но вся завораживающая суть Откровения в мелких и мельчайших незаметных деталях Пророчества, по которым можно реально не только читать последовательно сбывающееся в настоящем и в недавнем прошлом Пророчество, что, в целом, вполне реальная и обыденная вещь для текстов подобного рода, а можно даже абсолютно точно и детально прогнозировать события ближайшего будущего (и их суть) по этим мельчайшим деталям Пророчества.
Это то и есть критерий истинности прочтения этого Пророчества - Откровения Иоанна Богослова.
Так что, если твоё прочтение Пророчества вдруг начнёт пугающим образом сбываться в мельчайших деталях его текста - вот тут то и настанет момент истины ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2503 : 01 Январь 2020, 17:16:45 »
akellah, вопроса нет, базис познается-прорабатывается внерелигиозно. Это происходит, это уже произошло.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2504 : 03 Январь 2020, 21:30:58 »
Сергий, Сергей, в моем понимании нет никаких "выходов на новый уровень", да и выходить некому.
Гнозис - это Сам Христос, Я Есть, невербальное прямое непосредственное ведение Истины-Алетейя, что знает Самое Себя.
Никаких "новых уровней" в Гнозисе не бывает: пребудь во Христе, вот и кончились "уровни".

А то, что ты называешь "гнозисом" (как мне кажется) - это намеренная активация инсайтного мышления, когда ты своими исследованиями катализируешь "искры" ведения, исходящие от Гнозиса-Христа. Но искры - еще не само ведение Истины-Христа, как Он Есть.

У нас разный интерес в личных исследованиях, Сергей. Мне от своих исследований НЗ и апокрифов никакого "гнозиса" не нужно, его так не найти, да и искать там ни к чему.

"Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне. И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь Жизнь." И Истину. И Путь. И Воскресение. Все это нам предложено иметь не копанием в писаниях, они лишь указатель во Христа. Но если указатель уже указал, какого еще гнозиса там искать дальше? )
 

У меня никак с Ветхим Заветом. Поскольку лично для меня он практической ценности не представляет, не ведаю такого Б-га, мой Отец Небесный и близко не таков. Изредка читаю исследования по течениям иудаизма, интересно хотя бы примерно понимать, откуда происходят учения синоптических евв. (с этими более-менее ясно) и учения Ин.

Пришел к выводу, что согласие евангелий - миф. Не по сюжетам, а именно по учению. Можно до определенной степени говорить о согласии синоптиков, но не о согласии их с Ин. Причем, часто Ин. - в активном споре и противопоставлении воззрению синоптиков. Разная эсхатология, разная космология, разная цель миссии Иисуса. Но прежде всего, разный по своему учению Сын. И разный Отец. YHWH - не Отец Небесный в Ин.

Многие споры у христиан происходят именно от непонимания того, что Ин. и синоптики - два совершенно разных, полярных учения, несовместимых; их пытаются совместить, используя часть учения синоптиков, часть от Ин., а получается глупость. И не удивительно, двум господам не послужишь: или иудеохристианство YHWH и "малого YHWH" - от синоптиков, по пророчествам Дан. и 53 главе Ис.; или антииудаизм гностического "пути света" Отца Небесного и Его Сына-Логоса-Света, по Иоанну. Выбор меж путем синоптиков и путем Иоанна у христиан бывает явно виден, по их же слову. И  этот выбор надо принимать как естественный: противостояние, о котором говорит Фома в логии 16, это и противостояниее меж христианами, и оно все более явно и острым становится в нынешнем веке:

"Ибо пятеро будут в доме: трое против двоих, и двое против троих, отец против сына, и сын против отца.И они будут стоять, будучи одним единым."

Все имхо, конечно же.

PS мне не близко твое понимание приведенных логий Фомы (насколько вижу его по твоим комментариям), вижу иное прочтение.