Когда из опыта, тогда в этом "нет и не может быть никакой зауми". Без опыта же это всё у Ин. (как и Фомы) - заумно, и уму непостижимо, и ни из какой "буквы и духа" Ветхого Завета не выводится. А если как-то выводится, то лишь по отношению к внешнему Богу, который "где-то там", который отделен от тебя, и от Духа которого не родиться новому человеку духа, и не стать "дитём Божиим".
То есть, при внешнем толковании, внешним умом, выводится сплошная профанация внутреннего евангелия Ин.
Разделяешь, брат, разделяешь.
Это нормально. Даже полезно иногда, как путь, и, особенно, как метод.
Но надобно же и объединять и синтезировать из имеющегося и познаваемого обычным путём нечто совершенно новое неизведанное и никак не познаваемое вне объединяющего в единое рассмотрение различного для синтеза нечто нового и до сего пока неведомого опытному познанию - гнозису.
Это слишком эллинский философский путь у тебя пока: путь схем, путь или-или и всё по полочкам.
А схем на деле то и нет у Иисуса, ибо Он Сын Бога и Бог, а у Бога нет схем, так как Бог абсолютно свободен и творит не схемы,
а просто творит непрерывно здесь и сейчас. И познание наше - это не увеличение суммы знаний, это лишь следствие, главное же - это изменение познавательной способности ума, чтобы просто видеть то, что раньше даже и не замечал, так как просто не был способен замечать.
И тут надо следовать простому правилу:
додумывать каждую мысль до конца, до того состояния ответа, когда нет уже новых вопросов по прежней сумме знаний, но есть выход на совершенно новый уровень, где нет ещё совсем ни одного ответа, да, и вопроса нет, а только есть изумление открывшейся красотой замысла Бога, который, как то, что он есть замысел, то хорошо понятно, но ещё логически этот замысел не познан, да, и будет ли познан не так и важно.
Важен лишь твой опыт познания, навык познания, выживший тебя на новый уровень.
А ответ тебе, и ты это точно знаешь, тебе будет дан в своё время, когда ты созреешь.
Именно этому учил Иисус всех, и учил Он это никак иначе, как на примере сути истории событий, описанных в Ветхом Завете.
Как у тебя с Ветхим Заветом?
Просто пройдись хотя бы по Исайи и Псалтири, но лучше и Притчи, Премудрость, Песнь, и Экклезиаст тоже глянуть, и, конечно, не забыть всё начало Ветхого Завета от Торы до Четвёртой Книги Царств.
И пройтись надо с мыслью и ракурсом рассмотрения строго в рамках основных истин слов Иисуса.
Так рассмотришь, и с удивлением увидишь, что всё, что вложено в уста Иисуса евангелистами строго вытекает из слов Ветхого Завета и логики описанных там события с участием Бога.
Такой подход просто АВТОМАТИЧЕСКИ изменит твой ум, расширит восприятие и твою возможность синтеза, а то вот
Лилия, как я ощущаю, всё же скорее уже давно нас тут всех обогнала по этой части синтеза, разве что кроме
Александра ...
)))
Вот ключи к пониманию Ветхого Завета через призму слов, вложенных в уста Иисуса.
52. Сказали ему ученики его: Двадцать четыре пророка
говорили в Израиле, и все они говорили в тебе. Он сказал
им:
Вы оставили того, кто жив перед вами, 29 и вы сказали
о тех, кто мертв. Разумеется, это Иисус не о Себе говорит. Нигде Он Себя никогда не превозносит. Вот и думайте.53. Сказали ему ученики его: Обрезание полезно или
нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец
родил бы их от их матери (уже] обрезанными (??!!!
вот и думайте ...). Но истин-
ное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
59. Сказал Иисус: Смотрите на того, кто жив, пока вы
живете, дабы вы не умерли, и ищите видеть Его, и вы не
имеете силы 3 1 видеть!
61. Сказал Иисус: Двое будут отдыхать на
ложе:
одинумрет,
один будет жить. Сказала Саломея: Кто ты, муж?
Как от
одного 32 ты взошел на мое
ложе, и ты поел за моим
столом. Сказал Иисус ей: Я тот, кто существует
от того,
кто единый;33 дано мне [
принадлежащее] моему Отцу.
[Саломея сказала:] Я твой ученик. [Сказал Иисус ей:]
Поэтому я говорю: Когда
он станет единым,
он наполнится
светом, но когда он станет разделенным, он наполнится
тьмой.Не разделяй ничего ни во вне ни внутри себя.62. Сказал Иисус: Я говорю мои тайны [тем, кто достоин
моих] тайн. То, что твоя правая [рука] будет делать,
пусть твоя левая [рука] не знает того, что она делает.
Синтез не область логического вывода.66. Сказал Иисус: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.
И это, разумеется, не слова Иисуса о Себе ... Уж Он то выше такой тупой пропаганды ...
Тогда: о чём эти Его слова? ))) 75. Сказал Иисус: Многие стоят перед дверью, но
единые (ном.u:ос) - те, кто войдут в брачный чертог.38
80. Сказал Иисус: Тот, кто познал мир, нашел
тело ЖИЗНЬ; а
тот, кто нашел
тело ЖИЗНЬ, - мир недостоин его.40
87. Сказал Иисус: Несчастн
оа
тело ЖИЗНЬ, котор
оеая зависит от
тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
18. Сказали ученики Иисусу: Скажи нам, каким будет
наш конец. Сказал Иисус: Открыли ли вы начало, чтобы
искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец.
Блажен тот, кто будет стоять на ногах в начале: и он
nознает конец, и он не вкусит смерти.
Это сакраментальная мысль. Весьма глубокая. И к синтезу внешнего и внутреннего, души и тела - относится непосредственно.И последняя наводка на необходимость синтетического подхода к аскетике без отрицания мира и телесного.3. Сказал Иисус: Если те, которые ведут вас, скажут
вам: Смотрите, Царство в небе! - тогда птицы небесные
будут впереди вас. Если они говорят вам, что оно- в
море, тогда рыбы будут впереди вас. Но
Царство Царствование Бога (Царская власть Бога)- оно
внутри вас, и оно
глаз 5 ваш! Когда вы познаете самих
себя, тогда вы будете познаны и вы поймете, что вы сыны Отца Живого. Но если вы не познаете самих себя, тогда вы пребудете в бедности и вы - бедность.